СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ус Е.А,
судей Архаровой Л.В, Круковской А.В,
при секретаре Сметаниной Е.Ф.
рассмотрела в судебном заседании 17 декабря 2018 года дело по апелляционным жалобам Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 октября 2018 года, по которому
обязана администрация МО ГО "Сыктывкар" предоставить Маркиной Е.В. жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания в виде отдельной квартиры на состав семьи один человек, площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах МО ГО "Сыктывкар".
Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Маркина Е.В. обратилась в суд с иском к администрации МР "Сыктывкар" о предоставлении жилого помещения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просят в апелляционных жалобах Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и администрация МО ГО "Сыктывкар".
Министерство финансов Республики Коми представило отзывы на апелляционные жалобы.
Участники процесса надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
Установлено, что на основании постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27 июня 2013 года N6/2420 Маркина Е.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, представляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, с датой постановки 27 июня 2013 года.
Ответчиком и третьими лицами не оспаривалось право истца на обеспечение жилым помещением в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно мнению представителя администрации муниципального образования и аналогичной ему позиции Министерства труда, занятости и социальной защиты РК и Министерства финансов РК, ответчиком соблюден механизм реализации права истца на получение жилья посредством постановки на учет, в связи с чем нарушения данного права не допущено, однако предоставление жилого помещения указанной категории лиц требует временных затрат для выделения бюджетных средств и их освоения на приобретение жилых помещений. Кроме того, обращается внимание на обеспечение жилыми помещениями лиц указанной льготной категории в порядке очередности исходя из даты включения их в список.
Разрешая спор, исходя из положений Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Республики Коми от 1 декабря 2015 года N 115-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми", вступившего в силу с 1 января 2016 года, и учитывая, что истец, будучи включенной в список лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения, таковым не обеспечена, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Указанный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.
Доводы апелляционных жалоб о том, что принятое судом решение приведет к нарушению прав иных граждан, включенных в сводный список ранее истца, судебной коллегией отклоняются, поскольку Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ не устанавливает очередность внутри сводного списка в качестве условия предоставления жилого помещения соответствующей категории граждан. Содержащееся в п. 3 ст. 8 названного Федерального закона указание на то, что формирование списка осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
По своей сути формирование списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. При этом формирование списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования, выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указаний на конкретный срок предоставления жилого помещения данной категории граждан в данных нормах не содержится, что предполагает возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения.
Доводы апелляционных жалоб о том, что суд оставил без должного внимания тот факт, что Республика Коми осуществляет финансовое обеспечение реализации органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями указанной льготной категории граждан исходя из финансовых условий, предусмотренных в соответствующем финансовом году, без целевого финансирования из средств бюджета администрация не имеет возможности предоставить жилое помещение, судебной коллегией отклоняются, поскольку они не являются основанием для отказа в иске.
Выводы суда мотивированы и соответствуют закону, оснований для отмены решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.