Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев 04 июля 2018 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе представителя Администрации МО ГО "Сыктывкар" Хозяиновой Я.В. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 мая 2018 года, которым
постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старшего судебного пристава А.Н. Елфимова от 19 апреля 2018 года "Номер обезличен" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО "Сыктывкар" (исполнительное производство "Номер обезличен") оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по РК - старшего судебного пристава А.Н. Елфимова "Номер обезличен" от 19 апреля 2018 года Администрация МО ГО "Сыктывкар" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Администрация МО ГО "Сыктывкар" обратилась в суд жалобой, в которой просила постановление отменить, поскольку отсутствует вина в совершении административного правонарушения.
Судья вынес указанное выше решение.
В жалобе в Верховный суд Республики Коми представитель Администрации МО ГО "Сыктывкар" Хозяинова Я.В. указала на несогласие с решением суда, ссылаясь те же доводы об отсутствии вины, а также на наличие оснований для прекращения производства по делу, установленного частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Администрация МО ГО "Сыктывкар", надлежаще извещённая о месте и времени судебного заседания, явку своего представителя не обеспечила.
В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации МО ГО "Сыктывкар".
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого решения суда не имеется.
Согласно части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Администрация МО ГО "Сыктывкар", являясь должником по исполнительному производству "Номер обезличен", возбужденному "Дата обезличена" судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми на основании исполнительного листа "Номер обезличен" от "Дата обезличена", выданного... судом по делу "Номер обезличен", с предметом исполнения: обязать Администрацию МО ГО "Сыктывкар" предоставить Ш благоустроенное жилое помещение.., в срок, вновь установленный по требованию судебным приставом-исполнителем - до "Дата обезличена", после наложения административного штрафа "Дата обезличена" по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнила.
Постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по РК - старшего судебного пристава Елфимова А.Н. "Номер обезличен" от 19 апреля 2018 года Администрация МО ГО "Сыктывкар" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Обстоятельства совершения Администрацией МО ГО "Сыктывкар" вменённого ей административного правонарушения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от... N "Номер обезличен", материалами исполнительного производства "Номер обезличен".Доказательства по делу собраны в соответствии с законом, согласуются между собой и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.
Доводы жалобы об отсутствии субвенций, выделяемых из бюджета Республики Коми, за счёт которых приобретаются (строятся) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей также не могут быть приняты, поскольку отсутствие достаточных финансовых средств, выделяемых из бюджета на приобретение жилья социальным сиротам, не является основанием для освобождения органов местного самоуправления от исполнения возложенных на них государством обязанностей, поскольку действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, и данная обязанность не ставиться в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Таким образом, невыполнение требований закона из-за недостаточного финансирования, не является основанием, исключающим вину администрации в совершении инкриминируемого правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения решения суда, администрацией муниципального образования не представлено и из материалов дела не следует. В связи с чем вина администрации в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Доводы жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отклонению, как ошибочные, и не являются основанием к отмене обжалуемого решения, исходя из следующего.
Указанной нормой установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Анализ названной нормы свидетельствует о том, что в случае наличия перечисленных в норме обстоятельств производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению лишь в отношении должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений, к числу которых администрация муниципального образования не относится.
В остальном доводы жалобы аналогичны доводам жалобы, которая была предметом рассмотрения судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Указанные в жалобе обстоятельства не свидетельствуют, что Администрацией МО ГО "Сыктывкар" были приняты все зависящие от неё меры по исполнению решения суда, в том числе, что предпринимались конкретные меры по исполнению этого решения.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, не допущено.
С учётом изложенного, оспариваемое решение является законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу представителя Администрации МО ГО "Сыктывкар" Хозяиновой Я.В. - без удовлетворения.
Судья Соболев В.М.
Копия верна:
судья Соболев В.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.