Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Красавцевой Т.Л., рассмотрев 23 мая 2018 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре жалобу Богданова И.А. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 марта 2018 года, которым Богданов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 марта 2018 года Богданов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Оспаривая законность вынесенного постановления, Богданов И.А. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой об отмене вынесенного постановления, ссылаясь на отсутствие своей вины, а также необоснованное назначение наказания как должностному лицу.
Выслушав Богданова И.А, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах.
В силу пункта 1 статьи 55 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" кандидаты вправе беспрепятственно выпускать и распространять предвыборные печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 названной статьи определено, что все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Согласно пункту 3 статьи 55 вышеуказанного закона, экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, на территориях которых будут распространяться эти материалы. Вместе с указанными материалами в соответствующие избирательные комиссии должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица (об адресе места жительства физического лица), изготовившего и заказавшего эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала за счет средств соответствующего избирательного фонда с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России".
В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" запрещается изготовление предвыборных печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 11 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 4, 6, 6.1 и 7.1 статьи 49 настоящего Федерального закона, пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 6 статьи 55 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" запрещено распространение предвыборных агитационных материалов, изготовленных с нарушением требований, установленных пунктом 7 статьи 49 названного Федерального закона, пунктами 3 и (или) 5 указанной статьи.
Согласно протоколу об административном правонарушении,... Богданову И.А. вменялась организация распространения печатных агитационных материалов (информационный бюллетень "... " "Дата обезличена" с материалом "... ", изготовленный по заказу политической партии... ) в ходе агитационного периода избирательной компании по выборам.., при отсутствии информации о наименовании, сведений об оплате их изготовления из соответствующего избирательного фонда.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Богданова И.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решая вопрос о привлечении Богданова И.А. к административной ответственности, суд проверил имеющиеся в деле доказательства на предмет совершения привлекаемым лицом вменённого правонарушения, и, установив юридически значимые в рамках настоящего дела обстоятельства, а именно: распространение печатных агитационных материалов в ходе агитационного периода избирательной компании по выборам Президента Российской Федерации, при отсутствии информации о наименовании, сведений об оплате их изготовления из соответствующего избирательного фонда, пришёл к обоснованному выводу о привлечении Богданова И.А. к административной ответственности по части 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Богдановым И.А. вменённого административного правонарушения подтверждается имеющимися и исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, оценка которым дана судом в порядке требований ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на установление их относимости, допустимости и достаточности.
Вывод судьи городского суда о наличии в действиях Богданова И.А. состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Доводы жалобы, в которых Богданов И.А. указывает на отсутствие его вины, в том числе и по тем обстоятельствам, что до "Дата обезличена" - даты вынесения постановления избирательной комиссии Республики Коми о признании печатного материала - информационного бюллетеня агитационным печатным материалом, изготовленным с нарушением закона, не могут быть приняты во внимание, поскольку они аналогичны доводам, приведённым при рассмотрении дела судьёй городского суда, которым дана надлежащая оценка. Богданов И.А. ещё до организации распространения должен был знать об отсутствии в агитационном материале сведений об оплате его изготовления из средств избирательного фонда при надлежащем ознакомлении с указанным материалом, при этом, он как... отделения... не мог не понимать, что материал является агитационным.
Доводы жалобы о том, что в данном случае ему незаконно назначено административное наказание как должностному лицу подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В данном случае Богданов И.А, являясь лицом.., совершил правонарушение, выполняя организационно-распорядительные функции в местном отделении общественной организации, в связи с чем, правомочно привлечён к административной ответственности как должностное лицо.
Анализ имеющихся в материалах дела доказательств, подтверждают обоснованность сделанного судом вывода о наличии в действиях Богданова И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина Богданова И.А. в его совершении объективно подтверждаются представленными доказательствами по делу.
Административное наказание Богданову И.А... назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом характера совершённого правонарушения и личности привлекаемого к административной ответственности лица.
Нарушений норм процессуального права не допущено, порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Таким образом, оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не усматриваю.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 марта 2018 года, оставить без изменения, жалобу Богданову И.А. - без удовлетворения.
Судья - В.М. Соболев
Копия верна, судья В.М. Соболев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.