И.о. председателя Верховного суда Республики Адыгея ФИО6, рассмотрев протест заместителя прокурора Республики Адыгея ФИО1 на решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, принятое по жалобе руководителя Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр по эксплуатации гидротехнических сооружений" ФИО7 на постановление заместителя начальника Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N руководитель Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр по эксплуатации гидротехнических сооружений" ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя начальника Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N отменено, производство по делу прекращено.
Не согласившись с указанным решением, заместитель прокурора Республики Адыгея ФИО1 обратился в Верховный суд Республики Адыгея с протестом, в котором просит решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в Майкопский городской суд. Доводы протеста основаны на том, что судом не принято во внимание, что факт невыполненных работ установлен при участии руководителя Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр по эксплуатации гидротехнических сооружений" ФИО7 и директора ООО "Сим-Строй" ФИО3, которыми подписан акт контрольного замера от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого не выполнены работы по планировке откосов дамбы в количестве 8223,2 м?, оплаченные согласно актов выполненных работ по форме КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ N (позиция 6) и от ДД.ММ.ГГГГ N (позиция 6). Также ими подписан обоснованный расчет стоимости невыполненных работ, составляющий 150660,00 рублей.
Изучив доводы, изложенные в протесте, возражения на него, обоснованность и законность принятого решения, нахожу протест заместителя прокурора Республики Адыгея подлежащим удовлетворению.
Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Отменяя постановление заместителя начальника Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N в отношении руководителя ГБУ РА "Центра по эксплуатации гидротехнических сооружений" ФИО7 и прекращая производство по делу суд исходил из того, что из представленных материалов, в том числе фотографий дамбы на "адрес" в районе а. Кабехабль, не усматривается, что при принятии работ имелись невыполненные работы в указанном уполномоченным органом объеме на 150660 рублей.
Между тем, из материалов дела следует, что в результате контрольных обмеров, проведенных специалистами Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея ДД.ММ.ГГГГ установлено, что к оплате предъявлены и оплачены объемы работ, которые фактически не выполнены (работы по планировке откосов дамбы в количестве 8223,2 кв.м.). Сумма невыполненных работ составила 150660 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются: Актом контрольного замера выполненных работ ООО "Сим-Строй" по мероприятию: "Проведение неотложных ремонтных работ по восстановлению защитной дамбы на "адрес" в районе а. Кошехабль" от ДД.ММ.ГГГГ; расчетом стоимости невыполненных работ по государственному контракту N от ДД.ММ.ГГГГ, подписанными как начальником ГБУ РА "Центр по эксплуатации ГТС" ФИО7, так и директором ООО "СИМ-СТРОЙ"; гарантийным письмом, подписанным директором ООО "СИМ-СТРОЙ" ФИО4 (л.д. 10; 11; 12).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Указанными документами подтвержден факт невыполненных работ по планировке откосов дамбы в количестве 8223,2 кв.м. на момент контрольного замера ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку является очевидным, что акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 подписаны осенью 2017 года, а дефекты обнаружены весной 2018 года, суду следовало установить какова причина обнаруженных дефектов: невыполнение работ (некачественное выполнение) или природный фактор.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Изложенное свидетельствует о том, что в нарушение требований статей 24.1, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по настоящему делу не дана надлежащая оценка Акту контрольного замера выполненных работ ООО "Сим-Строй" по мероприятию: "Проведение неотложных ремонтных работ по восстановлению защитной дамбы на "адрес" в районе а. Кабехабль" от ДД.ММ.ГГГГ, расчету стоимости невыполненных работ по государственному контракту N от ДД.ММ.ГГГГ, а также гарантийному письму, подписанному директором ООО "СИМ-СТРОЙ" ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении руководителя Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр по эксплуатации гидротехнических сооружений" ФИО7, не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение в Майкопский городской суд Республики Адыгея.
При новом рассмотрении дела судье Майкопского городского суда Республики Адыгея следует учесть изложенное, проверить дело в полном объеме, установить обстоятельства, имеющие значение для дела, произвести оценку доказательств, в случае спора о причинах возникновения обнаруженных дефектов провести соответствующую экспертизу и вынести законное и обоснованное решение в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
протест заместителя прокурора Республики Адыгея ФИО1 удовлетворить.
Решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр по эксплуатации гидротехнических сооружений" ФИО7 отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Майкопский городской суд Республики Адыгея.
И.о. председателя Верховного суда
Республики Адыгея подпись ФИО5ёва
Копия верна:
и.о. председателя Верховного суда
Республики Адыгея ФИО5ёва
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.