Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Фомина М.В,
судей Брянского В.Ю, Болотовой Л.А,
при секретаре Пика А.И,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Минераловодского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
по апелляционным жалобам администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края и Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края на решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 29 августа 2018 года.
Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Минераловодский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.
Решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 29 августа 2018 года административное исковое заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края и Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края подали на него апелляционные жалобы.
В апелляционной жалобе представитель администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края Митрополова О.В. просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Указывает, что в решении судом не установлено, какой именно объект (здание, строение, сооружение или земельный участок) следует поставить на государственный кадастровый учет. Место захоронения не обладает признаками недвижимого имущества. В материалы дела не представлено доказательств то, что на земельном участке, используемом под захоронения, расположены объекты недвижимого имущества, а сама схема расположения земельного участка, подготовленная не на основании договора подряда, не содержит характеристик, позволяющих определить участок в качестве индивидуально-определенной вещи.
В регулируемой сфере действующее законодательство не предусматривает обязанность органа местного самоуправления в проведении кадастрового учета земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на нем, в том числе обязательную регистрацию права муниципального образования.
По мнению административного ответчика, удовлетворение требований прокурора также не приведет к изменению возникших правоотношений или объему полномочий, поскольку в настоящее время орган местного самоуправления содержит места захоронения и организовал предоставления ритуальных услуг. Данные вопросы урегулированы муниципальными правовым актом. Административное исковое заявление не содержит каких- либо претензий или требований к административному ответчику, в части ненадлежащего содержания мест захоронения.
В апелляционной жалобе представитель Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края Дзыбинский С.Ю. просит решение отменить в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права, прекратить производство по делу.
Указывает, что согласно Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", вид разрешенного использования "под кладбище" в действующем законодательстве отсутствует. Таким образом, представленное в материалы дела письмо от 26 июня 2018 N 26-12/01554/10 не может служить обоснованием административных исковых требований административного истца и достоверным источником доказательства отсутствия учёта кладбищ на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края.
Считает, что изначально административным истцом неверно проведена проверка и сделан вывод об отсутствии учёта кладбищ на территории Минераловодского городского округа.
Поскольку решение вопроса о ритуальных услугах и содержании мест захоронения законодательство относит к исключительной компетенции органа местного самоуправления, понуждение административного ответчика к совершению указанных действий является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Административный ответчик своими действиями полностью выполняет полномочия в вопросах оказания ритуальных услуг, содержания мест захоронения и не нарушает какие-либо права неопределённого круга лиц.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник Минераловодского межрайонного прокурора Кузьминов Д.О. указывает на несостоятельность доводов апелляционных жалоб, просит решение оставить без изменения. Считает, что доводы апелляционных жалоб не содержат ссылок на нормы процессуального права, предусматривающие правовые основания к отмене решения суда, фактически повторяют правовую позицию административного ответчика и заинтересованного лица, изложенные в возражениях, исследованную судом и нашедших верное отражение и правильную оценку в решении. Нормы материального права применены судом правильно.
Представители Минераловодской межрайонной прокуратуры, администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. Сведений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении слушания дела не представили.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ.
До рассмотрения дела по существу судом апелляционной инстанции от администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края и Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края поступили заявления об отказе от апелляционных жалоб.
Проверив материалы дела, заявления об отказе от апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1ст. 303 КАС РФ отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения.
Согласно ч. 2 этой же статьи заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции.
В силу прямого указания закона о принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.
Прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами.
Принимая во внимание, что заявления об отказе от апелляционных жалоб поданы в письменном виде, до вынесения судом апелляционного определения, и учитывая, что судебный акт иными лицами не обжалуется, судебная коллегия находит необходимым принять отказ и прекратить производство по апелляционным жалобам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 303 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
принять отказ администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края и Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от апелляционных жалоб на решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 29 августа 2018 года.
Производство по апелляционным жалобам администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края и Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края - прекратить.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.