Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Фаткуллиной Л.З,
судей Гудковой Г.В, Иванова В.Б.
при секретаре Чесноковой Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 10 октября 2018 г. по иску Ипатова А. Е. к администрации Курортного сельского поселения, администрации Петровского сельского поселения о признании незаконным отказа в установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, установлении доплаты.
Заслушав доклад судьи Гудковой Г.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец обратился в суд с иском по тем основаниям, что с 29.05.2018 является получателем досрочной страховой пенсии по старости; в период с 10.01.2006 по 28.05.2018 находился на муниципальной службе в должности (... ); имеет стаж муниципальной службы 12 лет 06 месяцев. Письмом администрации Курортного сельского поселения ему отказано в установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с Законом Республики Карелия от 24.07.2007 N 1107-ЗРК "О муниципальной службе". Истец с таким решением не согласен, просил признать его незаконным, обязать ответчика администрацию Курортного сельского поселения назначить ему ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости в соответствии с Порядком, утв. Решением N 16 заседания 3 созыва Совета Курортного сельского поселения от 15.07.2015 N 3.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Петровского сельского поселения.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
С данным решением не согласен истец, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска. В обоснование доводов жалобы выражает несогласие с выводом суда о том, что к спорным правоотношениям подлежат применению п. 4 ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ и ч. 1 ст. 11 Закона РК от 24.07.2007 N 1107-ЗРК. Полагает, что данные нормы могут применяться только при отсутствии на территории муниципального образования правового регулирования вопросов установления муниципальным служащим данного муниципального образования доплат к страховой пенсии по старости либо при принятии соответствующих муниципальных нормативных правовых актов. Указывает, что при принятии решения судом не учтено, что соответствующие положения Устава Курортного сельского поселения и Решение Совета Курортного сельского поселения от 15.07.2015 N 3 на момент принятия решения об отказе в установлении доплаты являлись действующими, какие-либо изменения в них не вносились. Обращает внимание на то, что действие Закона РК от 24.07.2007 N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" распространяется на правоотношения, возникшие с 01.06.2007.
В суде апелляционной инстанции истец, его представитель Бакулин И.М, действующий по ордеру, доводы жалобы поддержали.
Иные, участвующие в деле лица в суд апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Республики Карелия N 1107-ЗРК от 24.07.2007 "О муниципальной службе в Республике Карелия" лицам, замещавшим должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), уставом муниципального образования могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты, устанавливаемой к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - ежемесячная доплата).
На основании п. 1 ст. 7 ФЗ N 166-ФЗ от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным п. п. 1 -3,7-9 ч. 1 ст. 33, п. п. 1, 8.2 и 8.3 ч. 1 ст. 37, п. п. 2 - 4 ч. 1 и п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
Согласно п. 4 ст. 7 указанного Федерального закона условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону.
Согласно Приложению к указанному Федеральному закону, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет составляет: в 2017 г. - 15 лет 6 месяцев, в 2018 г. - 16 лет.
В силу ч. 3 ст. 7 ФЗ от 23.05.2016 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" за лицами, проходившими государственную службу субъектов Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления в связи с прохождением указанной службы, и уволенными со службы до 01.01.2017, лицами, продолжающими замещать на 01.01.2017 должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы и имеющими на 01.01.2017 стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат) не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на 01.01.2017 должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 01.01.2017 право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ О страховых пенсиях", сохраняется право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в п. 4 ст. 7
ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Из материалов дела следует, что с 29.05.2018 истец является получателем досрочной страховой пенсии по старости.
13.06.2018 Ипатов А.Е. обратился в администрацию Курортного сельского поселения с заявлением об установлении ему на основании ст. 11 Закона РК от 24.07.2007 N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия", Устава Курортного сельского поселения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости.
Уведомлением от 04.07.2018 в установлении такой доплаты истцу отказано по причине недостаточности необходимого стажа работы на 01.01.2017.
В соответствии со ст. 38 Устава Курортного сельского поселения, принятого Советом Курортного сельского поселения 3 созыва 06.04.2016, муниципальному служащему, вышедшему на страховую пенсию по старости (инвалидности) при наличии стажа муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин Решением Совета Курортного сельского поселения устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) за счет средств местного бюджета. Размер ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов ежемесячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты лицам, проходившим муниципальную службу в Курортном сельском поселении и находящимся на страховой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается Решением Совета Курортного сельского поселения.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики К., законодательству Республики К... (ст. 39 Устава).
Решением 16 заседания 3 созыва Совета Курортного сельского поселения от 15.07.2015 N 3 утвержден Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты лицам, проходившим муниципальную службу в Курортном сельском поселении и находящимся на трудовой пенсии по старости (инвалидности), в пункте 1 которого предусмотрено, что настоящий порядок определяет назначение, перерасчет и выплату ежемесячной доплаты лицам, проходившим муниципальную службу в Курортном сельском поселении и находящимся на трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Закона Республики Карелия от 24.07.2007 N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия".
Муниципальным служащим Курортного сельского поселения, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и имеющим стаж муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, предусматривается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности). Исчисление стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности определяется согласно ст. 12 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" (п. 2 Порядка).
Судом первой инстанции установлено, что муниципальный стаж Ипатова А.Е. по состоянию на 01.01.2017 составил 11 лет 11 месяцев 20 дней (с учетом 45 суток по справке о прохождении военных сборов стаж - 12 лет 01 месяц 05 дней), по состоянию на 28.05.2018 (день увольнения) - 13 лет 04 месяца 18 дней.
Установив указанные обстоятельства, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, руководствуясь положениями законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Ипатовым А.Е. требований в связи с недостаточностью у него стажа муниципальной службы, дающего права на дополнительные гарантии, предусмотренные Законом Республики Карелия N 1107-ЗРК от 24.07.2007.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к указанному выводу, подробно изложены в оспариваемом судебном акте. Оснований не согласиться ними у судебной коллегии не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут являться основанием к отмене судебного постановления, так как основаны на неверном толковании норм материального права.
С учетом изложенного судебная коллегия находит решение суда постановленным при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, с учетом доказанности этих обстоятельств, при правильном применении норм материального и процессуального права. Оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 10 октября 2018 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.