Дата вступления в законную силу - 27 ноября 2018 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., при секретаре Ржанникове С.Ю., рассмотрев 27 ноября 2018 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 16 октября 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении
Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военный учебно-научный центр военно-морского флота "Военно-морская академия имени адмирала флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова" Министерства обороны РФ (далее - ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия"), ИНН 7814003099, ОГРН 1027807581636, юридический адрес: г.Санкт-Петербург, Ушаковская набережная, д. 17/1;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 16 октября 2018 года ВУНЦ ВМФ "ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Вина ВУНЦ ВМФ "ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ" установлена в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при следующих обстоятельствах:
ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия", являясь пользователем на праве оперативного управления объекта здания, расположенного по адресу: г..Санкт-Петербург, г..Пушкин, Кадетский бульвар, д.1, лит. М, являющегося объектом культурного наследия регионального значения - Конский лазарет Гусарского полка, входящим в ансамбль объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс зданий б.Кадетского корпуса, в соответствии с решением Ленгорсовета от 25.08.1975 N 650 "О взятии под Государственную охрану зданий г..г.Кронштадта, Петродворца, Пушкина, Павловска и Сестрорецка", в нарушение требования ст.ст.33, 45, 47.3, 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", будучи обязанным сохранять и использовать объект культурного наследия, умышленно допустило нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, не осуществило необходимые работы по сохранению объекта культурного наследия, выявленные 21.11.2017 в ходе мероприятия по контролю за состоянием объекта, в ходе которого установлено: прямоугольное в плане одноэтажное кирпичное оштукатуренное здание с четырьмя боковыми четырехколонными портиками дорического ордера и одним шестиколонным портиком в центральной части здания, завершенными аттиком. Фасады здания гладко оштукатурены, окрашены, отмечены штукатурной тягой на уровне фриза, оконные проемы прямоугольные, обрамленные прямыми профилированными наличниками и с полуциркульным завершением без оформления. Оконные заполнения деревянные с крупной расстекловкой. Крыша скатная, здание венчает профилированный карниз.
По визуальному осмотру зафиксировано неудовлетворительное состояние объекта культурного наследия регионального значения "Конский лазарет Гусарского полка", а именно: имеются следы увлажнения, биопоражения, загрязнения, шелушения красочного слоя, участки обрушения штукатурного слоя плоскости фасада и стволов колонн, имеются места локальных ремонтов и докомпоновок цементным раствором, а также значительное повреждение части профилированных штукатурных наличников, деструкция кирпичной кладки, вывалы отдельных кирпичей в восточной части здания; наблюдаются силовые трещины, частичное обрушение профилированной тяги аттика, а также опасность обрушения части профилированного дичающего карниза четырехколонного портика восточной части здания. В оконных проемах установлены решетки, наблюдается деструкция и намокание древесины, частичная утрата остекления. Часть крыши покрыта металлическими профилированными листами, часть - мягким рулонным покрытием, наблюдаются механические повреждения металлического покрытия; наблюдаются следы повреждения линейного покрытия, фрагментарные утраты, коррозия. Цоколь известняковый в большей степени скрыт культурным слоем, наблюдаются утраты, следы намокания и биопоражений.
Указанные работы выполнены при отсутствии задания КГИОП, согласованной КГИОП проектной документации и письменного разрешения на производство работ.
Защитник ВУНЦ ВМФ "ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ" Сидоренков В.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления районного суда и о прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указал, что командование ВУНЦ ВМФ "ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ" понимает важность сохранения объекта культурного наследия, однако, являясь федеральным казенным учреждением, не имеющим самостоятельных доходов, не имеет возможности самостоятельного финансирования по производству ремонтных и восстановительных работ объектов культурного наследия, находящихся в оперативном управлении.
На протяжении нескольких лет командование ВУНЦ ВМФ "ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ" предпринимало и продолжает предпринимать меры для получения соответствующего финансирования. В подтверждение данного обстоятельства защитником приложены к жалобе копии следующих документов: заявка на текущий ремонт объектов ВМПИ ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" от 10.10.2015 г, в которую было включено здание N 28 (оспариваемый объект культурного наследия); письмо начальнику ЖКО N1 ФГБУ "ЦЖКУ" по ВМФ Министерства обороны Российской Федерации от имени начальника ВМПИ ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" от 22.08.2017 г..N233а/538; план-заявка на текущий ремонт объектов ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" на 2018 г..; заявка на текущий ремонт объектов ВМПИ ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" от 05.10.2017 г, в которую было включено здание N 28 (оспариваемый объект культурного наследия); письмо Врио начальника ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" в Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации от 20.10.2017 г..; письмо Врио начальника ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" в Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций ЗВО от 20.10.2017 г..; письмо заместителя начальника ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" по МТО в филиал ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации по Военно-Морскому Флоту от 26.10.2017 г..
Также защитник обращает внимание, что акт осмотра объекта был составлен 27.11.2017, однако протокол об административном правонарушении составлен 16.03.2018, то есть с превышением установленного законом срока, а именно свыше двух суток.
Законный представитель ВУНЦ ВМФ "ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ" Касатонов В.Л. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно пояснениям защитника Сидоренкова В.В. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Защитник Сидоренков В.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнив, что объект культурного наследия принадлежит Министерству обороны, оттуда же получает финансирование ВУНЦ ВМФ "ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ". Вместе с тем, защитник пояснил, что по приведенным в жалобе обращениям, заявкам ответы ВУНЦ ВМФ "ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ" не получались, документов, подтверждающих получение данных обращений, заявок адресатами у ВУНЦ ВМФ "ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ" не имеется.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав показания ведущего специалиста-юрисконсульта КГИОП Санкт-Петербурга "... " Д.О, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения дела судьей Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга были исследованы представленные по нему доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, положения закона, регулирующие порядок содержания и использования объекта культурного наследия, а также субъект ответственности за это, и обоснованно установлены как обстоятельства вмененного правонарушения, так и факт нарушения со стороны ВУНЦ ВМФ "ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ" требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившееся в ненадлежащем содержании объекта культурного наследия регионального значения - Конский лазарет Гусарского полка, входящим в ансамбль объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс зданий б.Кадетского корпуса", а так же выполнения работ на данном объекте без документов, предусмотренных п.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры" народов Российской Федерации".
Данные выводы подтверждаются материалами дела и не оспариваются со стороны ВУНЦ ВМФ "ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ".
Довод жалобы о принятых со стороны ВУНЦ ВМФ "ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ" мерах по финансированию проведения указанных работ не влечет удовлетворения жалобы.
Так, согласно ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Вместе с тем, доказательств в подтверждение отправления и получения адресатами предложений о выделении бюджетных ассигнований на содержание и проведение работ по объекту культурного наследия регионального значения ВУНЦ ВМФ "ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ" не представлено.
Не влечет отмены постановления так же довод о нарушении сроков составления протокола об административном правонарушении, поскольку согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда в постановлении от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье не является существенным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, а постановление соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, действия ВУНЦ ВМФ "ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ" правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, а наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и чрезмерно суровым не является.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 16 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военный учебно-научный центр военно-морского флота "Военно-морская академия имени адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" Министерства обороны РФ оставить без изменения, жалобу защитника ВУНЦ ВМФ "ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ" Сидоренкова В.В. - без удовлетворения.
Судья Е.А. Широкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.