В целях обеспечения согласованных действий органов и учреждений системы профилактики г.о. Нальчик по реализации профилактических мероприятий в области предотвращения безнадзорности, социального сиротства детей и реализации межведомственного подхода в проведении индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации, а также в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 года N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (представления государственных услуг)" Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г.о. Нальчик по выявлению, учету, организации индивидуально-профилактической работы с семьями, имеющими несовершеннолетних детей и находящимися в социально опасном положении.
2. Признать утратившим силу постановление главы местной администрации г. Нальчика от 13 мая 2008 года N 830 "Об организации работы по взаимодействию субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних из неблагополучных семей и учета несовершеннолетних комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при местной администрации г. Нальчика".
3. Опубликовать данное постановление в газете "Нальчик".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик Р.В. Тапова.
Глава местной администрации городского округа Нальчик |
З.А. Хагасов |
Административный регламент
деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городском округе Нальчик по выявлению, учету и организации индивидуально-профилактической работы с семьями, имеющими несовершеннолетних детей и находящимися в социально опасном положении
(утв. постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 17 мая 2011 г. N 929)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее Регламент) определяет основные направления, этапы и порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при выявлении факторов неблагополучия семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, проведения индивидуально-профилактической работы с ними и создание системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с необходимостью принятия срочных мер по жизнеустройству детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации.
См.:
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26 мая 2001 г. N 45-РЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2008 г. N 81-РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 мая 2003 г. N 160-ПП "Об утверждении Порядка взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты КБР по выявлению безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и доставки их в Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
1.2. Основные понятия:
Семья - малая социальная группа определенной формы социальной общности, основанная на браке или кровном родстве, члены которой заинтересованы в совместном проживании и взаимопомощи.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни и здоровью детей, либо препятствуют их нормальному воспитанию и развитию
1.3. Основные критерии при определении семей, находящихся в социально опасном положении:
- неисполнение родителями и иными законными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
См.:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 12 мая 2008 г. N 25-РЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике"
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 октября 2006 г. N 272-ПП "О нормах материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех типов и видов Кабардино-Балкарской Республики, проживающих в семьях опекунов и в приемных семьях"
- отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т.д.);
- отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);
- вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
- жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);
- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка);
- семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.
1.4. Задачи:
1.4.1 обеспечение согласованных действий органов и учреждений системы профилактики города по реализации профилактических мероприятий в области предотвращения безнадзорности, социального сиротства детей.
1.4.2 реализация межведомственного подхода в проведении индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации.
1.5. Принципы работы:
1.5.1 принципами работы органов местного самоуправления и субъектов системы профилактики с неблагополучной семьей являются: взаимодействие, адресность, гласность, законность и комплексность;
1.5.2 принцип взаимодействия, лежащий в основе работы органов местного самоуправления и субъектов системы профилактики с неблагополучной семьей, определяет порядок формирования отношений между ними, который не позволяет отклоняться от заданных целей, формирует заинтересованность в конечных результатах работы - снижение роста неблагополучных семей, имеющих несовершеннолетних детей, и уровня социального сиротства;
1.5.3 принцип адресности предполагает выделение конкретных исполнителей и закрепление за ними определенного круга задач, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;
1.5.4 принцип гласности предполагает своевременное, широкое и регулярное информирование граждан через СМИ по привлечению родителей к ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей с целью формирования общественного мнения, профилактики снижения уровня безнадзорности и социального сиротства;
1.5.5 принцип законности предусматривает соблюдение законов и соответствующих им иных правовых актов в работе с семьей;
1.5.6. Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с социально неблагополучной семьей и воздействие на нее с учетом всех аспектов: экономических, социальных, духовных, психологических.
1.6. Участники межведомственного взаимодействия:
- территориальная комиссия по делам несовершеннолетних;
- органы управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- органы управления образованием, в том числе отдел опеки и попечительства и образовательные учреждения;
- органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;
- отдел по делам молодежи и общественных объединений;
- органы внутренних дел, отдел по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
II. Осуществление раннего выявления и постановка на учет неблагополучных семей
2.1. Раннее выявление и постановка на учет неблагополучных семей проводятся с целью оказания помощи на ранних этапах семейного неблагополучия, определения форм работы с конкретной семьей и установления контроля за проведением индивидуально-профилактической работы.
2.2. В выявлении принимают участие:
2.2.1. Учреждения здравоохранения:
- женские консультации (ЖК): в случае выявления факторов неблагополучия у беременной женщины, вставшей на учет, ЖК незамедлительно в письменной форме информируют республиканский социально-реабилитационный центр (РСРЦ) "Намыс" для несовершеннолетних, а при направлении будущей роженицы в родильный дом также информируют и роддом;
- родильный дом: после рождения ребенка у женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, информирует отдел опеки и попечительства, республиканский социально-реабилитационный центр "Намыс" для несовершеннолетних, а также детскую поликлинику по месту жительства матери и ребенка;
- служба детского патронажа (СДП): при посещении новорожденного ребенка и обнаружении фактов неблагополучия у женщины незамедлительно направляет информацию в республиканский социально-реабилитационный центр "Намыс" для несовершеннолетних, отдел опеки и попечительства, в ОДН УВД;
- МУЗ детские поликлиники N 1, 2:
- в результате наблюдения детей в поликлинике, при выездах по месту жительства, при обследовании детей в детских садах, школах и при выявлении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, в 3-дневный срок информируют республиканский социально-реабилитационный центр "Намыс" для несовершеннолетних, отдел опеки и попечительства, ОДН УВД;
- при выявлении признаков физического или сексуального насилия в отношении несовершеннолетних незамедлительно сообщают в УВД, прокуратуру г. Нальчика, органы опеки и попечительства. Территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- при выявлении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества, направляют за помощью в наркологический диспансер, а при необходимости госпитализируют, и в 3-дневный срок сообщают в ОДН УВД;
- ГУЗ РДКБ МЗ КБР и детские отделения МУЗ ГКБ N1; при поступлении несовершеннолетних по причине жестокого обращения с ними, непринятия родителями своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, обязаны в 3-дневный срок уведомить о данном факте ОДН УВД;
- детское отделение ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" МЗ КБР; при поступлении безнадзорных, беспризорных детей, выявленных в ходе рейдов (по акту ОДН, отдела опеки и попечительства, по направлению республиканского социально-реабилитационного центра "Намыс" для несовершеннолетних), несет ответственность за нахождение ребенка в данном учреждении до момента его дальнейшего жизнеустройства, в т.ч.: передачи его в детские специализированные учреждения образования и социальной защиты.
В случае самовольных уходов детей из детского отделения ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" МЗ КБР медицинский персонал обязан незамедлительно проинформировать о данном факте ОДН УВД и то учреждение, которое направило несовершеннолетнего.
Передача детей детским отделением ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" в родные семьи по заявлению родителей возможна при условии согласования данного вопроса с ведомствами, по направлению которых был доставлен ребенок;
- медицинские учреждения для взрослых: в случае выявления заболевания родителей, препятствующих выполнению ими родительских обязанностей, в т.ч. инвалидности 1 и 2 группы, вследствие которой родители не могут самостоятельно осуществлять уход и воспитание ребенка; о случаях госпитализации обоих или единственного родителя; родителей-наркоманов, токсикоманов, алкоголиков, родителей, имеющих психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, родителей, имеющих злокачественные онкологические заболевания и т.д., необходимо в 3-дневный срок сообщать в отдел опеки и попечительства.
2.2.2. Органы и учреждения образования: дошкольные учреждения, образовательные учреждения, детские дома незамедлительно информируют:
- УВД - о всех случаях противоправного поведения учащихся, о безнадзорных несовершеннолетних, о семьях, находящихся в социально опасном положении, и о неблагополучных семьях, о жестоком обращении с детьми, о подозрении на физическое или сексуальное насилие, о лицах, вовлекающих подростков в совершение правонарушений и преступлений;
- отдел опеки и попечительства:
а) о семьях, где есть несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
б) об установлении статуса, несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей в 7 дневный срок;
в) об изменениях в статусе либо уточнении сведении, а также снятии информации о ребенке в Региональном банке данных "О детях, оставшихся без попечения родителей" в 3 дневный срок;
- органы социальной защиты - о детях и семьях, нуждающихся в материальной поддержке;
- органы здравоохранения - о семьях, где несовершеннолетние нуждаются в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических, токсических средств и психотропных веществ;
- ТКДН и ЗП - о безнадзорных несовершеннолетних, о семьях, находящихся в социально опасном положении, и о неблагополучных семьях, о жестоком обращении с детьми, о подозрении на физическое или сексуальное насилие; об учащихся, допускающих систематические пропуски уроков без уважительных причин.
2.2.3 Органы и учреждения социальной защиты: выявляют и ведут дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке. Заводят социальные паспорта на семьи указанной категории, куда вносится информация о принятых мерах по реабилитации семьи;
2.2.4 Органы внутренних дел: участковые инспектора, сотрудники отделений по делам несовершеннолетних выявляют несовершеннолетних в ходе рейдов по брошенным, полуразрушенным домам, подъездам, подвалам, чердакам, теплотрассам, в местах массового отдыха, на рынках, ярмарках и т.д.;
2.2.5 Жилищно-коммунальное хозяйство: паспортисты жилищных компаний передают информацию о неблагополучных семьях, проживающих на их участке, в соответствующие органы и учреждения (см. п. 2.2.2).
2.3 Организация индивидуальной профилактической работы:
2.3.1 С целью выявления условий жизни несовершеннолетних членов неблагополучной семьи и определения работы с ней, специалистами РСРЦ "Намыс" для несовершеннолетних МТ и СР КБР совместно с ТКДН и ЗП г.о. Нальчик проводится обследование их жилищно-бытовых условий;
2.3.2 В случае подтверждения социально опасного положения семьи (см. п. 1.4) материалы на семью выносятся на обсуждение на заседание ТКДН и ЗП г.о. Нальчик, для принятия и утверждения плана индивидуальной профилактической работы с учетом анализа семейных проблем (форма N 1);
2.3.3 Реализация утвержденных мероприятий индивидуальной профилактической работы с семьей является обязательной для всех субъектов системы профилактики.
2.3.4 Базой хранения всей информации о семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых разработаны индивидуальные программы реабилитации, является территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.3.5 Ежеквартально, при необходимости чаще, на заседаниях территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав заслушивается отчет субъектов системы профилактики о проведенной работе. Результаты выполненных мероприятий в рамках утвержденного плана вносятся в индивидуальную программу реабилитации и социальный паспорт семьи.
2.4 Контроль за работой с семьями:
2.4.1 ТКДН и ЗП составляется график посещения семей в зависимости от установленной периодичности посещения и контролируется его выполнение.
2.4.2. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав проводит периодические выборочные проверки социальных паспортов семей, имеющихся в органах социальной защиты, и вносят замечания, предложения по выполнению индивидуальных программ комплексной реабилитации.
2.4.3. Анализ эффективности проводимой работы с конкретной семьей осуществляется через 6 месяцев после первого рассмотрения на ТКДН и ЗП.
2.4.4. В случае изменения обстановки в семье периодичность контрольных посещений может быть увеличена или уменьшена, либо принято решение о ходатайстве по лишению родительских прав, либо решение о снятии с учета семьи, или продолжении работы с ней.
2.4.5. При отсутствии положительной динамики в поведении родителей на ТКДН и ЗП принимается решение о направлении материалов в суд об ограничении или лишении родительских прав.
2.5. Временное отобрание ребенка из неблагополучной семьи при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью и помещение его в медицинское учреждение или социально-реабилитационный центр:
2.5.1. отобрание несовершеннолетнего из семьи производится органом опеки и попечительства в присутствии сотрудника ОДН УВД на основании соответствующего акта органа местного самоуправления;
2.5.2. органы опеки и попечительства, ОДН УВД в 3-дневный срок с момента помещения ребенка в лечебное или социально-реабилитационное учреждение передают в Территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию об отобрании несовершеннолетнего и помещение его в лечебное или социально-реабилитационное учреждение и представляют проект организации индивидуальной профилактической работы с родителями;
2.5.3. об отобрании ребенка у родителей органы опеки и попечительства, ОДН УВД незамедлительно уведомляют прокурора и в течение 7-и дней после вынесения органом местного самоуправления акта об отобрании ребенка обращаются в суд с иском о лишении или ограничении родителей в родительских правах;
Об установлении предварительной опеки и попечительства при отобрании ребенка см. статью 12 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ
2.5.4. в период нахождения ребенка в социально-реабилитационном центре (РСРЦ "Намыс") специалистами данного учреждения проводится профилактическая работа с родителями;
2.5.5. по истечении срока проведения социальной реабилитации несовершеннолетнего специалистами социально-реабилитационного центра проводится проверка целесообразности возвращения ребенка в семью:
- в случае положительной динамики в поведении родителей администрацией учреждения принимается решение о возвращении ребенка в семью. Данное решение согласовывается с заинтересованными органами, если несовершеннолетний был помещен по акту ОДН УВД либо в результате отобрания его органами опеки и попечительства.
- информация о возвращении ребенка в семью передается в общеобразовательные учреждения по месту жительства ребенка, ТКДН и ЗП г.о. Нальчик, и в течение 6 месяцев все ведомства осуществляют контроль за данной семьей;
- при отсутствии положительной динамики в поведении родителей администрация учреждения выходит с ходатайством в органы опеки и попечительства, КДН и ЗП, ОДН РОВД о принятии решения о необходимости ограничения или лишения родительских прав.
III. Заключительные положения
3.1. Порядок информирования проведения индивидуальной профилактической работы с семьями, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении в органах и учреждениях системы профилактики:
- Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (УТ и СР, УВД, ДО, УЗ) ведут сбор информации от подведомственных учреждений о выявленных неблагополучных семьях и о фактах информирования субъектов системы профилактики о выявленных несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Полученную информацию передают в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций районов г.о. Нальчик которая фиксируется специалистами комиссии в журнале поступления информации (форма N 2);
- ТКДН и ЗП г.о. Нальчик координирует дальнейшее проведение индивидуальной профилактической работы с семьей и ребенком. Фиксирует факты направления несовершеннолетних в органы и учреждения системы профилактики.
- Отделы и органы системы профилактики подают данные о семьях и несовершеннолетних и проведенной с ними индивидуальной профилактической работе в ТКДН и ЗП;
- Отчет о работе за год (форма N 3) направляется в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве КБР
Форма N 1
к регламенту деятельности субъектов системы
профилактики по выявлению, учету, организации
индивидуальной профилактической работы с семьями,
находящимися в социально опасном положении
Примерная индивидуальная программа
комплексной реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении
N п/п |
Направления |
Формы |
Исполнители |
Отметка об исполнении |
1. |
Контрольные посещения семьи |
По графику |
Все специалисты |
|
2. |
Психологическая и педагогическая помощь |
Сбор информации о семье, профилактические беседы с родителями, наблюдение и контроль за несовершеннолетними по месту учебы, жительства; организация консультации психолога. Индивидуальное и семейное консультирование, проведение тренингов, диагностика родительских отношений, коррекция эмоционально-волевой сферы, поведения несовершеннолетних. |
УТ и СР по г.о. Нальчик РСРЦ "Намыс" Социально-психолого-педагогическая служба ОУ |
|
5. |
Материальная помощь |
Единовременные денежные выплаты: по ходатайству ТКДН и ЗП; помощь в виде продуктов питания, одежды, обуви, предоставление социально-бытовых услуг и т. д. |
УТ и СР по г.о. Нальчик РСРЦ "Намыс" Вещевой фонд |
|
4. |
Трудоустройство родителей или несовершеннолетних детей |
Содействие в постановке на учет в центре занятости, в поиске подходящей (постоянной, временной) работы, направление на учебу |
Центр занятости населения ТКДН и ЗП |
|
5. |
Правовая защита |
Бесплатные юридические консультации, составление исковых заявлений в суд, выступление в суде с исковыми требованиями по защите прав несовершеннолетних, членов социально-неблагополучных семей, контроль за жилой площадью, закрепленной за ними |
УТ и СР по г.о. Нальчик РСРЦ "Намыс" ТКДН и ЗП, ОДН УВД, отдел опеки и попечительства ДО |
|
6. |
Организация досуга и оздоровления несовершеннолетних |
Предоставление бесплатных путевок в загородные лагеря; организация помощи в сборе документов на подтверждение льготной категории; проведение оздоровительных культурно-массовых и досуговых мероприятий Праздники, соревнования, дискотеки, турниры, походы, вовлечение в общественно-полезную деятельность (клубы, секции, кружки) |
УТиСР подведомственные учреждения, ТКДН и ЗП, отдел по делам молодежи, комитет по физической культуре и спорту, отдел культуры, ДО, и УЗ, образовательные и медицинские учреждения |
|
7. |
Оказание медико-социальной помощи |
Содействие планированию и репродукции семьи, лечение от алкогольной и наркотической зависимости, профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, проведение медико-социального патронажа |
ГУЗ Наркологический диспансер МЗ КБР, лечебно-профилактические учреждения, РСРЦ "Намыс" |
|
8. |
Работа с семьей, в которой проживают несовершеннолетние, склонные к совершению правонарушений |
Подготовка материалов для внесения представлений в районную КДН и ЗП; рассмотрение дел на несовершеннолетних, совершивших правонарушения или преступление; а также на родителей; принятие мер административного воздействия; контроль за поведением и выполнением решений КДНиЗП. |
Органы и учреждения системы профилактики |
|
Форма N 2
к регламенту деятельности субъектов системы
профилактики по выявлению, учету, организации
индивидуальной профилактической работы с семьями,
находящимися в социально опасном положении
Журнал
первичного учета семей, находящихся в социально опасном положении, Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при местной администрации г.о. Нальчик
N п/п |
Дата поступления сообщения |
От кого поступили сведения |
Ф.И.О. несовершеннолетних, родителей |
Род занятий детей и родителей |
Адрес |
Признаки неблагополучия |
Кому поручено провести обследование |
Дата поручения |
Дата предоставления акта обследования |
Дата направления информации в ТКДН и ЗП (прокуратуру. УВД, учреждения соц. защиты) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Форма N 3
к регламенту деятельности субъектов системы
профилактики по выявлению, учету, организации
индивидуальной профилактической работы с семьями,
находящимися в социально опасном положении
Отчет
о работе Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при местной администрации г.о. Нальчик
за ____________ 201___ год
N п/п |
Наименование показателя |
Кол-во |
1. |
Выявлено семей, находящихся в социально опасном положении, в них несовершеннолетних детей, в т.ч. по сообщениям: |
|
2. |
- КДН и ЗП - опека и попечительство - соцзащита - здравоохранение - образование - органы внутренних дел граждан |
|
3. |
Поставлено на учет (семей/детей): |
|
4. |
Составлено индивидуальных программ комплексной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении (всего), из них: |
|
5. |
Защита прав несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении: - возвращено в учебные заведения - трудоустроены временно - трудоустроены постоянно - организован досуг в каникулярное время - оказана психологическая помощь - оказана медицинская помощь - организован досуг |
|
6. |
Социально-правовая помощь родителям, находящимся в социально опасном положении: - оказана помощь в трудоустройстве - оказана экономическая материальная помощь - оказана медицинская помощь - оказана юридическая помощь - оказана педагогическая помощь - оказана психологическая помощь |
|
7. |
Снято с учета семей, находящихся в социально опасном положении (всего), в т. ч. в связи: - с исправлением - с лишением родительских прав - по другим причинам - переведено семей на менее жесткий режим контроля |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 17 мая 2011 г. N 929 "Об утверждении административного регламента деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г.о. Нальчик по выявлению, учету, организации индивидуально-профилактической работы с семьями, имеющими несовершеннолетних детей и находящимися в социально опасном положении"
Текст постановления опубликован в газете "Нальчик" от 19 мая 2011 г. N 20 ( 157 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2015 г. N 631