Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
от 6 сентября 2011 г. N 1949
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности на территории городского округа Нальчик"
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 20 декабря 2013 г. N 2629 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании экспертного заключения от 3 ноября 2010 года N 01-01-10/2010 Местная администрация городского округа Нальчика постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности на территории городского округа Нальчик" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 11 октября 2010 года N 1768.
3. Опубликовать данное постановление в газете "Нальчик".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик-руководителя управления торговли и поддержки предпринимательства Х.М. Тюбеева.
Глава местной администрации |
3.А. Хагасов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности на территории городского округа Нальчик"
(утв. постановлением местной администрации г.о. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 6 сентября 2011 г. N 1949)
1. Общие положения
1.1. Предоставление муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности на территории городского округа Нальчик" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Земельным кодексом Кабардино-Балкарской Республики от 30 июля 2004 года N 22-P3;
- Законом КБР от 30 июля 2004 года N 23-РЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кабардино-Балкарской Республике";
- решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 4 июля 2006 года "О Положении об организации и проведении торгов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков на территории городского округа Нальчик";
- решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 27 июня 2008 года "Об утверждении Положения о передаче в аренду земельных участков, находящихся в собственности городского округа Нальчик".
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге, условия муниципальной услуги
2.1.1. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является заключение договора аренды земельного участка.
См. рекомендуемую форму договоров аренды земельного участка, утвержденную Письмом Госкомзема РФ от 30 сентября 1999 г. N СС-902
См. также Приказ Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики от 25 июля 2008 г. N 21 Об утверждении типовых форм договора аренды земельного участка
2.1.2. Место нахождения исполнительного органа, оказывающего муниципальную услугу:
- Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Лермонтова, 52-а, Департамент по управлению городским имуществом;
график работы:
прием - понедельник, вторник, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, перерыв - с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, выходные - суббота, воскресенье; тел.: 42-56-57, 42-09-35, факс: 42-69-22.
2.1.3. Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица почтовым отправлением, в форме электронного документа, либо лично представляют в Местную администрацию городского округа Нальчик или Департамент по УГИ:
- заявление о предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, в которых должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество гражданина, паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства, фактический адрес - для гражданина;
- полное наименование юридического лица, юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;
- цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (аренда);
- срок аренды земельных участков;
- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельного участка.
К заявлению прилагается соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организаций.
2.1.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела земельных отношений.
Контактные телефоны: 42-04-23, 42-19-21.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты отдела по управлению земельными ресурсами обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно, в корректной форме, информировать о порядке получения муниципальной услуги;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Местной администрации городского округа Нальчик и Департамента по УГИ;
- соблюдать права и законные интересы граждан и организаций - потребителей муниципальной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Места приема и предоставления консультаций должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Информация о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, предоставляется заявителям при обращении.
Организация приема заявителей осуществляется в приемные дни в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 2.1.2. настоящего административного регламента.
2.2.2. Извещение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков публикуется не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения торгов.
После принятия Местной администрацией городского округа Нальчик решения о предоставлении муниципального имущества в аренду ДУГИ осуществляют все необходимые юридические действия, связанные с предоставлением имущества в аренду.
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении производится в течение месяца с момента поступления обращения.
2.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. При предоставлении муниципальной услуги решение об отказе в предоставлении принимается в случае, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявитель не представил в установленный срок необходимые для предоставления услуги сведения, либо представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- имущество, указанное в заявлении заявителем, не является муниципальной собственностью городского округа Нальчик;
- по имуществу, указанному в заявлении, ранее принято решение о приватизации, о передаче в аренду, о проведении торгов на право заключения договора аренды, об использовании объекта для муниципальных нужд, о передаче в безвозмездное пользование третьим лицам;
- ранее заявитель, выступая арендатором муниципального имущества, систематически нарушал условия договора аренды, в том числе в части соблюдения сроков внесения арендной платы.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при оформлении документов при приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности:
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя, в том числе в форме электронного документа в Местную администрацию городского округа Нальчик или Департамент по УГИ с документами, предусмотренными подпунктом 2.1.3. настоящего регламента.
3.1.2. Регистрация представленных документов производится сотрудниками Местной администрации городского округа Нальчик или Департамента по УГИ, ответственными за делопроизводство, в течение трех дней с момента поступления.
При регистрации заявке присваивается входящий номер.
3.1.3. Глава местной администрации городского округа Нальчик, в случае обращения в Местную администрацию городского округа Нальчик, направляет заявление руководителю Департамента по УГИ, который поручает его рассмотрение своему заместителю. Заместитель руководителя, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
3.1.4. Для рассмотрения документов начальник отдела земельных отношений назначает сотрудника своего отдела, в должностные обязанности которого входят указанные функции (далее - уполномоченное лицо).
Уполномоченные лица, ответственные за проверку информации, представленной заявителем, и подготовку материалов для заключения договора аренды: начальник отдела земельных отношений; главные и ведущие специалисты отдела - кабинеты N 3 - 5, контактные телефоны: 42-19-21,42-04-23.
При приеме документов уполномоченный сотрудник подразделения проверяет: комплектность документов, правильность заполнения заявления.
После проверки документов специалист на заявлении ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям. В случае, если документы не прошли контроль, специалист может в устной форме, в том числе в форме электронного документа, предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель настаивает на приеме документов, специалист осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
После регистрации заявление с приложением документов направляется на рассмотрение Главе местной администрации городского округа Нальчик, либо заместителю Главы местной администрации городского округа Нальчик, курирующему предоставление муниципальной услуги, для принятия решения.
Глава местной администрации городского округа Нальчик, либо заместитель Главы местной администрации городского округа Нальчик, курирующий предоставление муниципальной услуги, рассматривает его, выносит резолюцию и направляет руководителю уполномоченного структурного подразделения.
Руководитель уполномоченного структурного подразделения направляет обращение своему заместителю, который определяет специалиста подразделения ответственным исполнителем по данному заявлению.
Специалист проводит проверку представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям:
- оформление заявления в соответствии с требованиями (пункт 2.1.3. настоящего административного регламента);
- соответствие его требованиям, указанным в пункте 2.1.3. настоящего административного регламента;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- по имуществу, указанному в заявлении заявителем, ранее не принято решение о передаче в аренду, о проведении торгов на право заключения договора аренды, о продаже земельного участка;
- представление заявителем сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении в аренду.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист отдела должен связаться с заявителем по телефону, либо путем направления электронного документа ясно изложить противоречия, неточности, указать на недостающие данные и указать на необходимость устранения данных недостатков.
В случае, если указанные замечания не устранены, специалист подразделения готовит письменный отказ в приеме документов, в том числе в форме электронного документа, который подписывается заместителем Главы местной администрации городского округа Нальчик, курирующим предоставление муниципальной услуги, либо руководителем уполномоченного структурного подразделения.
После принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду ответственными лицами осуществляются:
- подготовка проекта постановления Местной администрации городского округа Нальчик о формировании земельного участка, его постановка на государственный кадастровый учет;
- подготовка материалов для принятия решения о проведении торгов;
- согласование проекта постановления Местной администрации городского округа Нальчик с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами;
- организация публикации в городской газете "Нальчик" извещения о проведении торгов по продаже права аренды находящихся в муниципальной собственности земельных участков;
- передача материалов на проведение оценочных работ;
в месячный срок со дня публикации:
- сбор и анализ заявок, поступающих от претендентов на земельный участок;
- подготовка итогов рассмотрения заявок (признание заявителей участниками торгов или отказ в допуске заявителей к участию в торгах);
- уведомление заявителей, признанных участниками торгов, и заявителей, не допущенных к участию в торгах, о принятом решении;
- подготовка проекта решения о предоставлении в аренду земельного участка в случае одной заявки;
- после издания постановления Местной администрации городского округа Нальчик о предоставлении в аренду земельного участка - оформление договора аренды земельного участка в 5 экземплярах, из которых 2 экземпляра передаются заявителю.
В случае подачи двух и более заявок готовится пакет документов для проведения торгов по продаже права аренды.
Извещение о проведении торгов публикуется в газете "Нальчик" за 30 дней до даты проведения торгов и содержит следующие сведения:
- форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы, которую определяет независимый оценщик;
- срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
- предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании;
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов;
- наименование организатора торгов;
- начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
- форма заявки об участии, перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
- место, дата, время и порядок определения победителей торгов;
- срок заключения договора аренды земельного участка. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в газете "Нальчик".
На основании протокола о результатах торгов Департаментом по УГИ заключается договор аренды с победителем торгов по продаже права аренды в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
Договоры аренды подлежат регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР.
Решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка оформляются, если установлены основания для отказа, предусмотренные пунктом 2.3.1. настоящего регламента.
Максимальный срок оформления договора аренды или договора купли-продажи с учетом процедуры торгов - 50 дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Порядок обжалования действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений граждан
3.4.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
3.4.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица может быть подана на имя Главы местной администрации городского округа Нальчик, заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик, руководителя Департамента по УГИ, а также в судебные органы.
Приложение
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Приобретение земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного
использования, находящихся в муниципальной собственности,
для создания фермерского хозяйства и осуществления
его деятельности на территории городского округа Нальчик"
Главе местной администрации
городского округа Нальчик
______________________________________
______________________________________
Или
Руководителю Департамента
по управлению городским имуществом Местной
администрации городского округа Нальчик
Заявитель (Индивидуальный предприниматель,
Ф.И.О., домашний адрес, контактный телефон,
ИНН) ООО, ФХ (юридический адрес, контактный
телефон)
Заявление
ООО, ФХ, (ИП) просит предоставить в аренду муниципальное имущество, расположенное по адресу:
____________, площадью ______ кв. м, цель использования _______________, сроком на ____________.
(число) (подпись, печать)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 6 сентября 2011 г. N 1949 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности на территории городского округа Нальчик"
Текст постановления опубликован в газете "Нальчик" от 15 сентября 2011 г. N 37 ( 174 )
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 20 декабря 2013 г. N 2629 настоящее постановление признано утратившим силу