Председатель Верховного Суда Республики Карелия Наквас А.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Калевальские коммунальные системы" А., поступившую в Верховный Суд Республики Карелия 02.11.2018 г., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Калевальского района Республики Карелия от 25.06.2018 г. и решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 13.08.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью "Калевальские коммунальные системы",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Калевальского района от 25.06.2018 г, оставленным без изменения решением судьи Костомукшского городского суда
от 13.08.2018 г, общество с ограниченной ответственностью "Калевальские коммунальные системы" (далее - ООО "ККС") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
С состоявшимися судебными постановлениями не согласен директор ООО "ККС" А, просит их отменить, производство по делу прекратить.
В жалобе заявитель пишет об отсутствии в действиях ООО "ККС" состава вмененного административного правонарушения. Указывает, что Администрацией Калевальского муниципального района не предпринимались действия по установлению для ООО "ККС" тарифа на подвоз воды, администрация не обращалась в Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам с заявлением об установлении соответствующего тарифа на 2018 год. ООО "ККС" не была определена организацией, которая осуществляет подвоз воды в 2018 году.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
Федеральным законом от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении") определен принцип регулируемости цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения.
Частью 9 ст. 7 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что в случае отсутствия на территории поселения централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" регулированию подлежит, в том числе, тариф на подвоз воды.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Из положения, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия
от 01.11.2010 г. N 232-П следует, что Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории республики, устанавливает тарифы в том числе в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В силу 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что на основании заявления директора общества с ограниченной ответственностью (... ) (л.д. 30) администрацией Калевальского муниципального района в адрес Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам 30 октября 2017 года было направлено ходатайство об установлении для (... ) тарифа на оказание услуги "привозная вода" в 2018 году (л.д.29).
Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 7 декабря 2017 г. N 131 (л.д. 25-26) для (... ) был установлен тариф на оказание на территории Калевальского городского поселения в период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. услуги "подвоз воды" в размере 300 рублей за куб. метр.
Также из материалов дела видно, что в 2016, 2017 г.г. ООО "ККС" оказывало населению Калевальского муниципального района услугу "подвоз воды", постановлениями Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам для ООО "ККС" были установлены соответствующие тарифы (л.д. 27-28).
Основанием для привлечения ООО "ККС" к административной ответственности
по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ послужили следующие обстоятельства.
31.05.2018 г. в Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам поступило обращение жителей пос. Калевала Калевальского муниципального района Республики Карелия об осуществлении ООО "ККС" деятельности по оказанию населению услуги "подвоз воды" при отсутствии установленного регулирующим органом тарифа на 2018 год.
13.07.2018 г. должностным лицом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам в отношении ООО "ККС" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Согласно протоколу ООО "ККС" в период с января 2018 г. по 13.07.2018 г. осуществляло деятельность по оказанию населению услуги "подвоз воды" по неустановленным контролирующим органом ценам.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что в 2018 году ООО "ККС" фактически продолжило оказывать населению Калевальского городского поселения услуги "подвоз воды". Однако за установлением соответствующего тарифа в Государственный комитет по ценам и тарифам либо в Администрацию Калевальского муниципального района ООО "ККС" не обращалось.
Указанные обстоятельства подтверждены: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4-7); копией заявления жителей пос. Калевала в лице С. (л.д. 9); копиями квитанций, выставленных ООО "ККС" за оказанные услуги, копиями кассовых чеков (л.д. 10-13); письмом Администрации Калевальского муниципального района (л.д. 23); иными материалами дела.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона
"О водоснабжении и водоотведении", Положения о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам, мировой судья, а впоследствии и судья городского суда, пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО "ККС" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Тарифы на подвоз воды, относящиеся к тарифам в сфере холодного водоснабжения, подлежат государственному регулированию на региональном уровне. В рассматриваемом случае потребители (жители Калевальского муниципального района) организации, оказывающей услуги в сфере водоснабжения, должны рассчитываться с такой организацией по тарифу, установленному Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам.
Приведенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что ООО "ККС" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Действия ООО "ККС" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, как иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Доводы жалобы о том, что ООО "ККС" не является субъектом вмененного правонарушения, были предметом рассмотрения судей. Данные доводы подлежат отклонению как противоречащие фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам.
Каких-либо новых данных, не учтенных судьями, в жалобе не имеется.
Установив наличие смягчающих обстоятельств, мировой судья пришел к правильному выводу о возможности снижения размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи. Назначенное ООО "ККС" административное наказание отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, председатель Верховного Суда Республики Карелия
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Калевальского района Республики Карелия от 25.06.2018 г, решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия
от 13.08.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить
без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Калевальские коммунальные системы" А. -
без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Карелия А.В. Наквас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.