Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Машкиной И.М.,
судей Соболева В.М, Колесниковой Д.А.
при секретаре Нечаевой Л.И,
с участием прокурора Юдина А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республики Коми 17 декабря 2018 года административное дело по апелляционной жалобе Томова И.В. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 ноября 2018 года, по которому заявление УМВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Томова И.В. удовлетворено.
Установлен за освобожденным из мест лишения свободы Томовым И.В. административный надзор сроком на 1 (один) год, со следующим административными ограничениями:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 6 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислен со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Заслушав доклад материалов дела судьи Машкиной И.М, объяснение Томова И.В... заключение прокурора Юдина А.В, полагавшего, что решение является законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Томова И.В. В обоснование заявленных требований указав, что "Дата обезличена" Томов И.В. был осужден приговором... городского суда Республики Коми по ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к... годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден по отбытию срока наказания "Дата обезличена". Имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление. По данным УМВД России по Сыктывкару Томов И.В. привлекался к административной ответственности 3 раза пост.6.9 ч.1, ст.20.21 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). В связи с этим он является лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор на 1 год 6 месяцев, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 6 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления.
Административный ответчик признал заявленные требования частично, просил не устанавливать ему ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 6 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Прокурор полагал, что имеются основания для установления административного надзора.
Судом постановлено приведённое выше решение.
В апелляционной жалобе Томов И.В. выражает несогласие с установленным в отношении него административным ограничением в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 часов вечера до 06 часов утра) и просит его исключить. Кроме того, указывает на суровость вынесенного решения суда.
С учетом надлежащего извещения сторон и в соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ судебная коллегия определиларассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие тех лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о дне и месте проведения судебного заседания и не явились в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения Томова И.В, заключение проурора Юдина А.В, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения прокуратуры г. Сыктывкара на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения оспариваемого решения суда.
Материалами дела установлено, что Томов И.В. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы, освободился "Дата обезличена", и имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление, срок погашения судимости за которое в соответствии с п."г" ч.3 ст. 86 УК РФ (УК РФ от 23.07.2013 N218-ФЗ) составляет 8 лет и погашается 05.10.2025.
Постановлением мирового судьи... судебного участка г.... от "Дата обезличена" Томов И.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ (невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные псих активные вещества).
Постановлением мирового судьи... судебного участка... от "Дата обезличена" Томов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 КоАП РФ (уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации).Постановлением мирового судьи... судебного участка г..... от "Дата обезличена" Томов И.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ (появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность). При рассмотрении дела суд правильно руководствовался Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, вступившим в силу с 01 июля 2011 года.Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за тяжкое преступление и совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии с указанным федеральным законом, с учётом обстоятельств дела, личности Томова И.В. и его поведения в период отбывания наказания, суд верно пришел к выводу о наличии оснований для установления административного надзора.
Поскольку Томов И.В, отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий неснятую (непогашенную) судимость за тяжкое преступление, совершил в течение года 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения, поименованные в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", то суд правомерно пришел к выводу об установлении в отношении него административного надзора. Выводы суда первой инстанции основаны на правильном толковании и применении выше изложенных норм материального права, а установление в отношении Томова И.В. административного надзора сроком на 1 год является необходимой и соразмерной мерой, обусловленной интересами общественной безопасности, соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Доводы апелляционной жалобы в части несогласия с установлением в отношении Томова И.В. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 часов вечера до 06 часов утра), с указанием на то, что он работает, не могут служить основанием для изменения или отмены решения суда в данной части в силу следующего.
Установленные судом первой инстанции в отношении Томова И.В. административные ограничения, в том числе и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 часов вечера до 06 часов утра), соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ перечню таких ограничений, чрезмерными не являются и в полной мере отвечают целям административного надзора, и не ограничивают возможность работы административного ответчика, так как оспариваемый запрет установлен за исключением времени нахождения на работе. Довод апелляционной жалобы о несогласии с привлечением к административной ответственности по ст. 6.9 КоАП РФ является несостоятельным и не влечет отмену обжалуемого решения суда, так как приведенные ранее постановления, которыми Томов И.В. привлечен к административной ответственности, в установленном законом порядке, не обжалованы, и вступили в законную силу. Также не влияет на законность и обоснованность судебного постановления довод административного ответчика об уплате административного штрафа, назначенного постановлением мирового судьи... судебного участка г..... от "Дата обезличена". При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления административного надзора необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела видно, что факты совершения Томовым И.В. более двух административных правонарушений в течение одного года, подтверждены вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, и период, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по ст.4.6 КоАП РФ соблюден. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено. Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется. Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия определила:Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Томова И.В. - без удовлетворения. Председательствующий- Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.