Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Шевелев А.С., рассмотрев жалобу Пономаренко А.А. на вступившее в законную силу постановление судьи Усинского городского суда Республики Коми от 15.11.2016
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ,
установил:
Постановлением судьи Усинского городского суда Республики Коми от 15.11.2016 Епремян Ею.П. (Пономаренко А.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации.
В жалобе заявитель просит постановление изменить, исключив наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.
Исследовав материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела следует, что 14.11.2016 в 18 часов 00 минут в ходе проведения в г. Усинске оперативно-профилактических мероприятий "Нелегальный мигрант" был установлен гражданин республики... Епремян Ею.П.... г.р, который пересек границу РФ 24.06.2012 через КПП "Бугаевка" автотранспортом. Период временного пребывания Епремяна Е.А. в Российской Федерации с 24.06.2012 до 22.09.2012. С 23.09.2012 и по настоящее время гражданин Республики Армения Епремян Е.А. находится в Российской Федерации с нарушением режима пребывания выразившегося в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении срока временного пребывания, не имея документов, подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации (патента, разрешения на временное проживание либо вида на жительства), чем нарушила п.2 ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Признавая Епремяна Е.А. виновным в совершении вменяемого правонарушения судья пришел к обоснованному выводу о нарушении им пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г, г. Рим), признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществлении этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Приведенное положение в его интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствует государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела, при назначении Епремяну Е.А. административного наказания в виде выдворения требования статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г, г. Рим) и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, судом учитывался характер административного правонарушения, личность виновного, который длительное время проживал на территории Российской Федерации без соответствующего разрешения и не принимал мер по продлению срока пребывания на территории Российской Федерации.
Ссылка заявителя в жалобе на то, что на территории Российской Федерации проживает его супруга Пономаренко М.Ю, поэтому применение такой меры административной ответственности как выдворение за пределы Российской Федерации влечет нарушение его прав на семейную жизнь, не влечет отмену или изменение вынесенного судебного акта, так как брак с гражданкой Российской Федерации заключен 08.06.2017 года, то есть после привлечения Епремяна А.А. (Пономаренко А.А.) к административной ответственности.
Наличие реальных препятствий для своевременного продления права на временное пребывание в Российской Федерации в период с 23.09.2012 по 14.11.2016 в ходе рассмотрения дела установлено не было.
Таким образом, проживая на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания Епремян Е.А. должен был осознавать противоправность своих действий, соблюдение которых могло исключить принятие такой меры наказания как выдворение.
При указанных обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Епремяну Е.А. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, а его соразмерность соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение постановления не установлено.
Принимая во внимание изложенное, оспариваемый судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
Постановление судьи Усинского городского суда Республики Коми от 15.11.2016, вынесенное в отношении Епремяна Ею.П. (Пономаренко А.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Пономаренко А.А. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя
Верховного Суда Республики Коми А.С. Шевелев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.