Судья Верховного суда Республики Коми Вдовиченко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мироненко А.И. на решение судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 07 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Мироненко А.И.,
установил:
постановлением судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 07.11.2018 Мироненко А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 60 часов.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми Мироненко А.И. просит об отмене постановления, считая его незаконным.
Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела, 19.01.2018 около.., Мироненко А.И. находясь по адресу: "Адрес обезличен" из личных неприязненных отношений, с целью причинения телесных повреждений, нанес удар рукой в область... несовершеннолетней Т, "Дата обезличена".р. После чего, он же, в тот же день, нанес множественные удары рукой в область... Т... возле здания ДОСААФ "Адрес обезличен" чем причинил последней физическую боль и побои.
Разрешая дело, судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми пришел к выводу о том, что вина Мироненко А.И. полностью подтверждается письменными материалами дела.
Данное постановление не может быть признано законным по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях административного судопроизводства равных условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав.
В соответствии со статьей 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом (части 1 и 2).
При этом в силу требований частей 1,2 статьи 25.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях защиту прав потерпевшего, являющихся несовершеннолетними осуществляют их законные представители - его родители, усыновители, опекуны или попечители.
Частью 3 статьи 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела, и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно положениям статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судье районного суда надлежало принять меры к извещению несовершеннолетней потерпевшей Т, "Дата обезличена".р. и её законного предстаивтеля о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Однако таких мер судьей районного суда не было принято, данных об извещении Т, "Дата обезличена"р, и её законного предстаивтеля о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в материалах дела отсутствуют, не установлено.
Допущенные судьей районного суда нарушения процессуальных требований КоАП РФ носят существенный характер, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда от 07.11.2018 подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в Усть-Вымский районный суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 07 ноября 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Мироненко А.И. - отменить.
Настоящее дело об административном правонарушении возвратить в Усть-Вымский районный суд Республики Коми на новое рассмотрение.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.