Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя главы города - курорта Кисловодска А.В. Курбатова на решение судьи Кисловодского городского суда Ставропольского края от 11 октября 2018 года,
установил:
постановлением главного специалиста - эксперта отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавсказскому федеральному округу-государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Слепых О.В. N от 13 июня 2018 года юридическое лицо - администрации города-курорта Кисловодска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
Также указанным должностным лицом вынесено представление N N4 от 13 июня 2018 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением судьи Кисловодского городского суда Ставропольского края от 11 октября 2018 года, представление и постановление должностного лица оставлены без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе глава города-курорта Кисловодска А.В. Курбатов, просит отменить решение суда, признать незаконным постановление и представление должностного лица. Полагает, что они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя администрации города - курорта Кисловодска СК Цехину А.А, действующей на основании доверенности, поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 данного Кодекса.
Из материалов дела следует и установлено судом, что в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому Федеральному округу поступила информация с материалами проверки от Министерства природных ресурсов и охране окружающей среды Ставропольского края от 30 марта 2018 года N N о загрязнении реки Берёзовой при организации сброса канализационных стоков без очистки у пешеходного моста через реку Березовую, сбрасываемых с территории частного сектора города Кисловодска по улице Белорусской.
Согласно преамбуле Федерального закона N 7 от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды" в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Правовые основы использования и охраны водных объектов регулируются Водным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде (пункт 1 часть 2 статья 39 Водного кодекса РФ).
Согласно части 1 статьи 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
На основании статьи 42 Устава городского округа города-курорта Кисловодска, администрация города-курорта Кисловодска, возглавляемая Главой города-курорта Кисловодска, является исполнительно-распорядительным органом городского округа города-курорта Кисловодска, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города-курорта Кисловодска федеральными законами и законами Ставропольского края.
Полномочия администрации города-курорта Кисловодска определены статьей 43 Устава городского округа города-курорта Кисловодска. Данной нормой Устава городского округа города-курорта Кисловодска не предусматривает обязанности администрации города-курорта Кисловодска по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользование.
Как установлено судом первой инстанции, река Березовая является водным объектом федеральной собственности.
Согласно части 1 статьи 55 Водного кодекса РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии состатьями 24-27 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований (пруды и обводненные карьеры, согласно ч.2 ст.8 Водного кодекса РФ), относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов; установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
Согласно части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается: 1) осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах); производить забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект; осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, что в водоохраной зоне реки Березовой в районе улицы Белорусской в городе Кисловодске организован сброс канализационных стоков без очистки.
Эти обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления главным специалистом-экспертом отдела надзора заводными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по СКФО государственным инспектором о привлечении администрации города-курорта Кисловодска к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия администрации города-курорта Кисловодска правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения администрации города-курорта Кисловодска к административной ответственности и срок давности не нарушены.
Административное наказание назначено администрации города-курорта Кисловодска в пределах санкции статьи.
Вопреки доводам жалобы, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, допущено не было.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, и не опровергают выводы суда.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления, представления и решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу главы города-курорта Кисловодска А.В. Курбатова, оставить без удовлетворения.
Решение судьи Кисловодского городского суда Ставропольского края от 11 октября 2018 года, оставить без изменения.
Судья Ставропольского
краевого суда А.Н. Леонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.