Судебная коллегия по административным делам "адрес"вого суда в составе
председательствующего судьи ФИО7
судей ФИО6, Солдатовой С.В,
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика ФИО5
на решение Георгиевского городского суда "адрес" от
ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии N Управления Федеральной службы исполнения наказаний по "адрес" к ФИО5 об установлении административного надзора,
заслушав доклад судьи ФИО6,
УСТАНОВИЛА:
Начальник Федерального казенного учреждения исправительной колонии N Управления Федеральной службы исполнения наказаний по "адрес" обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что ФИО5,... года рождения, уроженец с/з... района "адрес", проживающий по ул.... г..., ЧР приговором Шалинского районного суда Чеченской республики от ДД.ММ.ГГГГ осужден по... УК к наказанию в виде... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии...
Обстоятельством отягчающим наказание осужденного
ФИО5-Э. согласно приговором Шалинского городского суда Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ суд признан опасный рецидив преступлений.
Начало отбывания срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
Просит суд установить административный надзор сроком на 8 лет после отбывания наказания, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость, в том числе за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления, а также установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезжать за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания; обязать явкой в отдел МВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации.
Обжалуемым решением Георгиевского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования удовлетворены. Установлен административный надзор в отношении ФИО5-Э,... года рождения, сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установлены ФИО5-Э. в рамках административного надзора следующие ограничения: запрет пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запрет посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие указанных мероприятиях; запрет пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет выезда за пределы муниципального образования субъекта Российской Федерации - г.... Чеченской Республики, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; возложена обязанность явки 2 раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В апелляционной жалобе ФИО5-Э. просит обжалуемое решение отменить, прекратить производство по делу, считая решение незаконным, поскольку суд не учел, что наказание по приговору Шалинского городского суда Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ он уже отбыл и не может нести наказание по уже отбытому приговору суда дважды. Кроме того принятые в отношении него меры препятствуют нормальной жизнедеятельности и трудоспособности.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора "адрес" В.В. просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение Георгиевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно пункту 1 части 1, частей 5 и 7 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения исправительного учреждения - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.
При этом, согласно части 9 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации несоблюдение указанных в части 7 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение административного дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы.
Срок отбывания наказания ФИО5-Э. заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
Административное исковое заявление административным истцом подано ДД.ММ.ГГГГ и рассмотрено судом ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением сроков, установленных частью 7 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, приговором Шалинского районного суда Чеченской республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 осужден по... УК РФ к наказанию в виде... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии...
Обстоятельством отягчающим наказание осужденного
ФИО5-Э, согласно приговора Шалинского городского суда Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ судом признан опасный рецидив преступлений.
Таким образом, ФИО5-Э. осужден за совершение преступления, которое в соответствии с положениями части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относятся к категории тяжких преступлений, при наличии рецидива преступлений.
Как следует из представленной административным истцом справки о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении
ФИО5-Э. за период отбывания наказания в местах лишения свободы административный ответчик имеет 3 взыскания, поощрений нет.
Из характеристики на осужденного от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что он отбывает наказание в обычных условиях, характеризуется отрицательно, является нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что совершенное
ФИО5-Э, преступление относиться к категории тяжких, обстоятельством, отягчающим ответственность ФИО5-Э, согласно приговору Шалинского городского суда Чеченской республики от ДД.ММ.ГГГГ, признан опасный рецидив преступления и пришел к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора.
Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Согласно статье 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем судебная коллегия отмечает, что в соответствии с положениями статьи 6, части 2 статьи 9, пункта 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ ФИО5-Э. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора. Досрочное прекращение административного надзора возможно при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Доводы жалобы, по сути, сводятся к переоценке доказательств и неправильному толкованию положений действующего законодательства, что само по себе не может служить основанием к отмене правильного по существу решения. Каких-либо нарушений процессуального закона судебной коллегией также не установлено. Оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.
Таким образом, судебная коллегия находит выводы суда основанными на исследованных судом доказательствах, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, приведенные доводы жалобы несостоятельными. Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьями 307 - 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Георгиевского городского суда "адрес" от
ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.