Судья Камчатского краевого суда Гончарова Н.В. при секретаре Выстровой Л.Ю., рассмотрев жалобу территориально-соседской общины малочисленных народов севера "Камчадал" на постановление заместителя начальника отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Корякскому округу N 031087 от 9 июля 2018 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края, исполняющего обязанности судьи Тигильского районного суда Камчатского края (постоянное судебное присутствие в поселке городского типа Палана), от 26 сентября 2018 года, которым постановлено:
постановление заместителя начальника отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Корякскому округу от 9 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении территориально-соседской общины малочисленных народов севера "Камчадал" изменить, с применением ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях снизить размер назначенного наказания до 100000 (ста тысяч) рублей, жалобу Шемаева А.Е. - оставить без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Корякскому округу Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству N 031087 от 9 июля 2018 года территориально-соседская община малочисленных народов севера "Камчадал" (далее - ТСО МНС "Камчадал") привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 220000 руб. за нарушение специального режима хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранной зоны реки Тигиль.
Решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края, исполняющего обязанности судьи Тигильского районного суда Камчатского края (постоянное судебное присутствие в поселке городского типа Палана), от 26 сентября 2018 года, постановление должностного лица изменено в части размера наказания, который снижен до 100000 руб, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, председатель ТСО МНС "Камчадал" Шемаев А.Е. просит отменить постановление и судебное решение, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на отсутствие в государственном кадастре сведений о границах водоохранной зоны. В постановлении отсутствует указание на то, какие ограничения хозяйственной деятельности были нарушены. Обращает внимание на то, что ТСО МНС "Камчадал" приняты все необходимые меры, направленные на получение согласования деятельности, связанной с размещением временных объектов для осуществления рыболовства в водоохраной зоне реки Тигиль, а именно трижды подавалась заявка в СВТУ ФАР о согласовании деятельности, связанной с размещением временных объектов в водоохраной зоне реки Тигиль. Только 31 июля 2018 года решение о согласовании было получено. При назначении наказания не учтено наличие у Шемаева А.Е. на иждивении ребенка инвалида.
Выслушав председателя ТСО МНС "Камчадал" Шемаева А.Е, проверив материалы дела и дав оценку доводам жалобы, нахожу постановление должностного лица административного органа и решение судьи правильным.
Частью 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Положениями ч.ч. 1, 2 ст. 65 Водного кодекса РФ установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны рек устанавливается для рек протяженностью от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
В силу требований ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Статьей 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" определены требования к сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной и иной деятельности. Установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п. 9 Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 года N 384, решение о согласовании (об отказе в согласовании) деятельности оформляется в виде заключения, которое подписывается руководителем или уполномоченным заместителем руководителя Федерального агентства по рыболовству (его территориального органа).
Из материалов дела следует, что 29 июня 2018 года должностным лицом Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства на реке Тигиль Тигильского муниципального района проведены мероприятия по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Установлено, что на реке Тигиль на рыбопромысловом участке N для обеспечения условий проживания рыбаков ТСО МНС "Камчадал" по указанию председателя ТСО МНС "Камчадал" Шемаева А.Е. в водоохраной зоне водного объекта произведено строительство жилого балока, кухни, сушилки-навеса с душевой, двух палаток, туалета без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют об использовании водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной деятельности, установленных ст. 65 Водного кодекса РФ, ст. 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", и наличии в действиях ТСО МНС "Камчадал" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выводы о наличии в действиях ТСО МНС "Камчадал" состава указанного административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом и судьей доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вопреки доводам жалобы, невнесение границ водоохранной зоны реки Тигиль в государственный водный реестр и государственный кадастр недвижимости не свидетельствует об отсутствии в действиях ТСО МНС "Камчадал" состава административного правонарушения, так как ширина водоохранной зоны рек или ручьев установлена ч. 4 ст. 65 Водного кодекса РФ и для данной реки составляет 200 метров.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ТСО МНС "Камчадал" в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией вмененной статьи, с применением положений ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По своему виду и размеру данное наказание соответствует тяжести содеянного, а также характеру совершенного противоправного деяния, отвечает целям и задачам административного наказания.
Наличие на иждивении у председателя ТСО МНС "Камчадал" ребенка инвалида не является обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица.
Довод жалобы о том, что ТСО МНС "Камчадал" принимались меры, направленные на получение заключения о согласовании с Северо-Восточным территориальным управление Федерального агентства по рыболовству деятельности, связанной с размещением временных объектов для осуществления рыболовства в водоохраной зоне реки Тигиль, не имеет правового значения. Временные постройки размещены в водоохраной зоне реки до 29 июня 2018 года, тогда как заключение о согласовании хозяйственной деятельности при ведения рыболовства на рыбопромысловом участке N выдано ТСО МНС "Камчадал" 31 июля 2018 года и распространяет свое действие на осуществление хозяйственной деятельности, в том числе размещение временных объектов, в период с даты согласования по 25 сентября 2018 года. До 31 июля 2018 года ТСО МНС "Камчадал" не вправе была размещать временные постройки в водоохраной зоне реки Тигиль без согласования.
Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения судьи нижестоящего суда и получили надлежащую правовую оценку, подробно изложенную в судебном решении, не согласиться с которой оснований не усматриваю.
При проверке дела в полном объёме существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления и решения судьи, не выявлено, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Корякскому округу N 031087 от 9 июля 2018 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края, исполняющего обязанности судьи Тигильского районного суда Камчатского края (постоянное судебное присутствие в поселке городского типа Палана), от 26 сентября 2018 года оставить без изменения, а жалобу территориально-соседской общины малочисленных народов севера "Камчадал" - без удовлетворения.
Судья Н.В. Гончарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.