Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., рассмотрев жалобу представителя ГУП "ЖКХ РС(Я)" Николаевой Н.А. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)", которым
постановлено:
Постановление государственного инспектора отдела надзора за соблюдением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 09 октября 2018 года N ТБ-АТ-09/10/2018/132ЯКТ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя ГУП "ЖКХ РС(Я)" Николаеву Н.А, действующую на основании доверенности от _______ N.., суд
УСТАНОВИЛ:
09 октября 2018 г. государственного инспектора отдела надзора за соблюдением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Е.В... вынесено постановление N ТБ-АТ-09/10/2018/132ЯКТ, которым ГУП "ЖКХ РС(Я)" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
14 ноября 2018 г. Якутским городским судом РС(Я) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласилось ГУП "ЖКХ РС(Я)", обратилось в лице представителя Николаевой Н.А. с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке статей 30.1, 30.9 КоАП РФ, в которой просит решение отменить и прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы ссылается на повторное привлечение учреждения к административной ответственности, указывая при этом на постановление Якутского городского суда РС(Я) от 07 ноября 2018 г. по делу N 5-1775/2018 по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Требования).
Согласно п.7 Требований установлены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры I категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа.
Как следует из материалов дела, в результате плановой документарной проверки, проведенной на основании распоряжения и.о. начальника УГАН НОТБ Ространснадзора ДФО от 03 августа 2018 г. N 621-р, в период с 10 сентября 2018 г. по 21 сентября 2018 г. в отношении ГУП "ЖКХ РС(Я)" установлено нарушение требований пп.1, 2, 11, 12 и 13 п.6 Требований:
в нарушение пп.1 п.6 Требований не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры;
в нарушение пп.2 п.6 Требований не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства на 53 транспортных средствах из числа персонала транспортного средства;
в нарушение пп.11 п.6 Требований не проверены силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";
в нарушение пп.12 п.6 Требований не обеспечена подготовка подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры;
в нарушение п.13 п.6 Требований не обеспечено информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся на ТС.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки, впоследствии явились основанием для привлечения ГУП "ЖКХ РС(Я)" к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом административного органа и судьей выяснены обстоятельства совершения инкриминируемого ГУП "ЖКХ РС(Я)" правонарушения, всесторонне и полно исследованы материалы дела, приведены и проанализированы положения Требований транспортной безопасности.
Выводы о виновности ГУП "ЖКХ РС(Я)" в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими правильную правовую оценку предыдущих судебных инстанций в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки утверждению автора жалобы повторное привлечение к административной ответственности учреждения в нарушение требования ч.2 ст.4.3 КоАП РФ в данном случае не усматривается.
Так, данный довод являлся предметом исследования Якутского городского суда РС(Я), по основаниям изложенным в решении, выводы суда являются обоснованными и правильными.
Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права не установлено, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" - оставить без изменения, а жалобу представителя учреждения Николаевой Н.А. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.