СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В,
судей Ушаковой Л.В, Шерстнёвой А.А,
при секретаре Мельниковой А.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 декабря 2018 года дело по апелляционной жалобе Дымовой О.П. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 октября 2018 года, по которому
в удовлетворении иска Дымовой О.П. к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми об обязании произвести во внеочередном порядке социальную выплату на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках реализации Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретении жилья" по категории "лица, утратившие жилые помещения в результате пожаров или чрезвычайных ситуаций", отказано.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В, объяснения истицы Дымовой О.П, ее представителя Ломакина Д.А, представителя Минстрой РК по доверенности Зиновьевой О.А, судебная коллегия
установила:
Дымова О.П. обратилась в суд с иском к администрации МР "Прилузский" об обязании произвести во внеочередном порядке социальную выплату на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках реализации Закона Республики Коми от 05.04.2005 г. N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретении жилья" по категории "лица, утратившие жилые помещения в результате пожаров или чрезвычайных ситуаций".
Определениями суда произведена замена ненадлежащего ответчика - администрации МР "Прилузский" на надлежащего - Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, администрация МР "Прилузский" привлечена к участию в деле в качестве третьего лица.
Судом принято приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе истец Дымова О.П, считая, что к участию в деле не привлечено Правительство Республики Коми.
В соответствии со ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело в суде апелляционной инстанции рассмотрено в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проверив законность оспариваемого судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены правильного по существу решения суда.
Отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья регулируются Законом Республики Коми N 30-РЗ от 05.04.2005 "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют граждане, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства на территории РК, состоявшие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья в органе, наделенном законодательством РК полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья, относящиеся к категориям, определенным пунктом 1 статьи 1 Закона.
Подпунктом "в п. 1 ст. 1 Закона к категориям граждан, имеющим право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, отнесены лица, утратившие жилые помещения в результате пожаров.В целях реализации Закона Республики Коми N 30-РЗ постановлением Правительства Республики Коми от 20.02.2007 N 32 утвержден порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - Порядок).
В соответствии с Порядком, предоставление социальных выплат осуществляет Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми.
Социальные выплаты на строительство или приобретение жилья предоставляются гражданам в порядке очередности, исходя из даты постановки их на учет и из объема средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на эти цели.
Судом установлено, что Дымова О.П. на основании ее заявления от 13.04.2016 постановлением администрации МР "Прилузский" от 25.04.2016 N 311 принята на учет в качестве имеющих право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" по категории "лица, утратившие жилые помещения в результате пожаров или чрезвычайных ситуаций".
В связи с рождением у истицы 05.05.2018 ребенка Дымова М.Д, в учетное дело заявителем предоставлялись дополнительные документы; постановлением и.о. руководителя администрации МР "Прилузский" N 682 от 18.07.2018 внесены изменения в состав семьи истца, с указанием 2 человека.
По сведениям администрации МР "Прилузский" Дымова О.П. состоит на учете на получение социальной выплаты с датой постановки на учет 13.04.2016 под общим номером 221, а по категории "лица, утратившие жилые помещения в результате пожаров или чрезвычайных ситуаций" - под номером 3.
Разрешая спор и руководствуясь положениями Закона Республики Коми N 30-РЗ от 05.04.2005 "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья", постановлением Правительства Республики Коми от 20.02.2007 N 32, суд пришел к обоснованному выводу об отказе Дымовой О.П. в удовлетворении иска о признании за ней права на получение социальной выплаты в текущем году, поскольку такое право может быть реализовано исключительно в порядке очередности, оснований для предоставления социальной выплаты во внеочередном порядке, действующим законодательством не предусмотрено.
Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, поскольку правовых оснований для иного вывода не имеется.
Как следует из пояснений представителя ответчика, Министерство ежегодно по состоянию на 1 января текущего года формирует единый список граждан по Республике Коми на основании списков, представленных администрациями органов местного самоуправления. Учетное дело истца на получение социальной выплаты с администрации МР "Прилузский" в Минстрой РК не направлялось, проверка документов истца не производилась. Решение о выплате принимается исходя из категории и очередности.
Выводы суда следует признать правильными и основанными на нормах материального права, подлежащих применению к правоотношениям сторон.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о том, что к участию в деле должно быть привлечено Правительство Республики Коми, поскольку суд ссылается на его постановление, а также должен быть привлечен несовершеннолетний Дымов М.Д, не опровергают выводы суда первой инстанции, являются следствием неверного понимания норм материального и процессуального права.
Вопреки доводам жалобы, судебная коллегия не усматривает нарушений со стороны ответчика законных прав и интересов истца на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных законом.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Дымовой О.П. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.