Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики в составе:
председательствующего Канунникова М.А.
судей Думаева А.Б. и Савкуева З.У.
при секретаре Жабалиевой С.О.
с участием: представителя прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики - Мокаева А.М,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Думаева А.Б. административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по КБР об установлении административного надзора осужденному Шогенцукову Р.С,
по апелляционной жалобе административного ответчика Шогенцукова Р.С. на решение Чегемского районного суда КБР от 12 октября 2018 года,
установила:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по КБР (далее Учреждение) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Шогенцукова Р.С.
Требования мотивированы тем, что осужденный отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ, совершенного при рецидиве преступлений, имеет 36 дисциплинарных взысканий, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания, судимость не снята и не погашена.
Срок наказания административного ответчика истекает 4 декабря 2018 года.
В заявлении ставился вопрос о применении к Шогенцукову Р.С. ограничений сроком на 8 лет в виде:
- явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета на выезд за пределы Кабардино-Балкарской Республики без разрешения органа внутренних дел;
- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях.
Решением Чегемского районного суда КБР от 12 октября 2018 года исковые требования удовлетворены.
Судом постановлено установить административный надзор в отношении административного ответчика на срок восемь лет.
На Шогенцукова Р.С. возложены ограничения:
- явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет на выезд за пределы муниципального района без разрешения надзирающего органа.
С решением административный ответчик не согласился и в своей апелляционной жалобе просит его изменить, смягчив принятое решение.
Жалобу мотивирует состоянием своего здоровья и желанием встать на путь исправления.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по КБР и административный ответчик Шогенцуков Р.С. не явились. О времени и месте судебного заседания надлежаще извещены, сведений о причинах неявки не представили, и отложить разбирательство дела не просили.
Рассмотрев на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора отдела прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики Мокаева А.М. давшего заключение, в котором просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение суда изменить, дополнив его указанием о возложении на Шогенцукова Р.С. ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, а также указанием об исчислении срока административного надзора с даты постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Шогенцуков Р.С. на основании приговора Баксанского районного суда КБР от 11 августа 2017 года осужден за совершение преступления, предусмотренного частью второй статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенного при опасном рецидиве преступлений к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением ФКУ ИК-3 УФСИН России по КБР от 30 сентября 2017 года Шогенцуков Р.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно справки-характеристики от 2 октября 2018 года Шогенцуков Р.С. 36 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, характеризуется отрицательно.
Срок отбытия осужденным Шогенцуковым Р.С. наказания истек 4 декабря 2018 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сомнения в достоверности не вызывают.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о необходимости установления административного надзора в отношении Шогенцукова Р.С. является верным.
Данный вывод суда основан на правильном применении закона.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.
Срок административного надзора и виды административных ограничений, установленных в отношении Шогенцукова Р.С. определены в соответствии с положениями статей 4 и 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Срок административного надзора и виды административных ограничений установлены с учетом личности административного ответчика, а также характера и степени общественной опасности совершенного им преступления.
Административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации является обязательным, при этом установленное количество явок с учетом обстоятельств дела является разумным.
Установление другого административного ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального района без разрешения надзирающего органа направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Вместе с тем, как следует из административного искового заявления, ФКУ ИК-3 УФСИН России по КБР ставился вопрос о возложении на осужденного и такого ограничения как запрет на посещение места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятий.
От указанного требования заявитель не отказывался, однако судом оно не рассмотрено, решение по нему не принято.
Между тем, с учетом данных о личности осужденного, категории совершенного им преступления, данное требование, направленное на предупреждение совершения преступлений поднадзорным лицом, подлежало удовлетворению.
Кроме того, согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, в резолютивной части решения суда суду надлежало указать об исчислении срока административного надзора установленного Шогенцукову Р.С, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.
Иных данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Чегемского районного суда КБР от 12 октября 2018 года изменить.
Дополнить резолютивную часть решения указанием об установлении в отношении поднадзорного лица ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора в отношении Шогенцукова Р.С. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальном решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Шогенцукова Р.С. без удовлетворения.
председательствующий М.А. Канунников
судьи А.Б. Думаев
З.У. Савкуев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.