Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев 11 июля 2018 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе руководителя Администрации МО ГО "Сыктывкар" Козлова В.В ... на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 апреля 2018 года, которым
постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми А.Н. Елфимова "Номер обезличен" от 29 января 2018 года, которым администрация МО ГО "Сыктывкар" привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба администрации МО ГО "Сыктывкар"- без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по РК - старшего судебного пристава А.Н. Елфимова "Номер обезличен" от 29 января 2018 года Администрация МО ГО "Сыктывкар" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Администрация МО ГО "Сыктывкар" обратилась в суд жалобой, в которой просила постановление отменить, поскольку отсутствует вина в совершении административного правонарушения.
Судья вынес указанное выше решение.
В жалобе в Верховный суд Республики Коми руководитель Администрации МО ГО "Сыктывкар" Козлов В.В. указал на несогласие с решением суда, ссылаясь те же доводы об отсутствии вины, а также на наличие оснований для прекращения производства по делу, установленного частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Администрация МО ГО "Сыктывкар", надлежаще извещённая о месте и времени судебного заседания, явку своего представителя не обеспечила.
В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации МО ГО "Сыктывкар".
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого решения суда не имеется.
Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Администрация МО ГО "Сыктывкар", являясь должником по исполнительному производству "Номер обезличен", возбужденному "Дата обезличена" судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по РК на основании исполнительного листа "Номер обезличен" от "Дата обезличена", выданного... судом по делу "Номер обезличен", с предметом исполнения: обязать Администрацию МО ГО "Сыктывкар" предоставить К. благоустроенное жилое помещение.., после вынесения "Дата обезличена" судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по РК постановления о взыскании исполнительского сбора с Администрации МО ГО "Сыктывкар" в сумме 50000 рублей, за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований, и вручения "Дата обезличена" судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России требования об исполнении решения... суда Республики Коми по делу "Номер обезличен", в срок до "Дата обезличена" установленный для исполнения, требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнила.
Постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по РК - старшего судебного пристава Елфимова А.Н. "Номер обезличен" от 29 января 2018 года Администрация МО ГО "Сыктывкар" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Обстоятельства совершения Администрацией МО ГО "Сыктывкар" вменённого ей административного правонарушения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от "Дата обезличена" "Номер обезличен", материалами исполнительного производства "Номер обезличен".Доказательства по делу собраны в соответствии с законом, согласуются между собой и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.
Доводы жалобы об отсутствии субвенций, выделяемых из бюджета Республики Коми, за счёт которых приобретаются (строятся) жилые помещения для... также не могут быть приняты, поскольку отсутствие достаточных финансовых средств, выделяемых из бюджета на приобретение жилья.., не является основанием для освобождения органов местного самоуправления от исполнения возложенных на них государством обязанностей, поскольку действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению... жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, и данная обязанность не ставиться в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Таким образом, невыполнение требований закона из-за недостаточного финансирования, не является основанием, исключающим вину администрации в совершении инкриминируемого правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения решения суда, администрацией муниципального образования не представлено и из материалов дела не следует. В связи с чем вина администрации в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Доводы жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отклонению, как ошибочные, и не являются основанием к отмене обжалуемого решения, исходя из следующего.
Указанной нормой установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Анализ названной нормы свидетельствует о том, что в случае наличия перечисленных в норме обстоятельств производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению лишь в отношении должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений, к числу которых администрация муниципального образования не относится.
В остальном доводы жалобы аналогичны доводам жалобы, которая была предметом рассмотрения судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Указанные в жалобе обстоятельства не свидетельствуют, что Администрацией МО ГО "Сыктывкар" были приняты все зависящие от неё меры по исполнению решения суда, в том числе, что предпринимались конкретные меры по исполнению этого решения.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, не допущено.
С учётом изложенного, оспариваемое решение является законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу руководителя Администрации МО ГО "Сыктывкар" Козлова В.В. - без удовлетворения.
Судья Соболев В.М.
Копия верна:
судья Соболев В.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.