Председатель Верховного Суда Республики Карелия Наквас А.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью УК "Территория" ( ... )., поступившую в Верховный Суд Республики Карелия 06 ноября 2018 года, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Петрозаводска Республики Карелия, временно исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 8 г. Петрозаводска Республики Карелия от 21 марта 2018 года и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 03 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью УК "Территория" (далее - ООО УК "Территория", Общество),
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 г. Петрозаводска Республики Карелия от 21 марта 2018 года ООО УК "Территория" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
Решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 03 мая 2018 года данное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба
ООО УК "Территория" - без удовлетворения.
В жалобе заявитель выражает несогласие с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Заявитель указывает, что при рассмотрении дела судьями не дана оценка имеющимся в деле доказательствам, не принято во внимание то обстоятельство, что управляющей организацией предпринимались все необходимые меры для надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, вина во вменяемом правонарушении отсутствует.
Кроме того указывает на то, что каких-либо жалоб или заявлений об устранении недостатков, указанных в акте проверки административного органа от 19 января 2018 года, от собственников многоквартирного дома в адрес управляющей организации не поступало.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, не нахожу предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу оспариваемых судебных постановлений.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от
28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного вп. 6 ч. 2 ст. 153Жилищного кодекса РФ, либо в случае, предусмотренномч. 14 ст. 161Жилищного кодекса РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствоватьтребованиямтехнических регламентов и установленных Правительством Российской Федерацииправилсодержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерацииправилпредоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления (далее - Правила N 170).
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 20 декабря 2017 года в связи с поступившим обращением жителя многоквартирного дома N (... ) по ул. (... ) в
г. (... ) РК в отношении ООО УК "Территория" в рамках лицензионного контроля была назначена внеплановая выездная проверка.
Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила N 491).
Согласно п. 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
По результатам проверки выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренных п.п. 4.2.3.4, 4.2.3.1, 4.2.1.8, 3.2.11, 4.8.12, 3.8.10, 3.6.8, 4.8.14, 4.7.2, 4.7.2
Правил N 170, п. 10 Правил N 491. Так, согласно акту проверки от 19 января 2018 года
N ЛК030/13-21/А/1457 выявлены следующие недостатки: по адресу д. N (... ), ул. (... ),
г. (... ) - нарушение штукатурно-окрасочного слоя цоколя при входе в подъезд N 4, (справа); частично отсутствует парапет на цоколе при входе в подъезд N 4 (справа), отсутствует плотный притвор и самооткрывающееся устройство на тамбурных дверях в подъезде N 4, не убран снег на территории у входа в подъезды NN 1, 2, 3, 4; не выполнены работы по подсыпке территории у входа в подъезды противогололедными средствами, оконные рамы (стекла) со 2 по
5 этажи в подъезде N 4 грязные, отсутствует остекление оконных рам в подъезде N 4 со 2 по
5 этажи с наружной и внутренней стороны; нарушена целостность оконных рам (створки) в подъезде N 2 со 2 по 5 этажи.
Вина ООО УК "Территория" в совершении правонарушения подтверждена протоколом об административном правонарушении, копией распоряжения от 20 декабря 2017 года, копией акта проверки, копией предписания, обращением жителя многоквартирного дома, фототаблицами и иными материалами дела.
Собранные по делу доказательства были оценены судьями на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем довод жалобы о том, что вина управляющей организации во вмененном административном правонарушении отсутствует, является несостоятельным.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с учетом применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела не усматривается, что управляющей организацией принимались достаточные и своевременные меры, направленные на поддержание общего имущества дома в надлежащем состоянии.
Ссылка заявителя на то, что каких-либо жалоб или заявлений об устранении недостатков, указанных в акте проверки административного органа от 19 января 2018 года, от собственников многоквартирного дома в адрес управляющей организации не поступали, не свидетельствует об отсутствии в действиях привлеченного лица состава правонарушения.
По своей сути, доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, и уже были предметом рассмотрения судьями предыдущих инстанций, им была дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Порядок привлечения ООО УК "Территория" к административной ответственности не нарушен.
Иные доводы жалобы не содержат оснований для отмены или изменения принятых по настоящему делу судебных постановлений, существенных процессуальных нарушений по настоящему делу допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Председатель Верховного Суда Республики Карелия
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Петрозаводска Республики Карелия, временно исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 8 г. Петрозаводска Республики Карелия, от 21 марта 2018 года и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 03 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью УК "Территория" оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью УК "Территория" (... ). - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Карелия А.В. Наквас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.