Алтайский краевой суд в составе
председательствующего судьи Запаровой Я.Е.
при секретаре Коробовой Ю.Е.
с участием прокурора "данные изъяты"
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению "данные изъяты" к Барнаульской городской Думе о признании не действующим в части решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края",
УСТАНОВИЛ:
"данные изъяты" обратился в суд с административным исковым заявлением к Барнаульской городской Думе, в котором просил признать недействующим решение от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края" в части установления санитарно-защитной зоны Северного промышленного района и зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона в границах земельного участка, расположенного по адресу: "адрес".
В обоснование административных исковых требований указано, что в фактическом пользовании административного истца находится жилой дом и земельный участок по вышеуказанному адресу. В целях оформления прав на земельный участок он (административный истец) обратился в комитет по земельным ресурсам и землеустройству "адрес" с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве собственности без проведения торгов, в удовлетворении которого было отказано в связи с тем, что согласно Правилам землепользования и застройки городского округа - "адрес", утвержденным решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне Северного промышленного района и в зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона, в которых запрещается размещать жилую застройку.Как полагает административный истец, административный ответчик при разработке приведенных Правил в нарушение статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также пунктов 4.2-4.4 СанПиН *** "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, вышел за пределы компетенции в части установления указанных зон с особыми условиями использования территории, что свидетельствует о несоответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В судебном заседании административный истец и его представитель "данные изъяты" поддержали административные исковые требования по доводам, изложенным в административном иске.
Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, для участия в рассмотрении административного дела не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
Административный ответчик в письменном отзыве возражал против заявленных административных исковых требований, указав, что решение Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края" принято уполномоченным органом с соблюдением установленной законом процедуры и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. При этом согласно Генеральному плану городского округа - "адрес" Алтайского края и Правилам землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края спорный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне Северного промышленного района, которая в приложении 2 к оспариваемому акту отображена совокупно от различных производственных и коммунально-складских предприятий в соответствии с установленными СанПиН *** "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" расстояниями, а также в зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона реки Оби, которая отграничена от оползневой зоны решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** после приобретения комитетом по строительству, архитектуре и развитию "адрес" программы для пересчета координат зон. В этой связи Правила землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края в оспариваемой части не противоречат действующему законодательству.
В дополнительном отзыве по вопросу соответствия оспариваемого нормативного правового акта главе 19 Земельного кодекса Российской Федерации, введенной с ДД.ММ.ГГ, административный ответчик указал, что оспариваемые зоны установлены Правилами до внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации.
Руководствуясь требованиями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.
Выслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края" (далее - Решение) утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края (далее - Правила) с Картой градостроительного зонирования территории (приложение 1) и Картой зон с особыми условиями использования территории (приложение 2), которое является нормативным правовым актом, поскольку отвечает признакам нормативности, предусмотренным пунктами 9 и 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", а именно содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений по вопросам территориального планирования, землепользования и застройки на территории "адрес".
Как установлено в ходе рассмотрения дела, "данные изъяты". является владельцем жилого дома, возведенного в отсутствие документов на строительство, по "адрес" Алтайского края, в целях эксплуатации которого использует земельный участок по тому же адресу.
Согласно Карте градостроительного зонирования (приложение 1 Правил землепользования и застройки в редакции решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***) земельный участок с расположенным на нем объектом находятся в территориальной зоне П.6, к условно - разрешенным видам использования земельных участков в которой относятся жилые дома.
В соответствии с Картой зон с особыми условиями использования территории городского округа - "адрес" Алтайского края (приложение 2 Правил землепользования и застройки) земельный участок находится в зонах с особыми условиями использования: санитарно - защитной зоне, зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона.
В связи с распространением на территорию земельного участка зон с особыми условиями использования "данные изъяты". отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, на что указано в письме комитета по земельным ресурсам и землеустройству от ДД.ММ.ГГ.
Исходя из пунктов 1,3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательным условием признания права собственности на самовольную постройку является наличие законного права на земельный участок под данной постройкой, а пункт 4 статьи 2 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" предусматривает возможность однократного предоставления земельного участка бесплатно в собственность гражданину, имеющему в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем самовольно созданным жилым домом, возведенным до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, при условии, что данный участок может быть предоставлен этому лицу под возведенную постройку в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и предоставление участка для сохранения постройки не нарушает охраняемых законом прав и интересов других лиц, а сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В связи с этим "данные изъяты" на основании части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является надлежащим административным истцом по требованиям об оспаривании нормативного правового акта в части отнесения земельного участка к зонам с особыми условиями использования территории.
В настоящее время Правила действуют с учетом внесения в них изменений решениями Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ *** и от ДД.ММ.ГГ ***.
Правила и изменения в них приняты Барнаульской городской Думой в рамках полномочий, предусмотренных пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 8 части 2 статьи 42 ранее действовавшего Устава городского округа - "адрес" Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, а также пунктом 8 части 2 статьи 40 Устава городского округа - "адрес" Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***.
Соблюдение порядка принятия нормативного правового акта и внесения изменений в него подтверждается представленными документами, по данным основаниям нормативный правовой акт не оспаривается административным истцом.
Проверяя соответствие оспариваемых положений нормативного правового акта в части установления санитарно-защитной зоны положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
Частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает данный кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 105 Земельного кодекса Российской Федерации) и отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Регламентация градостроительной деятельности направлена, в первую очередь, на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
При этом к полномочиям органов местного самоуправления установление санитарно-защитных зон действующим законодательством не отнесено.
Так, в силу частей 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно пункту 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, санитарно-защитные зоны устанавливаются как в отношении планируемых к строительству и реконструируемых, так и в отношении действующих объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека.
Пунктами 3 и 14 указанных Правил предусмотрено, что решение об установлении, изменении или о прекращении санитарно-защитной зоны в отношении объектов I и II класса опасности принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на основании заявления; в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности полномочия по установлению, изменению и прекращению санитарно-защитных зон предоставлены территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно пункту 1.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов *** "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** (далее - СанПиН ***), санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Установление и изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены и изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля и др.). Если при рассмотрении проекта санитарно-защитной зоны промышленные объекты и производства отнесены к более низкому, чем II, классу опасности, окончательное решение по установлению размера санитарно-защитной зоны может приниматься Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем (п. 4.2 - п. 4.4). Наличие проекта обоснования санитарно-защитных зон является необходимым условием для установления размера такой зоны (п. 4.1)
В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны (п. 5.1 и п. 5.6 СанПиН ***).
В части 3 статьи 90 Правил предусмотрены аналогичные ограничения о недопустимости размещения жилой застройки в санитарно-защитных зонах.
Из положений Правил, а также статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О кадастровой деятельности" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О государственной регистрации недвижимости" следует, что сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, в том числе санитарно-защитных зонах, подлежат включению в государственный кадастр недвижимости.
Вместе с тем, частями 8-10 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до ДД.ММ.ГГ зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона одним из следующих способов: 1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; 2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; 3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; 4) решением суда.
В случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.
Зоны с особыми условиями использования территорий, которые установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами или решениями об их установлении, при соблюдении условий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, считаются установленными вне зависимости от соответствия решений об их установлении требованиям, установленным в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
По смыслу приведенных норм в их совокупности зоны с особыми условиями использования до ДД.ММ.ГГ могут считаться установленными только при наличии решения уполномоченного органа и данных о местоположении границ этих зон.
Действующими нормативно-правовыми актами предусмотрен определенный порядок установления санитарно-защитных зон. Ограничения землепользования в санитарно-защитных зонах могу применяться только при наличии достоверных и допустимых доказательств наличия санитарно-защитной зоны и включении в ее размеры земельного участка, в отношении которого применены соответствующие ограничения. Отображение в документах градостроительного зонирования какой-либо санитарно-защитной зоны при несоблюдении порядка установления зоны противоречит действующему законодательству, а указание в градостроительных документах нормативных санитарно-защитных зон не предусмотрено.
Согласно представленной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю информации по вопросу установления санитарно-защитной зоны в районе земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", данным государственным органом постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации либо решение Главного санитарного врача Алтайского края, его заместителя об установлении санитарно-защитных зон Северного промышленного узла, а также для каких-либо предприятий не выдавались (62, т.1).
Для отдельных организаций "данные изъяты") выданы заключение на проекты санитарно - защитных зон, постановления и решения не вынесены, однако на направленные в указанные организации запросы о нахождении земельного участка по указанному адресу в проектируемых санитарно - защитных зонах сведения, подтверждающие данное обстоятельство, не предоставлены (л.д.1,50, т.2)
Учитывая бремя доказывания, административный ответчик доказательств того, что земельный участок административного истца находится в санитарно-защитной зоне какого-либо конкретного предприятия или объекта, которому в установленном законом порядке выдавалось постановление или решение и заключение об установлении санитарно-защитной зоны, не представил.
Тот факт, что в сводной пояснительной записке Генерального плана городского округа приведен список санитарно-защитных зон промышленных и коммунально-складских предприятий Северного промышленного района "адрес", не свидетельствует о законности их установления в Правилах землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края, поскольку действующими нормативно-правовыми актами определен порядок установления санитарно-защитных зон, из которого следует, что ни генеральным планом, ни правилами землепользования и застройки они устанавливаться не могут. По тем же основаниям подлежат отклонению доводы представителя административного ответчика о том, что санитарно-защитная зона установлена Правилами совокупно от всех предприятий, расположенных в районе спорного земельного участка. Утверждение представителя Барнаульской городской Думы о разработке проекта генерального плана с отображением санитарно-защитных зон в соответствии с санитарными нормами не имеют правового значения для поверки законности действующих Правил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** в части установления санитарно-защитной зоны в границах фактически занимаемого административным истцом земельного участка противоречит статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также пунктам 4.2-4.4 СанПиН *** "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
На основании изложенного административные исковые требования о признании Правил недействующими в части отнесения земельного участка по адресу: "адрес", к санитарно-защитной зоне подлежат удовлетворению.
Административный иск об оспаривании Правил в части отнесения указанного земельного участка к зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона также является обоснованным по следующим основаниям.
Перечень зон с особыми условиями территории городского округа - "адрес", отображаемых на Карте зон с особыми условиями использования территории "адрес", закреплен в статьях 52 и 55 Правил, первоначальная редакция которых в качестве таких зон предусматривала зоны санитарной охраны II и III поясов источника питьевого водоснабжения; водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; санитарно-защитные зоны; зоны охраны объектов культурного наследия; зоны особо охраняемых природных территорий; зоны санитарной охраны подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; зоны охраняемых объектов (режимных территорий) и зоны размещения военных объектов (военной инфраструктуры).
Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** статьи 52 и 55 Правил были изложены в новой редакции, согласно которой в перечень зон с особыми условиями включена в том числе оползневая зона.
В соответствии решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края (в ред. решения от ДД.ММ.ГГ ***)" в статьи 52 и 55 внесены изменения и в перечне зон с особыми условиями использования территории "адрес" оползневая зона заменена на опасную оползневую зону, включающую оползневые участки и зону отступа застройки от бровки неустойчивого склона.
Из представленных материалов следует, что оползневые участки и зона отступа застройки от бровки неустойчивого склона нанесены на нее в соответствии с решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края (в ред. решения от ДД.ММ.ГГ ***)" (л.д.114-115, том 2).
На Карте градостроительного зонирования (Приложение 2) наименование и отображения зон с особыми условиями использования после принятия решения от ДД.ММ.ГГ *** не изменилось (л.д.124-125, т.2).
Земельный участок, используемый административным истцом, с ДД.ММ.ГГ находится в зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона, которая до ДД.ММ.ГГ в статьях 52 и 55 Правил отсутствовала.
Из статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что органам местного самоуправления не предоставлено право определять виды зон с особыми условиями использования территорий.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ *** "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Земельный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 105, которая исчерпывающим образом устанавливает виды зон с особыми условиями использования территорий. При этом ни опасная оползневая зона, ни оползневые участки, ни зона отступа застройки от бровки неустойчивого склона к зонам с особыми условиями использования территорий не отнесены. Указанные положения приведенного федерального закона вступили в силу со дня его опубликования, то есть с ДД.ММ.ГГ.
До принятия указанного федерального закона действующее законодательство в качестве зоны с особыми условиями использования территорий зону отступа застройки от бровки неустойчивого склона также не устанавливало.
Таким образом, предусматривая в статьях 52 и 55 Правил в качестве одной из зон с особыми условиями использования территорий оползневую зону, в том числе включающую в себя оползневые участки и зону отступа застройки от бровки неустойчивого склона, а также отображая на Карте зон с особыми условиями использования территории оползневые участки и зону отступа застройки от бровки неустойчивого склона при внесении изменений решениями от ДД.ММ.ГГ *** и от ДД.ММ.ГГ *** представительный орган местного самоуправления установилграницы зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона, не предусмотренной законодательством Российской Федерации в качестве отдельной зоны с особыми условиями использования территорий, ограничения землепользования в которой законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
На основании изложенного административные исковые требования в данной части также подлежат удовлетворению.
Учитывая, что на Карте зон с особыми условиями использования территории городского округа - "адрес" Алтайского края отображена санитарно-защитная зона и зона отступа застройки от бровки неустойчивого склона в границах земельного участка по адресу: "адрес", в отсутствие установленных в соответствии с действующим порядком зон, на основании статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеются правовые основания для признания Правил недействующими в соответствующей части.
В настоящее время Решение действует в редакции решения от ДД.ММ.ГГ ***. При этом данные изменения не устраняют нарушений прав административного истца, установленных при рассмотрении настоящего административного дела.
Принимая во внимание, что оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и в связи с его принятием административный истец не могла реализовать свое право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, суд на основании статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признает его не действующим в оспариваемой части со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление "данные изъяты" удовлетворить.
Признать Правила землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края, утвержденные решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу в части распространения санитарно - защитной зоны, зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона на территорию земельного участка по "адрес" Алтайского края в кадастровом квартале ***.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд.
Судья Я.Е. Запарова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ
Дело ***а-748/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
ДД.ММ.ГГ г. Барнаул
Алтайский краевой суд в составе
председательствующего судьи Запаровой Я.Е.
при секретаре Коробовой Ю.Е.
с участием прокурора "данные изъяты"
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению "данные изъяты" к Барнаульской городской Думе о признании не действующим в части решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края",
руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление "данные изъяты" удовлетворить.
Признать Правила землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края, утвержденные решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу в части распространения санитарно - защитной зоны, зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона на территорию земельного участка по "адрес" в кадастровом квартале ***.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд.
Судья Я.Е. Запарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.