Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Ивановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности директора Муниципального унитарного предприятия "Межрайкоммунводоканал" городского округа адрес Александрова Б.А. на решение судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 10 августа 2018 года, которым
постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес ФИО5 от 22 мая 2018 года N АА-34/18 о привлечении должностного лица - председателя аукционной комиссии Муниципального унитарного предприятия "Межрайкоммунводоканал" городского округа город Стерлитамак Александрова ФИО11 к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба исполняющего обязанности директора Муниципального унитарного предприятия "Межрайкоммунводоканал" городского округа город Стерлитамак Александрова Б.А. оставлена без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес ФИО5 от 22 мая 2018 года N АА-34/18 должностное лицо - председатель аукционной комиссии Муниципального унитарного предприятия "Межрайкоммунводоканал" городского округа город Стерлитамак (далее МУП "Межрайкоммунводоканал" ГО г. Стерлитамак) Александров Б.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст.7.32.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Судьей Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан по жалобе исполняющего обязанности директора МУП "Межрайкоммунводоканал" ГО г. Стерлитамак Александрова Б.А. вынесено вышеприведенное решение.
Не согласившись с постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес ФИО5 от 22 мая 2018 года N АА-34/18 и с решением судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 10 августа 2018 года, исполняющий обязанности директора МУП "Межрайкоммунводоканал" ГО г. Стерлитамак Александров Б.А. подал жалобу, в которой просит их отменить. В обоснование указывает, что судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение по делу, имеются основания для признания данного административного правонарушения малозначительным.
В судебном заседании защитник Александрова Б.А. Шаталина Н.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес ФИО7 в судебном заседании доводы жалобы считала необоснованными.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров. предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (ч. 1).
В порядке, предусмотренном ч. 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям (п. 1 ч.3).
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч.ч. 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (ч. 5).
Во исполнение названной нормы приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
В соответствии с пп. "б" п. 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого
государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.
Прокуратурой г. Стерлитамака во исполнение п. 2.15 решения расширенного заседания коллегии прокуратуры республики от 13 февраля 2018 года проведена проверка исполнения федерального законодательства при распоряжении муниципальным имуществом в МУП "Межрайкоммунводоканал", в ходе которой установлены нарушения закона.
Проверкой установлено, что 06 июня 2017 года председатель аукционной комиссии МУП "Межрайкоммунводоканал" ГО город Стерлитамак Александров Б.А, руководствуясь приказом директора МУП "Межрайкоммунводоканал" от 04 мая 2017 года N 72 "Об оформлении прав пользования имуществом МУП "Межрайкоммунводоканал" городского округа г. Стерлитамак", ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года N.., рассмотрел заявку АО "... " и допустил его к участию в открытом аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности городского округа адрес, - офисных помещений: кабинета 1.5 общей площадью 26,9 кв.м, расположенного о адресу: адрес, сроком на 49 лет (Лот N... ); кабинета 1.17 общей площадью 20,9 кв.м, расположенного по адресу: адрес, сроком на 49 лет (Лот N... ); кабинета 2.3 общей площадью 16,6 кв.м, расположенного по адресу: адрес, сроком на 49 лет (Лот N... ); кабинета 2.11 общей площадью 10,9 кв.м, расположенного по адресу: адрес, сроком на 49 лет (Лот N... ); кабинета 2.6 общей площадью 13,4 кв.м, расположенного по адресу: адрес, сроком на 49 лет (Лот N... ); кабинета 3.4 общей площадью 15,6 кв.м, расположенного по адресу: адрес, сроком на 49 лет (Лот N... ); кабинета 3.7 общей площадью 19,7 кв.м, расположенного по адресу: адрес, сроком на 49 лет (Лот N... ); кабинета 3.13 общей площадью 41,9 кв.м, расположенного по адресу: адрес, сроком на 49 лет (Лот N... ), по извещению о проведении торгов N.., о чем в тот же день составлен протокол б/н.
Согласно пп. "б" п. 1 п, ч. 15.1 документации об открытом по составу
участников аукционе с открытой формой предложения по цене на право
заключения договора аренды МУП "Межрайкоммунводоканал" городского округа город Стерлитамак, утвержденной приказом директора МУП "Межрайкоммунводоканал" от 04 мая 2017 года N 72, заявка должна быть подготовлена по форме N 1, прилагающейся к настоящей документации об аукционе и содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения, о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за один месяц до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.
По извещению о проведении торгов N... по 8 выставленным лотам поступило по 1 заявке на участие в аукционе от АО "Водоснабжающая компания".
При этом АО "... " к заявкам на участие в аукционе приложены распечатанные информационные выписки из ЕГРЮЛ ФНС России, сформированные в сервисе Контур.Фокус 15 сентября 2016 года, заверенные директором АО "... " ФИО8, то есть не соответствующие требованиям, установленным пп. "б" п. 1 п. ч. 15.1 документации об аукционе, пп. "б" п. 121 Правил, по причине их получения более чем 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона (04 мая 2017 года) и несоответствия формы выписки из ЕГРЮЛ.
Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" распечатанная электронная форма выписки из ЕГРЮЛ, с копией отметки квалифицированной электронной подписи налогового органа, не позволяет однозначно определить лицо, подписавшее электронный документ, а также не позволяет обнаружить факт внесения в него изменений.
Таким образом, вышеуказанная копия выписки не может быть равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, и ее электронной версии с отметкой квалифицированной электронной подписи налогового органа, а также не может быть использована в правоотношениях, возникающих в процессе применения положений Закона о конкуренции.
Согласно п. 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п.п. 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В силу пп. 1 п. 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных п.п. 52, 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Однако в нарушение названных норм 06 июня 2017 года аукционной комиссией, несмотря на допущенные АО "... " нарушения при подаче заявки, принято решение о допуске указанного претендента к участию в аукционе по извещению N...
В материалах дела имеется протокол б/н рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 040517/17613880/02 от 06 июня 2017 года в соответствии с которым при рассмотрении заявки участвовал председатель комиссии Александров Б.А.
При таких обстоятельствах допуск вышеуказанным должностным лицом АО "Водоснабжающая компания" на участие в аукционе по извещению N... является незаконным, в действиях Александрова Б.А. установлено нарушение требований п.133, пп.1 п.24, пп. "б" п. 121 Правил.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Александрова Б.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Учитывая, что Александровым Б.А, являвшимся председателем аукционной комиссии МУП "Межрайкоммунводоканал" ГО г. Стерлитамак, допущены нарушения п. 121 Правил в связи с неправомерным принятием заявки АО... " для участия в аукционе, привлечение его к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, обоснованно, поскольку лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие указанное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица.
Представленным по делу доказательствам о виновности Александрова Б.А. в совершенном правонарушении дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Нельзя согласиться с доводами жалобы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, поскольку по смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим, малозначительность правонарушения устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств происшествия.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях относительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, при этом применение положений соответствующей статьи закона является правом, а не обязанностью суда.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствуют основания для признания совершенного Александровым Б.А. правонарушения малозначительным.
Действиям Александрова Б.А. дана правильная юридическая оценка по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Назначенное наказание отвечает требованиям его применения и правомерно снижено с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Постановление контрольно-надзорного органа о привлечении Александрова Б.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 указанного Кодекса для данной категории дел.
Нарушений процессуального характера, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено, в то время как в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием к отмене решения судьи является наличие существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес ФИО5 N АА-34/18 от 22 мая 2018 года и решение судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 10 августа 2018 года по делу об административном нарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя аукционной комиссии Муниципального унитарного предприятия "Межрайкоммунводоканал" городского округа город Стерлитамак Александрова ФИО12, оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности директора Муниципального унитарного предприятия "Межрайкоммунводоканал" городского округа город Стерлитамак Александрова Б.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда РБ или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
Справка: судья Максютов Р.З.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.