Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Сметаниной Е.Ф., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сидорова С.Ф. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Сидорова С.Ф.,
установил:
постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 мая 2018 года индивидуальный предприниматель Сидоров С.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи городского суда, ИП Сидоров С.Ф. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит его отменить в связи с допущенными процессуальными нарушениями, в случае отсутствия оснований для отмены - просит изменить назначенное наказание, снизив его до 25000 рублей.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Сидорова С.Ф, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Буймер А.О, прихожу к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения в связи со следующим.
Частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, то есть неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности, обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств; транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно части 1 статьи 4 названного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено указанным Федеральным законом и иными федеральными законами.
В силу части 1 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона, Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьёй 7 указанного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года N 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.
В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:
проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";
обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьёй 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:
1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;
3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;
4) в отношении которых по результатам проверки, проведённой в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
5) внесённые в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приёме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;
7) имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;
8) не прошедшие в порядке, установленном названным Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
В соответствии с частью 2 статьи 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 172 утверждены Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
Приказом ИП Сидорова С.Ф. от "Дата обезличена" ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства марки... государственный регистрационный знак... назначены: Б., Сидоров С.Ф, Г..
Соответственно, исходя из вышеизложенных нормативных актов и установленных судом обстоятельств, они должны быть проверены и аттестованы в соответствии с частью 1 статьи 10, частью 2 статьи 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности".
При рассмотрении дела судьёй городского суда установлено, что ИП Сидоров С.Ф. нарушил законодательство в области обеспечения транспортной безопасности, выразившееся в отсутствии проверки водителя Б... в целях выявления оснований, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 6, 8, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и необеспечении его аттестации.
Таким образом, ИП Сидоровым С.Ф. нарушены статьи 10, 12.1 Федерального закона N 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года; подпункты 11, 12 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности.
Постановлением от 26 мая 2017 года ИП Сидоров С.Ф. привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии в действиях ИП Сидорова С.Ф. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от "Дата обезличена" "Номер обезличен"; материалами проверки.
Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства получили оценку судьёй городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению ИП Сидорову С.Ф. требований законодательства в области транспортной безопасности, не представлено.
Постановление о привлечении ИП Сидорова С.Ф. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы о нарушении процессуальных норм, выразившихся в неизвещении о месте и времени рассмотрения дела судьёй, подлежат отклонению, поскольку из материалов дела следует, что ИП Сидоров С.Ф. извещался судьёй городского суда о дате и времени судебного заседания, однако судебное извещение было возвращено в связи с истечением срока хранения, в связи с чем, лицо считается надлежаще извещённым.
Также не усматриваю оснований и для изменения обжалуемого постановления в части размера назначенного наказания, исходя из следующего.
Частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем, не усматриваю каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, в том числе с учётом того, что о необходимости соблюдения закона "О транспортной безопасности" ИП Сидорову С.Ф. было известно, поскольку он ранее уже привлекался за совершение аналогичного правонарушения, и в течение года не устранил нарушения, продолжая допускать нарушения указанного закона.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 мая 2018 года, вынесенное в отношении ИП Сидорова С.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ИП Сидорова С.Ф. - без удовлетворения.
Судья - В.М. Соболев
Копия верна: судья Соболев В.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.