Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение судьи Невинномысского городского суда Ставропольского края от 31 июля 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Ставропольскому краю Золина Г.В. от 14 июня 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N N "данные изъяты" Бобиной Е.М, прекращено на основании статьи 24.5 - за отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.
Зам. прокурора города Невинномысска Самарин В.И. обратился в Невинномысский городской суд СК в порядке статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на указанное постановление, указав в обоснование своих доводов, что считает вынесенное постановление вынесено с нарушением норм административного законодательства, в связи с чем является незаконным и подлежит отмене.
Решением судьи Невинномысского городского суда Ставропольского края от 31 июля 2018 года указанное постановление должностного лица признано незаконным и отменено. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N N "данные изъяты" Бобиной Е.М. - возвращено на новое рассмотрение.
В жалобе Ставропольское УФАС России просит отменить решение суда, поскольку, по мнению заявителя, решение вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, возражения, проверив материалы дела, заслушав помощника прокурора Гавашели Я.З, поддержавшего возражения на жалобу, Рошевского С.И, действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи не нахожу.
Частью 1.4 статьи 7.30 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, прокуратурой города Невинномысска Ставропольского края в действиях должностного лица - директора МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N N " "данные изъяты" Бобиной Е.М. выявлены нарушения требований Закона РФ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что выразилось в несоблюдении требований части 4 статьи 30 названного Закона, согласно которой по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 названного Закона, и до 01 апреля 2018 года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
В ходе проверки было установлено, что "Центр развития ребенка - детский сад N N "данные изъяты" отчет 2017 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размещен в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сфере закупок www.zakupki.gov.ru только 02 апреля 2018 года, и подписан электронной подписью директора - Бобиной Е.М.
В соответствии с пунктом 1 частью 2 и частью 1 статьи 6 Закона РФ от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", электронная подпись представляет собой информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях, в соответствии с законодательством РФ, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно пункту 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных постановлением Правительства РФ N 238 от 17 марта 2015 года, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единый информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона РФ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, и датой составления отчета является дата его размещения в единой информационной системе, или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
Однако, то обстоятельство, что отчет был подписан электронной подписью Бобиной Е.М, в оспариваемом постановлении УФАС по СК не нашло своего отражения, и соответствующей правовой оценки.
Согласно части 1 статьи 107 Закона РФ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе и административную ответственность.
Как следует из материалов дела, что Бобина Е.М. является директором Детского сада N N "данные изъяты" на основании приказа отдела дошкольных учреждений администрации города Невинномысска N 26 от 09 сентября 1993 года.
При этом, исходя из содержания статей 1.5, 2.4 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Бобина Е.М. также является должностным лицом, ответственным за выполнение требований Закона РФ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Суд первой инстанции, пришел к выводу, что обстоятельства совершения административного правонарушения, а также вопрос о лице, подлежащем ответственности за его совершения, должностным лицом УФАС по Ставропольскому краю были выяснены не в полном объеме, что является нарушением требований статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные нарушения являются существенными, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и привело к принятию незаконного постановления.
В связи с этим постановление от 14 июня 2018 года обоснованно судом первой инстанции отменено, а дело возвращено на новое рассмотрение.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - оставить без удовлетворения.
Решение судьи Невинномысского городского суда Ставропольского края от 31 июля 2018 года, оставить без изменения.
Судья Ставропольского
краевого суда А.Н. Леонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.