Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Марий Эл Бабин С.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
Фадеевой М.В. на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 24 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования "Обшиярское сельское поселение" Веденькина В.В, "дата" года рождения, проживающего по адресу: "адрес",
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от
31 июля 2018 года "N" Веденькин В.В, ранее являвшийся главой администрации муниципального образования "Обшиярское сельское поселение", признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Решением судьи Волжского городского суда Республики
Марий Эл от 6 сентября 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Веденькина В.В. - без удовлетворения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 24 октября 2018 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
Фадеевой М.В. от 31 июля 2018 года "N" и решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 6 сентября 2018 года отменены, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования "Обшиярское сельское поселение" Веденькина В.В. прекращены на основании статьи 2.9 КоАП РФ, Веденькину В.В. объявлено устное замечание.
В поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл жалобе заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеева М.В. просит отменить решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 24 октября 2018 года, полагая, что оснований для признания совершенного Веденькиным В.В. административного правонарушения малозначительным не имеется.
Возражений на жалобу от Веденькина В.В. не поступило.
Проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, поступившее в Верховный Суд Республики Марий Эл
15 ноября 2018 года, исследовав представленные материалы дела
"N", прихожу к следующим выводам.
За осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 30 названного закона при определении объема закупок, которые заказчик должен осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются контракты, заключенные по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, независимо от того, является ли участник, с которым был заключен контракт, субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, или не является таковым.
Как следует из материалов дела, в соответствии с отчетом администрации муниципального образования "Обшиярское сельское поселение" об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, составил 307858 руб. 73 коп. Объем закупок, который администрация муниципального образования "Обшиярское сельское поселение" обязана осуществить у субъектов малого предпринимательства, составил 46178 руб. 81 коп, объем осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций закупок составил 0 руб.
В 2017 года администрацией муниципального образования "Обшиярское сельское поселение" проведено два электронных аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на общую сумму 842791 руб. 82 коп. Электронный аукцион от 30 марта 2017 года на сумму 468623 руб. 42 коп, объявленный для субъектов малого предпринимательства, признан несостоявшимся по причине поступления единственной заявки на участие, муниципальный контракт заключен с единственным участником в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 3 части 1.1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ данная закупка у единственного поставщика не включается в объем закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций независимо от того, является ли участник, с которым был заключен контракт, субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, или не является таковым. Вследствие этого требовалось внести изменения в план-график закупок в целях проведения последующих аукционов для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако меры по выполнению требований законодательства администрацией муниципального образования "Обшиярское сельское поселение" не были приняты. Последующий аукцион от 26 июня 2017 года не содержал преимуществ для субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, в 2017 году не обеспечен объем закупок администрации муниципального образования "Обшиярское сельское поселение" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в требуемом размере.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования "Обшиярское сельское поселение" от 13 ноября 2014 года
"N" Веденькин В.В. назначен главой администрации муниципального образования "Обшиярское сельское поселение".
План-график закупок на 2017 год, включая все изменения, подписан и утвержден главой администрации муниципального образования "Обшиярское сельское поселение" Веденькиным В.В.
Таким образом, действия Веденькина В.В. правильно квалифицированы по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл, рассмотрев жалобу Веденькина В.В. на постановление должностного лица и решение судьи городского суда, пришел к выводу о том, что ненадлежащая организация Веденькиным В.В. в период работы его главой администрации муниципального образования "Обшиярское сельское поселение" деятельности по соблюдению требований законодательства в области осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не носила умышленный характер, сложившаяся ситуация, вследствие которой контракт, заключенный с единственным поставщиком, не вошел в объем закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не характеризует должностное лицо как лицо, намеренно не предоставляющее преимущество субъектам малого предпринимательства, кроме того, по характеру и степени опасности правонарушения оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не повлекло негативных последствий. Судья пришел к выводу о возможности признания указанного деяния малозначительным.
Оснований подвергать сомнению указанный вывод судьи не имеется.
Кроме того, КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, статьи 50 части 1, статьи 55 Конституции РФ во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для такого лица при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, не допустим.
Сведений о существенных нарушениях требований КоАП РФ, имеющих фундаментальный характер, которые могли бы повлиять на исход дела, жалоба не содержит.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи Верховного Суда Республики Марий Эл отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13, статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 24 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Веденькина В.В, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Марий Эл С.В. Бабин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.