Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев 11 июля 2018 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Ухтинского отдела ГИТ в Республике Коми Юрьевой М.Н. на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 23 мая 2018 года, которым
постановление заместителя начальника Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми - главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) от 29 марта 2018 года "Номер обезличен" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ГБУЗ РК "Ухтинская физиотерапевтическая поликлиника" отменено, производство по делу - прекращено,
установил:
Постановлением заместителя начальника Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми - главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Юрьевой М.Н. от 29 марта 2018 года "Номер обезличен" РК "Ухтинская физиотерапевтическая поликлиника" подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 111000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в не организации прохождения обязательного психиатрического освидетельствования (перед допуском работников к исполнению ими трудовых обязанностей) лицам, осуществляющим отдельные виды профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, предусмотренные Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний, утверждённым Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при оказании", а именно.., чем нарушены требования абзацев 12, 13 части 2 статьи 212 и части 6 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 9 Приложения N 3 к приказу Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года N 302п "Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", пункта 1 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года N 695.
В постановлении указаны фамилии работников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, но допущенных к работе. Документы, подтверждающие прохождение работниками обязательного периодического медицинского осмотра в "Дата обезличена", в ходе проверки не представлены. Последний периодический медицинский осмотр пройден "Дата обезличена"
Не согласившись с указанным постановлением, ГБУЗ РК "Ухтинский физиотерапевтическая поликлиника" обжаловало его в суд.
Судьей принято приведённое выше решение.
Не согласившись с указанным решением, заместитель начальника отдела - главный государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Ухтинского отдела ГИТ в Республике Коми Юрьева М.Н. обратилась в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой указала на несогласие с решением суда, по причине его незаконности.
На основании статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГБУЗ РК "Ухтинская ФТП".
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
Как следует из материалов настоящего дела, выявленные нарушения явились основанием составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении от "Дата обезличена" "Номер обезличен" по результатам рассмотрения которого принято постановление от "Дата обезличена" "Номер обезличен" о привлечении ГБУЗ РК "Ухтинская ФТП" к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 111000 рублей.
Решением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 15 января 2018 года постановление от 31 октября 2017 года "Номер обезличен" отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Республике Коми; указано, что в оспариваемом постановлении не указано, какие работники Учреждения, по каким должностям и в какой период времени были допущены к работе без обязательного психиатрического освидетельствования, дата предыдущего психиатрического освидетельствования каждого из работников.
Отменяя постановление и прекращая производство по делу, судья городского суда исходил из недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, поскольку возможность внесения исправлений в протокол либо составление нового протокола возможно лишь на стадии подготовки дела к рассмотрению, а не после принятия по нему решения.
Полагая выводы судьи городского суда правильными.
Кроме того, следует отметить, что в данном случае после получения дела об административном правонарушении должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Коми в нарушение действующего законодательства вместо повторного рассмотрения дела и прекращения производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, учитывая, что в силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность возвращения протокола об административном правонарушении для устранения недостатков имеется только на стадии подготовки дела к рассмотрению, заместителем начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми в отношении юридического лица "Дата обезличена" был вновь составлен протокол об административном правонарушении "Номер обезличен", в котором указаны конкретные сотрудники учреждения, а также дата совершения административного проступка.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Допущенное нарушение требований названного Кодекса является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела должностным лицом, в связи с чем, решение судьи городского суда является законным.
С учётом этого, полагаю, что основания для отмены оспариваемого решения и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 23 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Ухтинского отдела ГИТ в Республике Коми Юрьевой М.Н. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья - В.М. Соболев
Копия верна,
судья Соболев В.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.