Судья Кизлярского городского Суда РД Францева О.В.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2018 г. N21-1033/2018
Судья Верховного Суда Республики Дагестан Гончаров И.А. рассмотрев жалобу Разенкова Н.Н. на решение судьи Кизлярского городского суда РД от 10 октября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Разенкова Н.Н,
установил:
постановлением врио начальника отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Кизляру, г. Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскорму, Бабаюртовскому району, Управления Росгвардии по РД от 03 сентября 2018г, измененым решением судьи Кизлярского городского суда РД от 10 октября 2018 г, Разенков Н.Н, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Из принятых решений следует, что Разенков Н.Н, являясь начальником стрелковой команды Махачкалинский отряд филиала ФГП (ВО) ЖДТ РФ на СКЖД станции Кизляр, находящегося по адресу: Республики Дагестан ж/д станция Привокзальная площадь, допустил нарушение требований Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288.
В жалобе Разенкова Н.Н. содержится просьба об отмене решения суда. В жалобе указывается на необоснованность выводов о допущенных должностным лицом нарушениях.
С решением суда в нарушение им пункта 151 "б" приказа МВД N288 от 12.04.1999; в нарушение пункта 125 приказа МВД N288 от 12.04.1999г и в нарушение пункта 127 "б" приказа МВД N288 от 12.04.1999г он не согласен по следующим мотивам.
-нарушение пункта 151 "б" приказа МВД N288 от 12.04.1999г указано, что не зарегистрированы бланки инвентаризационных описей номерного учёта и сличительных ведомостей. Указанные бланки составляются при проведении ежегодной инвентаризации оружия, патронов и принадлежностей к оружию специально созданной комиссией из числа специалистов отряда. Начальник стрелковой команды, кем он является, в состав комиссии не входит и соответственно не несёт ответственности за составление и регистрацию документов по инвентаризации;
- нарушение пункта 125 приказа МВД N288 от 12.04.1999г указано, что книга приёма и выдачи оружия и патронов не зарегистрирована в ЛРР.
- нарушение пункта 127 "б" приказа МВД N288 от 12.04.1999г указано, что книга проверки технического состояния и наличия оружия не зарегистрирована в ЛРР.
Данные книги, как указано в Приложении к приказу МВД N288 от 12.04.1999г были пронумерованы, прошнурованы и скреплена печатью ЛРР и подписью начальника ОЛРР с дислокацией в г. Кизляр Управления Росгвардии.
О том, что данные книги ещё должны быть регистрированы в ОЛРР Управления Росгвардии ему не подсказали и об этом он не знал, принимая во внимание то, что в ходе предыдущих проверок сотрудниками Росгвардии (акты от 15.02.2017г, 12.12.2017г, 01.06.2018г) в графе наличие и состояние документации по учёту и использованию оружия и патронов указано - соответствует требованиям, а в пункте 4 актов обследования от 12.12.2017г. и 01.06.2018г. указано - недостатков не выявлено.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Разенкова Н.Н, его защитника Ашурбекова Н.М. прихожу к следующему.
Из материалов дела усматривается, что по результатам проверки ФГП (ВО) ЖДТ РФ на СКЖД станции Кизляр, проведенной 03 сентября 2017 г. Центром лицензионно-разрешительной работы управления Росгвардии по РД Разенкову Н.Н. начальников стрелковой команды Махачкалинский отряд филиала ФГП (ВО) ЖДТ РФ на СКЖД станции Кизляр, вменено в вину нарушение требований и условий установленной в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов, а именно:
- не зарегистрированы бланки инвентаризационных описей номерного учета и сличительных ведомостей;
- по периметру решетчатой двери пруток не проварен;
- отсутствует акт скрытых работ
- КХО не находится под круглосуточным централизованным наблюдением ОВО;
- книга проверки наличия и технического состояния оружия, книга приема и выдачи оружия и патронов не зарегистрированы в подразделении ЛРР.
- на момент проверки автономная сигнализация находилась в не исправном состоянии, не работал светозвуковой сигнализатор.
Указанные нарушения были квалифицированы по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ как нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст.22 Федерального закона от 13 декабря 1996 N 150-ФЗ. хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органом исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношении оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе и требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение ношение оружия или хранение и использование оружия.
Гражданское и служебное оружие должно храниться в условия обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключают доступ к нему посторонних лиц.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского служебного оружия и патронов к нему определяются Правительств Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998г. N 814 (ред. от 12 2018) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правим оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему") установлено, что хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности.
Порядок приема оружия и патронов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей юридических лиц в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы.
Факт совершения Разенковым Н.Н. административного правонарушения подтверждается: протоколом об АП от 03.09.2018г.; актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, составленного по факту проведения проверки в отношении филиала ФГП (ВО) ЖДТ РФ на СКЖД станции Кизляр.
Имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают несоблюдение Разенковым Н.Н. требований пунктов 151б, 127б, 125, Инструкции по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утв. Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. N 288.
В связи с этим, вывод судьи районного суда о наличии в действиях Разенкова Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ является правильным.
Собранные по делу и исследованные судом доказательства являются достаточными для установления вины Разенкова Н.Н. в совершении административного правонарушения.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами, проверенными судом, в постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении от 03 сентября 2018 года сделан обоснованный вывод о виновности Разенкова Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, действия Разенкова Н.Н. квалифицированы правильно.
Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении и рассмотрении жалобы судом допущено не было.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы не являются основанием к отмене решения судьи Кизлярского городского суда РД.
Таким образом, при производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства судьей районного суда определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем, законных оснований для отмены вынесенного постановления не имеется.
Нарушений процессуальных требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в ходе производства по настоящему делу не усматриваю.
Постановление о привлечении Разенкова Н.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое решение судьи Кизлярского городского РД является законными и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
С учетом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Кизлярского городского суда РД от 10 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении Разенкова Н.Н. - оставить без изменения, жалобу Разенкова Н.Н. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РД И.А.Гончаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.