Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
от 6 декабря 2010 г. N 2081
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Выдача временных разрешений на право уличной торговли"
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 16 января 2013 г. N 25 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества и доступности исполнения муниципальной функции по выдаче временных разрешений на право уличной торговли на территории городского округа Нальчик и в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции "Выдача временных разрешений на право уличной торговли".
2. Опубликовать данное постановление в газете "Нальчик".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации г.о. Нальчик - руководителя управления торговли и поддержки предпринимательства X.М. Тюбеева.
Глава местной администрации городского округа Нальчик |
З.А. Хагасов |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Выдача временных разрешений на право уличной торговли"
(утв. постановлением Местной администрации г.о. Нальчик от 6 декабря 2010 г. N 2081)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее Регламент) исполнения муниципальной функции "Выдача временных разрешений на право уличной торговли" (далее - муниципальная функция) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной функции, создания комфортных условий для потребителей.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 65 "О свободе торговли";
- постановлением главы администрации г. Нальчика от 02.06.2001 г. N 716 "Об основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети";
- постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 28.05.2010 г. N 909 "Об организации весенне-летней торговли в 2010 году";
См. постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 19 апреля 2011 г. N 764 "Об организации весенне-летней торговли в 2011 году"
- иными правовыми актами.
См.:
Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
См. также Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, а также Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025
1.3. Муниципальную функцию осуществляет отдел торговли и сферы обслуживания управления торговли и поддержки предпринимательства Местной администрации городского округа Нальчик.
1.4. Разрешение на право уличной торговли (далее - разрешение) выдается по форме и подтверждает организатора торговли (фамилия, имя, отчество, домашний адрес индивидуального предпринимателя или название юридического лица, фамилия, имя, отчество его руководителя), вид средства, используемого для организации уличной торговли, место торговли, ассортимент товаров, режим работы и срок действия разрешения.
1.5. Результатом исполнения муниципальной функции является выдача заявителю (представителю заявителя) разрешения либо обоснованного, в письменной форме, отказа в выдаче разрешения (лично или направленного по почте).
1.6. Заявителями при исполнении муниципальной функции (далее - заявитель) являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, имеющие намерение осуществлять торговлю на территории города Нальчика в местах согласно дислокации объектов нестационарной мелкорозничной сети для организации торговли отдельными товарами, утвержденной нормативным актом Местной администрации г.о. Нальчик (далее - Дислокации).
С заявлением на получение разрешения от имени заявителя может обратиться его представитель, действующий в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется управлением торговли и поддержки предпринимательства Местной администрации городского округа Нальчик (далее - управление) по адресу: 360000, КБР, г. Нальчик, пр. Шогенцукова, 17.
Телефон заместителя руководителя управления: 42-55-62, телефон начальника отдела торговли и сферы обслуживания (далее - отдела торговли): 42-43-80.
Режим работы управления: с 9.00 ч. до 18.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2. Информирование заявителей по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнении муниципальной функции, осуществляется специалистами отдела торговли в вежливой (корректной) форме при личном обращении по пр. Шогенцукова, 17, цокольный этаж, кабинет N 2 или по телефону (8662) 42-43-80.
2.3. Максимальный срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Сроки исполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции:
- информирование юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, граждан о порядке приема заявления о выдаче разрешения (максимальное время составляет 20 минут);
- рассмотрение заявления о выдаче разрешения осуществляется в течение трех рабочих дней следующих за днем регистрации документов на получение разрешения;
- проверка представленных документов, выезд на место предполагаемой торговли, оформление разрешения, либо обоснованного, в письменной форме, отказа в выдаче разрешения производится в течение пяти рабочих дней, следующих за днем подписания заявления к рассмотрению заместителем Главы местной администрации г.о. Нальчик, осуществляющим общее руководство управлением;
- выдача разрешения, либо отказа в выдаче разрешения осуществляется в течение 10 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для консультации по вопросам исполнения муниципальной функции, при подаче заявления о выдаче разрешения, при получении разрешения, других документов, ответа на запрос информации о ходе исполнения муниципальной функции не должно превышать 15 минут.
2.4. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
- отсутствие одного или более документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента;
- несоответствие представленных документов установленным требованиям;
- несоответствие испрашиваемого места торговли утвержденному перечню мест размещения (Дислокации);
- несоответствие информации, указанной в заявлении, информации, содержащейся в представленных документах;
- недостоверная, неполная или искаженная информация, представленная заявителем (представителем заявителя) в документах на получение разрешения;
- наличие подтвержденных нарушений действующих правовых актов в деятельности объекта мелкорозничной торговли в предыдущий период (в том числе, обоснованные жалобы жителей города на причинение неудобств, связанных с размещением объекта, нарушения действующих правил торговли, санитарных норм, правил благоустройства города Нальчика).
2.5. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается заместителем Главы местной администрации г.о. Нальчик - руководителем управления торговли и поддержки предпринимательства.
2.6. Требования к местам исполнения муниципальной функции:
2.6.1 прием заявлений осуществляется в здании Местной администрации городского округа Нальчик по ул. Кешокова, 70, первый этаж, кабинет N 3 "Канцелярия" - для юридических лиц, и кабинет N 11 - для физических лиц;
2.6.2 прием копий необходимых документов, консультирование, выдача разрешений осуществляется в здании по пр. Шогенцукова, 17, первый этаж, кабинет N 14;
2.6.3 места для информирования заявителей, получения информации и заполнения бланков заявлений оборудуются столом, стульями и информационным стендом;
2.6.4 места для ожидания в очереди на подачу заявления и документов или получение разрешения оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.7. Для исполнения муниципальной функции заявителю необходимо представить следующие документы:
- заявление;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт), а в необходимых случаях доверенность.
2.8. Исполнение данной муниципальной функции осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка представленных документов;
- выезд на место предполагаемой торговли;
- принятие решения о выдаче разрешения либо принятие решения об отказе в выдаче разрешения;
- оформление разрешения либо обоснованного, в письменной форме, отказа в выдаче разрешения;
- выдача разрешения (отказа в выдаче разрешения);
- предоставление справочной информации по рассматриваемому вопросу.
3.2. Краткое изложение последовательности административных действий при исполнении муниципальной функции представлено в блок-схеме (приложение к настоящему регламенту).
3.3. Административная процедура "Прием и регистрация заявления на выдачу разрешения и прилагаемых к нему документов":
3.3.1 юридическое лицо или его представитель обращается в Местную администрацию городского округа Нальчик по ул. Кешокова, 70, с заявлением, с приложением документов, указанных в пункте 2.7. настоящего регламента;
3.3.2 специалист общего отдела (для юридических лиц) или отдела по работе с обращениями граждан (для физических лиц) Местной администрации г.о. Нальчик оценивает правильность его оформления.
Заявление заполняется от руки или посредством электронных печатающих устройств, составляется в одном экземпляре, подписывается заявителем;
3.3.3 результатом административной процедуры является прием заявления и его регистрация в журнале с записью о приеме заявления, проставлением учетного номера и даты приема (учетный номер и дата дублируются на заявлении).
3.4. Административная процедура "Проверка представленных документов":
3.4.1 заявление с приложением документов поступает заместителю Главы местной администрации г.о. Нальчик, затем с резолюцией в управление на исполнение;
3.4.2 специалист отдела, получивший заявление с документами, в день поступления заявления проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
3.4.3 принятые от заявителей копии документов помещаются в дело, возврату не подлежат и остаются для хранения в установленном порядке в отделе торговли;
3.4.4 в ходе административной процедуры проверки документов при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента ответственный исполнитель устно уведомляет заявителя (представителя заявителя) о наличии недостатков и предлагает принять меры по устранению недостатков;
3.4.5 результатом административной процедуры является прием пакета документов в полном объеме.
3.5. Административная процедура "Выезд на место предполагаемой торговли":
3.5.1 в целях детального определения места размещения объекта мелкорозничной торговли с учетом его вида, обеспечения удобств для пешеходов и покупателей, особенностей конкретных участков улиц (зон) города, специалист отдела выезжает на место предполагаемой торговли;
3.5.2 результатом административной процедуры является оптимальный выбор предполагаемого места торговли и составление схемы его размещения, либо мотивация причин, в силу которых размещение объекта невозможно. Предложения оформляются в виде письменной справки и представляются заместителю Главы местной администрации городского округа Нальчик - руководителю управления для принятия решения.
3.6. Административная процедура "Принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения".
В случае установления соответствия представленных документов требованиям и признания предполагаемого места торговли возможным для организации уличной торговли, принимается решение о выдаче разрешения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Регламента, принимается решение об отказе в выдаче разрешения.
3.7. Административная процедура "Оформление разрешения либо обоснованного, в письменной форме, отказа в выдаче разрешения":
3.7.1 оформление разрешения производится ответственным исполнителем и включает следующие операции:
- заполнение бланка разрешения на право уличной торговли на основании представленных документов и обследования выездом места предполагаемой торговли;
- нанесение схемы размещения места торговли на обратную сторону бланка;
- представление на подпись заместителю Главы местной администрации г.о. Нальчик - руководителю управления разрешения с приложением заявления, представленных документов и краткой справки о результатах выезда на предполагаемое место торговли;
- проставление печати Местной администрации г.о. Нальчик на разрешении;
- регистрацию разрешения в журнале регистрации выданных разрешений;
3.7.2 в случае принятия решения отказать в выдаче разрешения, ответственный исполнитель готовит письмо об отказе с указанием причин и направляет в порядке делопроизводства на подпись заместителю Главы местной администрации г.о. Нальчик - руководителю управления. Подписанное письмо регистрируется в журнале учета исходящей корреспонденции;
3.7.3 результатом административной процедуры является наличие оформленного и зарегистрированного разрешения или письменного отказа.
3.8. Административная процедура "Выдача разрешения (отказа в выдаче разрешения)":
3.8.1 разрешение выдается при личном обращении заявителя (представителя заявителя). Ответственный исполнитель вручает заявителю или его представителю разрешение. Заявитель (представитель заявителя) расписывается в получении разрешения в журнале регистрации выданных разрешений;
3.8.2 в случае отказа в выдаче разрешения один экземпляр подготовленного письма об отказе направляется в адрес заявителя, второй экземпляр подшивается в дело;
3.8.3 результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения либо отказа в выдаче разрешения.
3.9. Административная процедура "Предоставление справочной информации по рассматриваемому вопросу":
С момента приема заявления и документов заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение сведений об исполнении документов.
Заявителю (представителю заявителя) сообщается, на каком этапе подготовки находится представленный им пакет документов.
Информирование о ходе исполнения муниципальной функции производится ответственным исполнителем при личном контакте с заявителем (представителем заявителя) или с помощью телефонной связи.
4. Порядок контроля за исполнением муниципальной функции
Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности действий специалистом, ответственным за исполнение муниципальной функции, осуществляется начальником отдела торговли и заместителем Главы местной администрации г.о. Нальчик - руководителем управления (заместителем руководителя управления).
Должностное лицо, ответственное за выполнение той или иной административной процедуры, назначается начальником отдела торговли.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за:
- соблюдением порядка и сроков проведения проверки документов;
- соблюдением порядка и сроков оформления и выдачи (отказа в выдаче) разрешения;
- правильностью внесения записей в разрешение;
- правильностью заполнения книги учета выданных разрешений.
Персональная ответственность должностного лица закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Действия (бездействия) и решения должностных лиц управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании Регламента, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействия):
- ответственных лиц управления - заместителю Главы местной администрации г.о. Нальчик - руководителю управления;
- заместителя Главы местной администрации г.о. Нальчик - руководителя управления - Главе местной администрации г.о. Нальчик.
5.3. Жалобы заинтересованных лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Руководитель и ответственные исполнители управления торговли и поддержки предпринимательства несут ответственность за ненадлежащее исполнение Регламента в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращение заявителей, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Приложение
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по выдаче временных разрешений
на право уличной торговли
Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур исполнения муниципальной функции по выдаче временных разрешений на право уличной торговли
"Блок-схема последовательности выполнения административных процедур исполнения муниципальной функции по выдаче временных разрешений на право уличной торговли"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 6 декабря 2010 г. N 2081 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Выдача временных разрешений на право уличной торговли" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Нальчик" от 16 декабря 2010 г. N 49 ( 135 )
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 16 января 2013 г. N 25 настоящее постановление признано утратившим силу