Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Фомина М.В,
судей Болотовой Л.А, Брянского В.Ю,
при секретаре судебного заседания Пика А.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Дзыбинского С.Ю, представителя Администрации Минераловодского городского округа Митрополовой О.В. на решение Минераловодского городского суда от 29 августа 2018 года по административному делу по административному исковому заявлению Минераловодского межрайонного прокурора, выступающего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности подготовить в полном объеме документацию, необходимую для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет в ЕГРН кладбища,
заслушав доклад судьи Болотовой Л.А,
установила:
Минераловодский межрайонный прокурор, выступающий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности подготовить в полном объеме документацию, необходимую для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет в ЕГРН кладбища.
Исковые требования мотивированы тем, что Минераловодской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о погребении и похоронном деле, в результате которой было установлено, что на территории Минераловодского городского округа, в 630 м на юго- запад от жилого дома N 88 по ул. Апанасенко, в с. Розовка находится кладбище, общей площадью 1,1 га, географические координаты 44°26"18.69"с.ш, 43°7"21.86"в.д.
Согласно информации представленной межмуниципальным отделом по Минераловодскому району и Александровскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю от 26.06.2018 г. N 26-12/01554/10, в Едином государственном реестре недвижимости сведения о регистрации прав на земельные участки с видом разрешенного использования "под кладбище" и объекты недвижимого имущества с наименованием "кладбище" на территории Минераловодского городского округа отсутствуют.
Со ссылкой на ст. 6 ЗК РФ, ч. 1 ст. 8.1 ГК РФ, ч. ч. 2, 6 ст. 1, ст. 4, ч. 2 ст. 7, ч.ч. 1, 2, 4 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 4, ч. 2 ст. 15, ст. 17, ч. 4 ст. 18, ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", ст. 3, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Санитарные правила и норм 2.1.2882-1 1 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 г. N 84, считает, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. К земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребение предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков. Органы местного самоуправления обязаны принять меры для постановки на кадастровый учет.
Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о кладбище, фактически расположенном на территории Минераловодского городского округа, препятствует надлежащему соблюдению правового режима земельного участка, на котором находится кладбище, соблюдению санитарных и экологических требований и правил содержания мест погребения, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций с серьезными последствиями, особенно в период паводка, затопление прилегающих территорий, причинение вреда неопределенному кругу лиц и окружающей природной среде.
Данные системы учета прав на недвижимое имущество подлежат приведению в соответствие с фактическими обстоятельствами, в связи, с чем имеются основания для изменения публичных сведений системы учета прав с целью обеспечения достоверности, непротиворечивости публичных сведений о существовании, принадлежности и правовом режиме объектов недвижимости - земельного участка - кладбище, расположенного по адресу: Минераловодский городской округ, в 630 м на юго - запад от жилого дома N 88 по ул. Апанасенко, в с. Розовка, общей площадью 1,1 га, географические координаты 44°26"18.69"с.ш, 43°7"21.86"в.д.
Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - граждан, проживающих на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края, иных граждан Российской Федерации, в целях защиты гарантированного Конституцией РФ (ст. 42), Федеральным законом N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (абз. 2, 3 ст. 3, п. 1 ст. 11) права граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, защиту ее от негативного воздействия и на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.
Непринятие администрацией Минераловодского городского округа мер к постановке на кадастровый учет земельного участка (кладбища) может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, выразиться в ухудшении состояния окружающей среды в результате наступления чрезвычайных ситуаций природного характера вследствие нарушения санитарных и экологических требований к содержанию места погребения, непринятия мер по устранению допущенных нарушений и ликвидации: неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.
На основании изложенного административный истец просил суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, выразившееся в необращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет в ЕГРН кладбища, расположенного по адресу: Ставропольский край, Минераловодский городской округ, в 630 м на юго - запад от жилого дома N 88 по ул. Апанасенко, в с. Розовка, общей площадью 1,1 га, географические координаты 44°26"18.69"с.ш, 43°7"21.86"в.д.;
- возложить на орган местного самоуправления - администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края обязанность
в
срок не позднее шести месяцев после вступления решения суда в законную силу подготовить в полном объеме документацию, необходимую для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет в ЕГРН кладбища, расположенного по адресу: Ставропольский край, Минераловодский городской округ, в 630 м на юго - запад от жилого дома N 88 по ул. Апанасенко, в с. Розовка, общей площадью 1,1 га, географические координаты 44°26"18.69"с.ш, 43°7"21.86"в.д.
Обжалуемым решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 29 августа 2018 года требования Минераловодского межрайонного прокурора, выступающего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности подготовить в полном объеме документацию, необходимую для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет на учет в ЕГРН кладбища удовлетворены.
Суд признал незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, выразившееся в необращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет в ЕГРН кладбища, расположенного по адресу: Ставропольский край, Минераловодский городской округ, в 630 м на юго - запад от жилого дома N 88 по ул. Апанасенко, в с. Розовка, общей площадью 1,1 га, географические координаты 44°26"18.69"с.ш, 43°7"21.86"в.д.
Суд возложил на орган местного самоуправления - администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края обязанность
в
срок не позднее шести месяцев после вступления решения суда в законную силу подготовить в полном объеме документацию, необходимую для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет в ЕГРН кладбища, расположенного по адресу: Ставропольский край, Минераловодский городской округ, в 630 м на юго - запад от жилого дома N 88 по ул. Апанасенко, в с. Розовка, общей площадью 1,1 га, географические координаты 44°26"18.69"с.ш, 43°7"21.86"в.д.
В апелляционной жалобе представитель Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Дзыбинский С.Ю. просит решение суда отменить полностью и прекратить производство по делу.
В апелляционной жалобе представителя Администрации Минераловодского городского округа Митрополова О.В. просит решение суда отменить полностью и принять по административному делу новое решение об отказе в удовлетворении иска прокурора.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, помощником прокурора Минераловодской Межрайонной прокуратурой Кузьминовым Д.О, представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
До начала рассмотрения дела в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда от представителя Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Дзыбинского С.Ю. и представителя по доверенности Администрации Минераловодского городского округа по доверенности Королева В.В. поступили письменные отказы от апелляционных жалоб.
Согласно ч. 1 ст. 303 КАС РФ отказ от апелляционной жалобы допускается до вынесения судом апелляционного определения.
В соответствии с ч. 3 ст. 303 КАС РФ о принятии отказа от апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующей апелляционной жалобе.
Прекращение производства по апелляционной жалобе в связи с отказом от нее не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами.
Как следует из материалов административного дела иными лицами, участвующими в деле, кроме представителя Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа и представителя Администрации Минераловодского городского округа решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 29 августа 2018 года не обжаловано.
Отказ от апелляционной жалобы в полном объеме изложен представителями административных ответчиков в письменном виде. Последствия отказа от апелляционной жалобы, предусмотренные ст. 303 КАС РФ представителям ответчиков известны, о чем ими указано в представленных заявлениях.
Учитывая, что отказ от апелляционной жалобы совершен в надлежащей процессуальной форме, не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, судебная коллегия полагает возможным принять отказ представителей административных ответчиков от апелляционных жалоб и апелляционное производство по ним прекратить.
Руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства, судебная коллегия
определила:
Принять отказ от апелляционной жалобы представителя Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Дзыбинского С.Ю. и представителя Администрации Минераловодского городского округа по доверенности Королева В.В. на решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 29 августа 2018 года.
Производство по апелляционным жалобам прекратить.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.