В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года N 212-ПП "О республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2013 годы, в целях создания условий предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений в Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных учреждениях приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики" на 2011-2013 годы (далее - Ведомственная программа).
2. Заместителям министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных учреждений принять Ведомственную программу к исполнению и обеспечить ее реализацию.
3. Руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных учреждений:
предусматривать при текущем и перспективном планировании работы реализацию позиций Ведомственной программы;
обеспечить представление отчетности об исполнении перечня мероприятий Ведомственной программы в соответствии с установленными сроками.
4. Консультанту сектора правового обеспечения Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики О.В. Тетуеву:
довести данный приказ до сведения заинтересованных исполнителей;
опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Ф. Амшокова |
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2013 годы" (далее - Ведомственная программа)
(утв. Приказом Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2011 г. N 35-П)
Паспорт ведомственной программы
Наименование Ведомственной программы |
"Противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке Ведомственной программы |
Поступление обращения Секретаря Совета по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики М.М. Кумышева от 8.12.2010 года N 02/936 |
Разработчик и исполнитель Ведомственной программы |
Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) |
Цели и задачи Ведомственной программы |
Целью Ведомственной программы является создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях. Для достижения цели Ведомственной программы предусматривается решение следующих задач: Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики Задача 2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции. Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных учреждений, укрепление связи с гражданским обществом |
Сроки реализации Ведомственной программы |
2011-2013 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Ведомственной программы |
Индикаторы (показатели) достижения цели: доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества опрошенных граждан; доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества опрошенных граждан; Индикаторы (показатели) задачи 1: доля комплексных проверок, в которые были включены вопросы, связанные с выявлением коррупционных нарушений в учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству, от общего их количества; доля конкурсной документации, документации об аукционе или размещении заказа путем запроса котировок, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд от общего количества подготовленной Министерством конкурсной документации; доля проектов правовых актов Министерства, по которым проведен анализ на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции, от общего количества проектов правовых актов Министерства; количество случаев возврата незаконно востребованных денежных средств гражданам и страховым компаниям за оказанные медицинские услуги за отчетный период. Индикаторы (показатели) задачи 2: доля обучения специалистов Министерства по вопросам противодействия коррупции от общего количества обучения (переподготовка, повышение квалификации и др.) за отчетный период; доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества подобных фактов; доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Индикаторы (показатели) задачи 3: количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный период; количество публикаций в средствах массовой информации о реализации Приоритетного национального проекта "Здоровье", осуществляемого на территории Кабардино-Балкарской Республики Министерством за отчетный период; количество принятых Министерством административных регламентов оказания государственных услуг в сфере здравоохранения за отчетный период. |
Объемы финансирования мероприятий, определенных Ведомственной программой |
Финансовое обеспечение, связанное с реализацией Ведомственной программы, осуществляется в рамках расходов, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Ведомственной программы |
снижение уровня коррупции в сфере здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики; снижение числа коррупционных правонарушений со стороны государственных гражданских служащих; увеличение доли граждан, удовлетворенных деятельностью Министерства; обеспечение бюджетной эффективности за счет размещения государственных заказов по итогам торгов. |
Система организации контроля за ходом Ведомственной программы |
Общими критериями оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения установленных целевых индикаторов (показателей) Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики. Министерство ежегодно (в срок до 1 февраля) подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в Совет по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики на заключение. |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы
В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев назвал коррупцию одним из главных барьеров на пути нашего развития. "Чтобы успешно бороться с коррупцией, - отметил Президент России, - все сферы государственного управления должны стать открытыми для общества, включая деятельность органов государственной власти, судов и органов судейского сообщества".
В целях сохранения дееспособного, сильного Российского государства власти обязаны принимать меры по противодействию коррупции и обеспечению реализации конституционного принципа равенства. Ведь коррупция не только негативно влияет на экономику, ослабляет государственные институты, приводит к неэффективности государственной власти, снижает инвестиционную привлекательность страны, но и, что более важно, является прямым или косвенным нарушением равенства прав и свобод человека, являющегося базовым принципом правового демократического государства. Конституционный принцип равенства перед законом и судом будет находиться под угрозой до тех пор, пока не будут созданы надежные правовые, экономические, административно-организационные и иные нормы, процедуры и механизмы борьбы с коррупцией, пока государство и гражданское общество не найдут пути эффективного взаимодействия в борьбе с коррупцией.
В Национальном плане противодействия коррупции, утвержденном Президентом Российской Федерации 31.07.2008 года N Пр-1568, констатируется, что, несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
За минувшее десятилетие коррупция в России достигла социально опасного уровня, превратившись в реальную угрозу жизнедеятельности общества. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, для 21% россиян отсутствие уверенности в завтрашнем дне связано с коррупцией.
В связи с этим разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего, в целях устранения ее коренных причин и реализация таких мер становятся и настоятельной необходимостью.
Внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации проводимой в России, в том числе и в Кабардино-Балкарской Республике административной реформы.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти.
Здравоохранение является сферой с повышенным риском возникновения коррупции.
См.:
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 г. N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике"
II. Основные цели и задачи Ведомственной программы
Целью Ведомственной программы является создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;
совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. N 81-РЗ "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики"
обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных учреждений, укрепление связи с гражданским обществом.
Основные усилия Министерства при реализации Ведомственной программы будут направлены на:
своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению, в том числе в подведомственных учреждениях;
совершенствование механизма кадрового обеспечения Министерства, прежде всего в потенциально наиболее коррупционных направлениях;
предупреждение коррупционных правонарушений при осуществлении разрешительных, инспектирующих, проверочных, контрольных государственных функций, возложенных на Министерство;
недопущение коррупционных проявлений в ходе реализации Приоритетного национального проекта "Здоровье";
формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
III. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
исключение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг в сфере здравоохранения на территории Кабардино-Балкарской Республики;
повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых государственных услуг;
отсутствие злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц Министерства и руководителей подведомственных учреждений;
укрепление доверия граждан к деятельности министерства.
Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикаторы (показатели) цели "Создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях":
доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества опрошенных граждан;
доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества опрошенных граждан.
Индикаторы (показатели) задачи 1 "Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики":
доля комплексных проверок, в которые были включены вопросы, связанные с выявлением коррупционных нарушений в учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству, от общего их
доля конкурсной документации, документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной Министерством конкурсной документации;
доля проектов правовых актов министерства, по которым проведен анализ на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов правовых актов Министерства.
См.:
Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике"
Индикаторы (показатели) задачи 2 "Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции":
доля обучения специалистов Министерства по вопросам противодействия коррупции от общего количества обученных (переподготовка, повышение квалификации и др.) за отчетный период;
доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества указанных фактов коррупционных проявлений в Министерстве;
доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов см. справку
Индикаторы (показатели) задачи 3 "Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом":
количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный период;
количество публикаций в средствах массовой информации о реализации Приоритетного национального проекта "Здоровье", осуществляемого на территории Кабардино-Балкарской Республики Министерством за отчетный период;
количество принятых Министерством административных регламентов оказания государственных услуг в сфере здравоохранения за отчетный период.
Значения целевых индикаторов представлены в приложении 1 к Ведомственной программе.
IV. Перечень программных мероприятий
В рамках реализации Ведомственной программы планируется проведение следующих мероприятий:
1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.
Особое внимание уделяется недопущению коррупционных проявлений при реализации Приоритетного национального проекта "Здоровье".
Будет усилен контроль за порядком распределения и расходования денежных средств, получаемых на реализацию мероприятий в рамках национального проекта, а также контроль за целевым использованием поступающего оборудования.
Противодействие коррупции в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является необходимым элементом реализации административной реформы на региональном уровне, в связи с чем в целях обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, развития добросовестной конкуренции, предотвращения злоупотребления служебным положением при организации закупок для государственных нужд Министерство намерено:
преимущественно использовать типовые формы документации на проведение торгов и запросов котировок, в особенности проектов государственных контрактов, которые бы обеспечивали единый подход ко всем поставщикам, исполнителям, подрядчикам;
усилить контроль за исполнением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики в рамках комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
принять ряд иных мер, направленных на недопущение коррупции в данной области.
Кроме того, будут приняты меры по обеспечению возможности повышения квалификации сотрудников, осуществляющих подготовку и согласование документации для проведения закупок, а также сотрудников Министерства, участвующих в работе комиссий по размещению заказов.
Противодействие коррупции в Министерстве включает в себя также мероприятия по исключению из правового поля норм, порождающих коррупцию - проведение анализа проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. В целях совершенствования внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства предполагается провести анализ их должностных обязанностей, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений; мониторинг достоверности представляемых сведений кандидатами, поступающими на государственную гражданскую службу в Министерство, в том числе об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; создать систему внутреннего контроля, основанную на механизме служебных проверок, и осуществить иные меры по совершенствованию работы, связанной с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, и искоренению коррупционных проявлений.
3. Будет обеспечена прозрачность деятельности Министерства и подведомственных учреждений.
Для этого предполагается расширить доступ общества к информации о деятельности Министерства и подведомственных учреждений и проводимой государственной политике в сфере здравоохранения с целью усиления контроля с его стороны и привлечения его к противодействию коррупции в этой сфере деятельности.
См. Федеральный закон от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"
Так как коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.
Основными мероприятиями по созданию условий для снижения правового нигилизма населения, формированию антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции является совершенствование сайта Министерства. Использование информационно-коммуникационных технологий ведет к повышению доверия граждан к деятельности органов власти, правовому просвещению и антикоррупционному воспитанию, что станет одним из конечных результатов реализации Ведомственной программы.
Также планируется обеспечение максимальной автоматизация административно-управленческих процессов с целью возможного сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих Министерства с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий и процедур либо информации о них.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к Ведомственной программе.
V. Описание социальных и экономических последствий реализации Ведомственной программы
Социальными и экономическими последствиями реализации Ведомственной программы станут:
создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства;
повышение уровня антикоррупционного правосознания;
повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования Министерства и учреждений подведомственной системы;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;
повышение эффективности деятельности Министерства и учреждений подведомственной системы;
повышение уважения граждан к государственной гражданской службе;
укрепление доверия населения к государству.
VI. Методика оценки эффективности реализации Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
При значении показателей эффективности от 80 до 100% эффективность реализации Ведомственной программы признается высокой, при значении от 40 до 79% - средней, менее 40% - низкой.
VII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства.
VIII. Механизм управления реализацией Ведомственной программы
Реализация и контроль за ходом выполнения Ведомственной программы обеспечивается в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения Ведомственной программы осуществляет министр здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.
Ответственной за реализацию Ведомственной программы является рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции.
Рабочую группу по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции возглавляет заместитель министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, ответственный за противодействие коррупции в Министерстве.
Рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции осуществляет следующие функции:
координация исполнения ответственными подразделениями (лицами) мероприятий Ведомственной программы;
обеспечение участия в управлении реализацией Ведомственной программы представителей гражданского общества;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
обеспечение взаимодействия с другими органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам реализации Ведомственной программы.
Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятий размещается на официальном сайте Министерства.
Министерство ежегодно (в срок до 1 февраля) подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее на заключение в Совет по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики.
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики" на 2011-2013 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) Ведомственной программы |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
||
Периоды | |||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях | |||||
1 |
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества опрошенных граждан |
|
30 |
35 |
40 |
2 |
Доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества опрошенных граждан |
% |
30 |
35 |
40 |
Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики | |||||
1.1 |
Доля комплексных проверок, в которые были включены вопросы, связанные с выявлением коррупционных нарушений в учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству, от общего их количества |
|
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Доля конкурсной документации, документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной Министерством конкурсной документации |
% |
100 |
100 |
100 |
1.3 |
Доля проектов правовых актов Министерства, по которым проведен анализ на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции от общего количества проектов правовых актов Министерства |
% |
100 |
100 |
100 |
Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции | |||||
2.1 |
Количество специалистов Министерства по вопросам противодействия коррупции от общего количества обучений (переподготовки, повышения квалификации и др.) за отчетный период |
Единиц |
10 |
20 |
30 |
2.2 |
Доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве |
% |
100 |
100 |
100 |
2.3 |
Доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
% |
100 |
100 |
100 |
Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных учреждений, укрепление связи с гражданским обществом | |||||
3.1 |
Количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный период |
Единиц |
4 |
8 |
12 |
3.2 |
Количество публикаций в средствах массовой информации о реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", осуществляемого на территории Кабардино-Балкарской Республики |
Единиц |
8 |
16 |
24 |
3.3 |
Доля услуг, предоставляемых Министерством в электронном виде |
% |
50 |
60 |
70 |
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики" на 2011-2013 годы
Перечень
мероприятий ведомственной программы
N |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Подразделение (лицо) Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство), ответственное за реализацию мероприятия Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
Цель. Создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях | |||
1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию, либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики | |||
1.1 |
Проведение комплексных и тематических ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений |
2011-2013 годы (по графику) |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
1.2 |
Включение в комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений вопросов о порядке привлечения внебюджетных средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и от иной приносящей доход деятельности, и их целевом использовании |
2011-2013 годы (по графику) |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
1.3 |
Включение в комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений вопросов по предупреждению коррупционных нарушений, в том числе по соблюдению законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в подведомственных учреждениях |
2011-2013 годы (по графику) |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
1.4 |
Осуществление контроля за порядком распределения и расходования денежных средств, полученных на реализацию мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" |
2011-2013 годы |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
1.5 |
Осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием оборудования, поступившего в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", а также федеральных и республиканских целевых программ |
2011-2013 годы |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
1.6 |
Проведение проверки проектов конкурсной документации, документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок подведомственных Министерству учреждений на предмет соответствия Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", антимонопольного законодательства в части выполнения работ по капитальному ремонту, поставки оборудования, инвентаря и расходных материалов |
2011-2013 годы |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
1.7 |
Проведение проверок по результатам конкурсных торгов сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту в подведомственных Министерству учреждениях на предмет соответствия дефектным ведомостям и требованиям нормативных документов в строительстве |
2011-2013 годы |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
1.8 |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства на предмет выявления в них положении, способствующих созданию условий для проявления коррупции на стадии их разработки |
2011-2013 годы |
Сектор правового обеспечения |
1.9 |
Проведение внутренних проверок соблюдения требований порядка внутренней регистрации государственных контрактов, договоров, соглашений, заключаемых Министерством, и учета закупок, осуществляемых без заключения государственных контрактов |
2011-2013 годы |
Сектор правового обеспечения |
1.10 |
Обеспечение контроля за проведением основных лечебно-диагностических процедур, выпиской рецептов на наркотические и сильнодействующие вещества и выдачей листков нетрудоспособности, правильностью их заполнения |
2011-2013 годы |
Отдел организации медицинской помощи взрослому населению Отдел охраны материнства и детства Отдел организации лекарственного обеспечения населения |
1.11 |
Преимущественное использование типовых форм документации на проведение торгов и запросов котировок, в особенности проектов государственных контрактов, которые бы обеспечивали единый подход ко всем поставщикам, исполнителям, подрядчикам |
2011-2013 годы |
Отдел государственных закупок |
1.12 |
Проведение мониторинга цен на товары, работы, услуги, сложившихся на территории Кабардино-Балкарской Республики, в целях формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта |
2011-2013 годы |
Отдел государственных закупок |
1.13 |
Проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции |
2011-2013 годы |
Пресс-секретарь Министерства |
2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции | |||
2.1 |
Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в Министерстве, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации |
При выявлении фактов коррупционных проявлений |
Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства |
2.2 |
Обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов. Разработка и внедрение комплекса мер по предотвращению конфликта интересов |
2011-2013 годы |
Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства |
2.3 |
Обеспечение исполнения требований законодательства о государственной гражданской службе, в том числе по вопросам достоверности представляемой государственными гражданскими служащими Министерства информации о полученных ими и членами их семьи доходах и принадлежащем им (либо члену семьи) на праве собственности имуществе, об обязательствах имущественного характера, а также об участии государственного гражданского служащего Министерства в иных видах деятельности |
2011-2013 годы |
Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства |
2.4 |
Организация эффективного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных государственных гражданских служащих Министерства |
Постоянно |
Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства |
2.5 |
Замещение должностей государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики категории "руководители" из кадрового резерва Министерства с учетом опыта работы, знаний, а также моральных качеств кандидата. Обеспечение системы прозрачности при принятии решений по вышеуказанным вопросам с освещением в средствах массовой информации |
2011-2013 годы |
Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства |
2.6 |
Информирование министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики о работе по исполнению Ведомственной программы |
2011-2013 годы |
Заместитель министра здравоохранения, ответственный за реализацию мер государственной антикоррупционной политики в Министерстве |
2.7 |
Проведение анализа уровня профессиональной подготовки гражданских служащих Министерства в рамках аттестации |
2011-2013 годы |
Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства |
2.8 |
Формирование резерва кадров на замещение должностей государственной гражданской службы Министерства |
2011-2013 годы |
Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства |
2.9 |
Обеспечение эффективного контроля за неукоснительным соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе |
Постоянно |
Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства |
2.10 |
Составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ежегодное направление плана в органы прокуратуры |
Ежегодно, 1 раз в год |
Отдел лицензирования медицинских и фармацевтических работ и услуг Сектор контроля качества оказания медицинской помощи |
2.11 |
Проведение анализа должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений, корректировка должностных регламентов указанных лиц |
2011 год |
Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства Сектор правового обеспечения |
3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных учреждений, укрепление связи с гражданским обществом | |||
3.1 |
Обеспечение возможности размещения физическими и юридическими лицами на официальном сайте Министерства информации (жалоб) о ставших им известными фактах коррумпированности должностных лиц, коррупционных правонарушениях и преступлениях |
2011-2013 годы |
Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства |
3.2 |
Обеспечение своевременного обновления и предоставление свободного доступа физических и юридических лиц к информации, размещенной на официальном сайте Министерства, содержащей сведения о деятельности Министерства в сфере противодействия коррупции |
2011-2013 годы |
Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства |
3.3 |
Опубликование в средствах массовой информации материалов о разработанной ведомственной программе Министерства и ходе ее реализации |
2011-2013 годы |
Пресс-секретарь Министерства |
3.4 |
Ежегодное (в конце отчетного года) опубликование в средствах массовой информации отчетов о выполнении мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", осуществляемого на территории Кабардино-Балкарской Республики Министерством |
2011-2013 годы |
Отдел реализации и мониторинга приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральных и республиканских целевых программ |
3.5 |
Проведение работы по постоянному обновлению антикоррупционной информации в специальном разделе на официальном сайте Министерства |
2011-2013 годы |
Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства |
3.6 |
Обеспечение исполнения положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Проведение ежегодного анализа динамики заявлений и жалоб граждан, поступивших в Министерство, о фактах коррупции в системе Минздрава Кабардино-Балкарской Республики |
2011-2013 годы |
Сектор правового обеспечения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2011 г. N 35-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики" на 2011-2013 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 11 марта 2011 г. N 10 ( 188 )