С целью воспитания и развития у молодого поколения высших потребностей личности, ее гражданского становления, подготовки учащихся к воинской службе, подготовки физически здоровых и выносливых людей, решения социальных проблем, удовлетворения запроса социума, постановляю:
1. Открыть с 01.09.2012 года кадетские классы на базе МКОУ "СОШ ст. Екатериноградской", МКОУ "СОШ с. Учебного" и МКОУ "СОШ им. П.П. Грицая ст. Солдатской".
2. Набор в кадетский класс осуществлять на основании заявлений родителей (законных представителей) в МКОУ "СОШ ст. Екатериноградской" с 10 класса, в МКОУ "СОШ им. П.П. Грицая ст. Солдатской" и МКОУ "СОШ с. Учебного" с 8 класса с учетом наполняемости, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10.
3. Ввести в штатное расписание учреждений, указанных в пункте 1 настоящего постановления, ставку педагога-воспитателя с 1 сентября 2012 года.
4. Утвердить прилагаемые:
- Типовое Положение о кадетском классе;
- Типовой договор с родителями (законными представителями);
- Типовую должностную инструкцию педагога-воспитателя.
5. Руководителям МКОУ "СОШ ст. Екатериноградской" Долженко В.И., МКОУ "СОШ с. Учебного" Ильину А.В. и МКОУ "СОШ им. П.П. Грицая ст. Солдатской" Герасименко Т.Л.:
- разработать учебный план, план дополнительного образования кадетских классов и утвердить в установленном порядке;
- организовать трехразовое питание учащихся кадетских классов в соответствии с утвержденными нормативами СанПиН;
- осуществлять деятельность кадетского класса на основе договора, утвержденного в пункте 4 настоящего постановления, между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося о предоставлении образовательных услуг;
- обеспечить приобретение повседневной формы кадетов за счет спонсорских средств;
- заключить договор с руководителем МКОУ ДОД ДЮСШ "Колос" об организации физической подготовки учащихся кадетского класса.
6. Начальнику МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" Пак Л.И. выделить денежные средства для приобретения парадной формы кадетов, в пределах ассигнований, предусмотренных в районном бюджете Прохладненского муниципального района КБР на 2012 год по разделу "Образование".
7. МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" (Лутова Т.Н.) осуществлять общий контроль деятельности общеобразовательных учреждений по организации работы кадетского класса.
8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на информационном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района.
9. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.
10. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава местной администрации Прохладненского муниципального района |
А.А. Василенко |
Типовое положение о кадетском классе
(утв. постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района от 30.08.2012 г. N 922)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует и регламентирует деятельность кадетского класса в социально-педагогическом пространстве муниципального общеобразовательного учреждения.
1.2. Кадетский класс в социально-педагогическом пространстве общеобразовательного учреждения организуется на основании Постановления местной администрации Прохладненского муниципального района.
1.3. Учредителем кадетского класса является местная администрация местной администрации Прохладненского муниципального района КБР.
1.4. Общеобразовательному учреждению в деятельности по организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 18.06.2012 г. N 39-РЗ "О кадетском образовании в Кабардино-Балкарской Республике", Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Типовым положением о кадетском классе (далее - Положение).
См. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2010 г. N 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате"
1.5. Кадетский класс организационно является отдельной структурной единицей школы, имеющей специальный учебный план, специфические учебно-воспитательные и социальные задачи, и внутреннюю организацию деятельности.
1.6. Кадетские классы имеют свою символику, установленную форму одежды, знаки различия и чины, не являющиеся воинскими принадлежностями или принадлежностями специальных служб и ведомств РФ, утвержденные в установленном порядке.
1.7. При приеме в кадетский класс администрация общеобразовательного учреждения обязана ознакомить обучающихся и их родителей с настоящим Положением и документами, правоустанавливающими и регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения и кадетского класса.
2. Цели и задачи организации учебно-воспитательной работы кадетского класса
2.1. Основные цели учебного и воспитательного процесса в кадетском классе проистекают из следующих понятий и определений, традиционно сложившихся в обществе, а именно:
Кадетское образование - четко регламентируемая система предоставления учащемуся необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.
Кадетское воспитание - строго согласованная с общими началами российского государственного устройства система формирования личности учащегося с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому ученику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятия таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность.
Кадетский класс общеобразовательной школы - профильный класс, созданный по решению Учредителя, реализующий программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом регионального компонента кадетского образования, осуществляющий допрофессиональную подготовку обучающихся к продолжению образования в системе учреждений высшего, среднего профессионального образования на принципах кадетского образования и кадетского воспитания.
2.2. Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса является формирование личности, образованной и воспитанной на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
2.3. Для достижения этой цели в ходе учебно-воспитательного процесса выполняются следующие задачи:
- образование в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения;
- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;
- регламентация системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время, подчиненная понятиям дисциплины и организованная на основе соблюдения воинских ритуалов, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;
- привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы;
- учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника, позволяющий создавать оптимальные условия развития личностных качеств патриотизма, верности конституции Отечества, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей, утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной, службы;
- создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;
- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
3. Организация учебного и воспитательного процессов
3.1. Обучение в кадетском классе учащегося осуществляется на основе Договора о предоставлении образовательных услуг между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося.
3.2. Усилиями общеобразовательного учреждения, педагогического коллектива и Учредителя в кадетском классе осуществляется образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами.
В образовательный процесс кадета входят:
а) этика, нравственность и кодекс чести российского воина;
б) история Российско-Советской Армии;
в) уроки безопасности и выживания, навыки оказания первой медицинской помощи;
г) строевая подготовка;
д) физическая подготовка;
е) бальные танцы, ритмика;
ж) в период летних каникул (для старшей степени обучения) выход в походы, занятия по тактической и огневой подготовке.
Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского класса осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой для кадетского класса, и регламентируется расписанием занятий.
Структурно учебный процесс находится в рамках общепринятой для основной и средней школы двухступенчатой системы:
II ступень - основное общее образование - обеспечивает освоение учащимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования, условиями становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению;
III ступень - среднее (полное) общее образование - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей и их реализацию. На III ступени вводится профильное обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения соответствующего высшего (среднего) профессионального образования.
3.3. Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в кадетском классе определяются образовательной программой, разрабатываемой общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных планов по согласованию с Учредителем.
3.4. В дополнение к обязательным предметам на II и III ступенях вводятся учебные предметы и дополнительные курсы по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Обучение в пространстве дополнительных предметов и образовательных программ, предоставление дополнительных образовательных услуг осуществляется на договорной основе.
3.5. Организационно кадетский класс является структурой продленного учебного дня с делением учебного периода на первую и вторую половину. В первой половине дня кадетами изучаются общеучебные предметы, во вторую половину - дополнительные и факультативные (элективные) занятия, ведется целенаправленная воспитательная работа на принципах кадетского воспитания.
3.6. Для учащихся, принятых на обучение в кадетский класс, является обязательным ношение форменной одежды, установленной общеобразовательным учреждением по согласованию с Учредителем и попечительским советом кадетского класса и соответствующей требованиям Указа Президента РФ от 08.05.2005 г. N 531.
Расходы на приобретение предметов повседневной форменной одежды и атрибутики осуществляются за счет спонсорских средств. Расходы на приобретение предметов парадной форменной одежды, знаков различия, классных знаков, аксельбантов и другой атрибутики осуществляются в пределах ассигнований, предусмотренных в районном бюджете Прохладненского муниципального района КБР на текущий финансовый год по разделу "Образование".
3.7. Учебные нагрузки не могут превышать установленные СанПиНом нормы, а количество часов, отведенное в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного региональным базисным учебным планом.
3.8. Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского класса продолжается 7 лет и распределяется следующим образом:
II ступень образования: 5 - 9-е классы, нормативный срок освоения 5 лет;
III ступень образования: 10 - 11-е классы, нормативный срок освоения 2 года.
3.9. По окончании учебного года для кадетского класса проводятся полевые учебные сборы (полевые занятия) в рамках дополнительных образовательных программ, являющихся продолжением образовательного процесса и имеющих целью укрепление здоровья и военную подготовку кадетов.
Продолжительность сборов (занятий) не более 10 дней.
Расходы по проведению летних полевых сборов (полевых занятий) кадетского класса финансируются за счет формирования консолидированного бюджета средств школы, спонсорских средств и за счет оказания дополнительных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, обучающимся на основании Устава общеобразовательного учреждения.
3.10. Режим занятий кадетов устанавливается следующий:
- учебная неделя - 6 дней;
- количество уроков в день - 5 - 6;
- продолжительность урока - 40 минут.
3.11. Количество обучающихся в кадетском классе определяется в соответствии с учетом санитарных норм, и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса по программам с кадетским компонентом образования, и не должно превышать 25 человек.
3.12. При проведении занятий по иностранным языкам, технологии, практических занятий по информатике и вычислительной технике (классные отделения) кадетский класс делится на две группы, по другим предметам деление на две группы (классные отделения) допускается только с согласия Учредителя.
3.13. Кадеты добровольно принимают участие в различных формах внеклассной трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях.
3.14. Кадеты привлекаются к работам по наведению порядка в учебных классах и других помещениях, благоустройству территории, закрепленной за их классом, и других мероприятий, определенных правилами внутреннего распорядка для кадетов.
3.15. Уровень образованности, общая культура, физическое и интеллектуальное развитие, содержательный досуг кадетов обеспечиваются дополнительным образованием, которое предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности по профильным дисциплинам, культурологической и спортивной направленности. Кадетам рекомендуется заниматься в кружках и секциях, создаваемых при школе, музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, участвовать в соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, выставках и других массовых мероприятиях различного уровня.
Контроль за результатами успеваемости, освоением учебного материала осуществляется администрацией общеобразовательного учреждения в системе внутришкольного контроля путем проведения зачетных и предэкзаменационных работ и летних учебных сборов.
3.16. Кадеты в соответствии с действующим законодательством могут самостоятельно создавать свои общественные структуры и организации, не имеющие политического характера.
3.17. По организационной структуре кадетский класс представляет собой кадетский взвод, который в зависимости от профиля может делиться на два или более отделений.
Из числа наиболее авторитетных и дисциплинированных обучающихся назначаются командир взвода и командиры отделений.
3.18. Образовательный процесс в кадетском классе осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых общеобразовательным учреждением для кадетского класса, и регламентируется расписанием занятий.
3.19. В соответствии с законодательством РФ в области образования и на основании Устава общеобразовательного учреждения обучающимся кадетского класса могут оказываться дополнительные платные образовательные услуги военно-спортивного направления за рамками соответствующих образовательных программ.
4. Порядок приема и отчисления в структуру кадетского класса
4.1. Порядок приема в кадетский класс определяется общеобразовательным учреждением по согласованию с Учредителем и Попечительским советом кадетского класса.
4.2. В кадетский класс принимаются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетском классе, независимо от места жительства.
4.3. Для поступления ребенка в кадетский класс родители (законные представители) подают на имя директора школы заявление о приеме ребенка в кадетский класс и заключают Договор на предоставление образовательных услуг.
4.4. При приеме в кадетский класс ребенок и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с данным Положением и другими локальными актами, регламентирующими организацию процесса обучения и воспитания в социально-педагогическом пространстве кадетского класса.
4.5. Зачисление на обучение в кадетский класс при начальном его формировании производится приказом директора школы на основании данных комиссии по приему.
4.6. Исключение из списков кадетского класса школы может осуществляться только по заявлению родителей (законных представителей) на основании приказа директора и согласования с Попечительским советом кадетского класса. Уведомления Учредителя о переводе и с обязательным продолжением учебы в соответствующей параллели в общеобразовательном классе.
4.7. Исключение обучающегося из состава кадетского класса осуществляется по окончании курса обучения, а также в случае грубого нарушения правил внутреннего распорядка или систематического несоблюдения Устава общеобразовательного учреждения, неисполнения решений руководства общеобразовательного учреждения, пропуска занятий без уважительной причины, нежеланию учиться или неспособности усваивать учебный материал.
4.8. При большом количестве желающих обучаться в кадетском классе преимуществом пользуются обучающиеся, имеющие лучшие оценки по общеобразовательным предметам и высокие достижения в спорте, а также дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов; дети из многодетных и малообеспеченных семей; дети одиноких матерей (отцов); дети, находящиеся под опекой (попечительством).
4.9. За обучающимися кадетского класса сохраняется право перевода для дальнейшего обучения в соответствующий общеобразовательный класс на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
4.10. Обучающиеся - кадеты переводятся в следующий класс только при наличии положительных отметок.
4.11. Обучение учащихся кадетского класса осуществляется педагогическими работниками общеобразовательного учреждения. Для преподавания профилирующих учебных предметов администрация школы может привлекать совместителей - специалистов других образовательных учреждений и профильных учреждений и организаций на договорных условиях.
5. Участники образовательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса. Права и обязанности участников
5.1. Участниками образовательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса являются кадеты, администрация общеобразовательного учреждения, педагогические работники, родители (законные представители).
5.2. Права и обязанности кадетов и их родителей (законных представителей) определяются Уставом общеобразовательного учреждения, договором о предоставлении образовательных услуг, настоящим Положением и другими локальными актами.
5.3. Общими обязанностями администрации общеобразовательного учреждения, учителей и лиц административно-хозяйственного персонала по отношению к учащимся кадетского класса являются:
- реализация потребностей учащихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении ими среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, первичных знаний и навыков государственной службы и военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в соответствии с заявленными целями кадетского класса;
- воспитание у учащихся кадетского класса чувства патриотизма, готовности к защите Отечества; формирование и развитие у учащихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к выбору профессии, связанной с государственной или военной службой;
- воспитание и формирование у обучающихся общей культуры, высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости;
- защита социальных прав обучающихся;
- соблюдение условий, определенных договором о предоставлении образовательных услуг;
- безусловное и образцовое выполнение правил трудового распорядка;
- соответствие требованиям квалификационных характеристик.
5.4. Общими правами лиц, непосредственно ведущих учебную и воспитательную работу в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, являются:
- участие в управлении кадетским классом, административной деятельностью в рамках полномочий и работе органов самоуправления и попечения;
- защита профессиональной чести и достоинства;
- свобода выбора и использования методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методы оценки знаний кадетов в рамках, определенных общими целями.
5.5. Учащиеся кадетского класса пользуются всеми общими правами учащихся, определенными Законодательством Российской Федерации об образовании и Уставом общеобразовательного учреждения, в том числе правами на:
- получение бесплатного общего образования (основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор программ и форм дополнительного образования;
- получение дополнительных, в том числе платных (на договорной основе), образовательных услуг и профессиональной подготовки;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы;
- участие в управлении школой и классом в форме, определенной Уставом школы и ее локальными актами;
- создание общественных организаций и структур, не противоречащих по целям и задачам действующему законодательству;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
5.6. Учащиеся кадетского класса обязаны выполнять все требования Устава общеобразовательного учреждения и ее локальных актов, в том числе особенно:
- упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг;
- на занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;
- быть дисциплинированным, честным и правдивым, соответствовать нормам поведения в обществе и добросовестно их выполнять;
- соблюдать установленный для кадетского класса внутренний распорядок и правила поведения, установленные в школе;
- быть всегда опрятным и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь;
- беречь государственное, школьное, общественное и иное имущество;
- закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей в жизни;
- активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы и города;
- дорожить честью кадетского класса и школы;
- строго соблюдать правила вежливости, быть выдержанным, вежливым, скромным;
- не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины;
- быть внимательным к родителям (лицам, их заменяющим);
- строго выполнять правила личной гигиены.
Учащимся кадетского класса запрещается употребление спиртных напитков, наркотических и иных токсических средств, курение, оскорбление товарищей, неуважительное отношение к старшим, нарушать правила ношения формы одежды.
5.7. Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся кадетского класса определяются в соответствии с общим комплексом законодательства РФ о семье и защите прав детства и в общих чертах могут быть определены, как право:
- защищать законные права и интересы своих детей;
- участвовать в управлении кадетским классом и школой через представительство в Управляющем совете общеобразовательного учреждения и Попечительском совете кадетского класса, работе родительского собрания;
- знакомиться с Уставом общеобразовательного учреждения, данным Положением, образовательными программами и курсами, изучаемыми их детьми;
- получать информацию от должностных лиц класса о поведении кадета, степени освоения им образовательной программы, состоянии здоровья, взаимоотношениях в коллективе;
- получать информацию о порядке и законности расходования внесенных ими, в соответствии с договором о предоставлении образовательных услуг, средств на организацию дополнительного образования.
Другие права и обязанности родителей (их представителей) в их отношении со школой закрепляется в заключенном между ними договоре.
6. Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания
6.1. Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении осуществляется на принципах сочетания общественных и административных форм управления.
6.2. Общественными формами управления кадетским классом являются Попечительский совет кадетского класса, Управляющий и педагогический совет общеобразовательного учреждения и родительское собрание.
6.3. Попечительский совет класса действует на основании Положения о попечительском совете кадетского класса, включает в свой состав представителей Учредителя, руководителя общеобразовательного учреждения, заместителя по воспитательной работе, представителей общественности и лиц, оказывающих постоянную организационную, финансовую, материальную и другую помощь кадетскому классу в осуществлении образовательного процесса, их интеллектуальном и физическом развитии.
6.4. Управляющий совет общеобразовательного учреждения выполняет следующие функции:
- утверждает основные направления развития кадетского класса;
- формирует заказ на виды и уровни образовательных услуг;
- инициирует проведение независимой экспертизы уровня и качества подготовки учащихся кадетского класса;
- осуществляет контроль образовательной и воспитательной деятельности в кадетском классе и соответствия ее заявленным целям и задачам.
6.5. Попечительский совет кадетского класса, управляя деятельностью кадетского класса, выполняет следующие функции:
- формирует заказ на виды и уровни образовательных услуг;
- инициирует проведение независимой экспертизы уровня и качества подготовки учащихся кадетского класса;
- изыскивает возможности привлечения дополнительных внебюджетных средств для развития кадетского класса.
6.6. Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом общеобразовательного учреждения, а именно:
- направляет деятельность педагогического коллектива общеобразовательного учреждения в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач;
- решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов;
- обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса;
- организует формы итогового и промежуточного контроля.
6.7. Родительское собрание является высшей формой представительства родителей в социально-педагогическом пространстве класса, которое действует на основании Устава общеобразовательного учреждения и Положения о родительском собрании.
6.8. Административно-педагогическое управление кадетским классом осуществляется непосредственно руководителем общеобразовательного учреждения, подчиненной ему администрацией общеобразовательного учреждения, педагогом-куратором и классным руководителем кадетского класса как лицами, специально назначенными для организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе.
6.9. Руководитель общеобразовательного учреждения непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию учащихся в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс общеобразовательных учреждений и несет ответственность за состояние учебно-воспитательной работы.
6.10. Руководитель общеобразовательного учреждения отвечает за:
- содержание и результаты учебно-воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;
- патриотическое и гражданственное воспитание, моральное состояние учащихся, общую учебную, трудовую и исполнительскую дисциплину, обеспечение безопасности всех участников учебного процесса;
- правильный подбор и расстановку педагогических кадров, работающих с учащимися кадетского класса, их профессиональную психолого-педагогическую и методическую подготовку;
- учет, состояние и совершенствование учебно-материальной базы; хозяйственную деятельность, обеспечение охраны труда, соблюдение штатной и финансовой дисциплины;
- руководство работой приемной комиссии, организацию отбора кандидатов на обучение в кадетском классе и тщательное изучение их морально-деловых качеств.
6.11. Заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по учебно-воспитательной работе отвечает за:
- планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития обучающихся, учебно-воспитательную и методическую работы;
- организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность;
- составление учебного расписания кадетского класса, позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи;
6.12. Заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе отвечает за:
- состояние общей дисциплины обучающихся;
- социально-педагогическую работу в пространстве кадетского класса;
- организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку учащихся; эффективность работы по социально-правовой защите учащихся и членов их семей;
- информационное, психологическое и культурно - досуговое обеспечение; эстетическое развитие обучающихся.
6.13. Заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной части отвечает за:
- материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса в кадетском классе;
- правильное использование, сохранность, противопожарную защиту, надлежащую эксплуатацию помещений,
- техническое состояние, содержание, правильную эксплуатацию учебного оборудования; соблюдение мер по охране окружающей среды.
6.14. Классный руководитель, работающий в первой половине дня, и педагог-воспитатель, работающий во второй половине дня, назначаются из числа наиболее опытных учителей общеобразовательного учреждения (учителей физической культуры, преподавателей ОБЖ) с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, постоянного контроля над обеспечением сохранности жизни и здоровья кадетов, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состоянием кадетов, поддержания внутреннего распорядка в расположении кадетского класса. В вопросах работы с кадетским классом подчиняется непосредственно руководителю общеобразовательного учреждения.
Классный руководитель обязан:
- знать задачи обучения и воспитания кадетов, учебные планы, программы, учебники и другие учебные материалы, по которым обучаются кадеты, участвовать в планировании, организации и ведении методической работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;
- организовывать и направлять работу учителей и преподавателей, работающих с кадетами в области выполнения целей и задач, поставленных перед кадетским классом по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков;
- выступать по актуальным вопросам совершенствования обучения и воспитания кадетов на педагогических советах, производственных совещаниях по вопросам реализации программных задач кадетского класса, а также социальной, возрастной и педагогической психологии;
- организовывать разработку, рецензирование учебно-методических пособий, дидактических и других материалов, информировать учителей и преподавателей о новинках педагогической науки и практики в области патриотического воспитания и кадетского обучения, опыте лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений страны, региона, школы;
- поддерживать связь с органами управления образования, методическими кабинетами (институтами повышения квалификации педагогических работников образования) и кафедрами (отделениями) педагогических вузов по вопросам кадетского воспитания и обучения;
- контролировать успеваемость кадетов, постоянно изучать и знать их индивидуально-психологические особенности, постоянно проводить индивидуальную воспитательную работу;
- постоянно организовывать и проводить работу в кадетском классе по привитию кадетам чувства кадетской чести и достоинства, гражданственности, учить беречь школьное и классное имущество и оборудование, прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства;
- требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами, их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы и соблюдением правил личной гигиены, соблюдением правил внутреннего распорядка.
6.15. Педагог-воспитатель обязан:
- знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым они обучаются; обладать знаниями и умениями по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогической этике;
- знать инструктивно-методические документы, методические рекомендации по организации воспитательного процесса; основные направления и перспективы развития образования и педагогической практики, законодательные акты, постановления и решения правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенцию о правах ребенка, основы трудового и семейного законодательства;
- организовывать и координировать воспитательные процессы в классе, содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
- содействовать получению дополнительного образования каждым учащимся через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;
- формировать у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
- взаимодействовать с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку;
- лично проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств, дисциплинированности, любви к Отечеству,
- организовывать воспитывающую деятельность в классе в соответствии с возрастными особенностями и интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни;
- строить содержание жизнедеятельности классного коллектива;
- заботиться о здоровье и безопасности вверенных ему детей;
- участвовать в диспансеризации учащихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления вести активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения учащихся, организации физкультурно-оздоровительной работы класса;
- вести работу по охране прав и защите интересов детей; оказывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
- работать в тесном контакте с родителями учащихся: изучать воспитательные возможности семьи; вести дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с учащимися класса и их родителями; организовывать совместную деятельность школьников и родителей, вести работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;
- участвовать в организации питания класса, совместно с заинтересованными ведомствами и организациями содействует в организации отдыха, оздоровлении и трудоустройстве обучающихся во внеучебное время;
- координировать работу педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса, других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач;
- координировать деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществлять помощь отдельным детям в учебной деятельности;
- вести документацию, отражающую планирование, ход и результативность учебной и воспитательной работы: вариативные планы работы классных руководителей, целевые авторские программы, рекомендуемые педагогическим советом, и как обязательные - рабочие дневники, тетради наблюдений;
- организовывать коллективную и индивидуальную социально значимую, творческую деятельность, вовлекающую учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.
6.16. Для организации качественной системы управления кадетским классом и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числа учащихся назначаются заместитель командира взвода и командиры отделений.
6.16.1. Заместитель командира взвода из числа обучающихся подчиняется куратору и классному руководителю и является прямым начальником для обучающихся взвода.
На должность заместителя командира взвода из числа обучающихся назначаются наиболее подготовленные и дисциплинированные обучающиеся по рекомендации куратора и классного руководителя.
Заместитель командира взвода обязан:
- оказывать помощь куратору и классному руководителю в организации и проведении самостоятельной подготовки обучающихся и в формировании у них навыков самостоятельной работы;
- оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся класса;
- принимать участие в организации досуга обучающихся;
- принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы взвода.
6.16.2. Командир отделения из числа обучающихся подчиняется куратору, классному руководителю и заместителю командира взвода. На должность командира отделения назначаются наиболее дисциплинированные обучающиеся.
Командир отделения обязан:
- знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения, личностные качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;
- следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и правил личной гигиены;
- следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения.
7. Финансовая деятельность
8. Сохранение и укрепление здоровья кадетов
8.1. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие учащихся кадетского класса (кадетов) - важнейшая и неотъемлемая часть их подготовки к профессиональному служению Отечеству.
Забота руководителя общеобразовательного учреждения, администрации общеобразовательного учреждения и педагогов о здоровье кадетов является одной из основных обязанностей в их повседневной деятельности.
8.2. Сохранение и укрепление здоровья кадетов достигается:
- проведением руководителя общеобразовательного учреждения, администрацией общеобразовательного учреждения и лицами, ответственными за организацию деятельности кадетского класса мероприятий по оздоровлению условий их учебы;
- систематическим их закаливанием, регулярными занятиями физической подготовкой и спортом;
- осуществлением санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий в классе.
8.3. Повседневная деятельность кадетов должна осуществляться с соблюдением требований законодательства РФ об оздоровлении условий образовательного процесса и быта обучающихся общеобразовательных учреждений.
8.4. Основными направлениями деятельности администрации общеобразовательного учреждения и лиц, работающих с кадетским классом, по отношению вопросов сохранения их здоровья являются:
- установление и своевременное доведение до учащихся кадетского класса (кадетов) необходимых требований безопасности, обеспечения их выполнения;
- строгое выполнение санитарных норм и требований по размещению учащихся кадетского класса (кадетов) организации их питания и других видов материального и бытового обеспечения;
- строгое соблюдение определенного данными правилами распорядка дня и предельно допустимых норм учебной нагрузки
8.5. Основными лечебно-профилактическими мероприятиями являются диспансеризация, профилактическое обследование кадетов, а также обязательное прохождение медосмотра.
8.6. Диспансеризация включает медицинский контроль над состоянием здоровья кадетов, активное раннее выявление заболеваний на основе изучения условий учебы и быта кадетов, выявление факторов, отрицательно влияющих на их здоровье, проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий.
Типовой Договор N _____
(утв. постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района от 30.08.2012 г. N 922)
_________________ "___" ____________ 20__ г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "______________________________________________________________" Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, именуемая в дальнейшем Школа, в лице директора ________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ____________________________________________________, именуемый в дальнейшем Законный представитель учащегося, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Обе стороны договариваются осуществлять процесс по получению образования обучающимся ________________________________
(Ф.И. обучающегося)
в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативно-правовыми актами Школы, изданными в пределах ее компетенции.
1.2. Школа осуществляет подготовку обучающегося в соответствии со своим учебным планом, а Законный представитель обучающегося обеспечивает для обучающегося условия по освоению им всех программ учебного плана, выполнение действующего законодательства, законных требований Школы и ее локальных нормативно-правовых актов.
1.3. Отношения между сторонами в своей совместной деятельности строятся на взаимном доверии, взаимной поддержке и взаимном уважении.
2. Обязанности сторон
2.1. Школа обязуется:
2.1.1 зачислить обучающегося в школу в соответствии с действующим законодательством;
2.1.2 обеспечить контингент преподавателей, имеющих необходимую квалификацию и право на педагогическую деятельность;
2.1.3 осуществлять контроль знаний обучающихся в соответствии с внутришкольным "Положением о внутришкольном контроле";
2.1.4 предоставлять возможность обучающимся получать за рамками учебного плана дополнительные образовательные, развивающие и физкультурно-оздоровительные услуги в соответствии с пожеланиями обучающихся и возможностями Школы, в том числе и платные;
2.1.5 предоставлять по запросу Законного представителя учащегося необходимую информацию об учебных планах и программах, условиях оплаты за дополнительные платные образовательные, развивающие и физкультурно-оздоровительные услуги;
2.2. Законный представитель учащегося обязуется:
2.2.1 обеспечить обучающемуся необходимые условия для овладения стандартами образования;
2.2.2 обеспечить посещение обучающимся всех учебных занятий и внеклассных мероприятий;
2.2.3 обеспечить материальную базу (кадетская форма, костюмы для бальных танцев, спортивная форма для всех видов занятий) для всех учебных занятий и внеклассных мероприятиях в кадетском классе в течение всего периода обучения;
2.2.4 обеспечить оплату дополнительных образовательных услуг и питания учащихся в рамках учебного плана кадетских классов;
2.2.5 посещать родительские собрания и иные мероприятия для Законных представителей учащегося;
2.2.6 нести полную материальную ответственность за порчу обучающимся и (или) его Законными представителями имущества школы, художественной литературы и учебно-методических пособий;
2.2.7 своевременно, не позднее 5 дней с момента получения, представлять в Школу требуемые медицинские заключения о состоянии физического и психического здоровья обучающегося;
2.2.8 выполнять Устав и иные локальные нормативно-правовые акты Школы, требования администрации и решения ее коллегиальных органов управления.
3. Права сторон
3.1. Школа имеет право:
3.1.1 контролировать условия, созданные для обучающегося Законным представителем учащегося;
3.2. Законный представитель учащегося имеет право:
3.2.1 вносить на расчетный счет Школы добровольные пожертвования и передавать на ее баланс материальные средства.
4. Порядок организации занятий
4.1. Период обучения определяется действующим законодательством.
4.2. Часовая нагрузка в неделю определяется СанПиНом.
4.3. Расписание занятий, составленное в соответствии с учебным планом и требованиями СанПиН, утверждается директором.
5. Прочие условия
5.1. Все споры по настоящему договору решаются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью договора.
6. Условия расторжения договора
6.1. Настоящий договор расторгается при выбытии обучающегося из Школы и по взаимному соглашению сторон.
7. Сроки действия договора
7.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует в течение времени, необходимого для освоения программы общей средней школы (или до достижения обучающимся возраста, определенного действующим законодательством для получения этого образования).
7.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному для каждой из сторон.
8. Юридические адреса и подписи сторон
Школа (наименование, адрес) л/сч
Директор __________ (__________) |
Законный представитель учащегося Фамилия И.О. ___________________ паспорт: серия _______ N ______________ выдан: ______________________________ когда _______________________________ кем __________________________________ прописан _____________________________
_____________ (___________) |
Согласовано: Председатель ПК Протокол N ________ от "____"______________ 2012 г. _______________/____________ (подпись) (Ф.И.О.) |
Утверждено: Директор МКОУ "СОШ _________________________" Приказ N _______ от "____"_______________ 2012 г. _____________/______________ (подпись) (Ф.И.О.) |
Типовая должностная инструкция
педагога-воспитателя
(утв. постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района от 30.08.2012 г. N 922)
1. Общие положения
1.1. Инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителя, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н.
1.2. Педагог-воспитатель назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения.
1.3. Педагог-воспитатель, как правило, должен иметь стаж работы на педагогических или командных должностях не менее 1 года.
1.4. Педагог-воспитатель подчиняется непосредственно директору общеобразовательного учреждения.
1.5. Педагог-воспитатель является прямым начальником для всех кадетов класса.
1.6. В своей деятельности педагог-воспитатель руководствуется Конституцией и законами РФ, Конвенциями о правах ребенка, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, Законами КБР, постановлениями Правительства КБР, постановлениями местной администрации Прохладненского муниципального района КБР по вопросам образования и воспитания кадетов; административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора общеобразовательного учреждения, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором.
2. Функции
Основными направлениями деятельности педагога-воспитателя являются:
2.1. Обеспечение сохранности жизни и здоровья кадетов класса.
2.2. Организация и проведение учебно-воспитательного процесса в классе во внеурочное время.
2.3. Поддержание высокого уровня дисциплины и морально-психологического состояния кадетов класса.
2.4. Поддержание внутреннего порядка в классе.
2.5. Обеспечение сохранности имущества и личных вещей кадет класса.
3. Должностные обязанности
Педагог-воспитатель обязан:
3.1. Постоянно обеспечивать условия сохранения жизни и здоровья кадетов.
3.2. Знать задачи обучения и воспитания кадетов, учебные планы программы, учебники и другие учебные материал, по которым обучаются кадеты класса. Постоянно совершенствовать свои педагогические навыки.
3.3. Вести учет успеваемости кадетов. Совместно с преподавателями организовывать помощь кадетов в качественном усвоении образовательных и воспитательных программ.
3.4. Постоянно изучать и знать кадетов класса. Знать фамилии и имена кадетов, год рождения, сведения о родителях (законных представителях), индивидуальные особенности кадетов, их успехи и недостатки в учебе и поведении, состояние здоровья, черты характера, запросы. Вести журнал наблюдения. Постоянно проводить индивидуальную воспитательную работу.
3.5. Проводить занятия по военной подготовке с кадетами.
3.6. Заботить о быте кадетов и вникать в их нужды.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слово "Заботить" следует читать: "Заботиться"
3.7. Требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами класса, за их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы одежды и обуви и за соблюдением правил личной гигиены.
3.8. Еженедельно подводить итоги учебы и наблюдение дисциплины кадетов, а также контролировать состояние внутреннего порядка.
3.9. Следить за содержанием и поддержанием чистоты в помещениях, закрепленных за классом.
3.10. Всегда точно знать численность кадетов по списку, налицо, количество отсутствующих кадетов и причины их отсутствия.
3.11. Постоянно организовывать и проводить работу в классе по привитию кадетам чувства кадетской чести и достоинства; гражданственности; учить кадетов беречь школьное имущество; прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства.
3.12. Постоянно контролировать соблюдение всеми кадетами класса распорядка дня, время и порядок ухода и возвращения кадетов, содержащихся в общеобразовательном учреждении в режиме продленного дня.
4. Права
Педагог-воспитатель имеет право:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с кадетами класса.
4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности кадетов за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом общеобразовательного учреждения и правилами внутреннего распорядка для кадетов.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, распоряжений директора общеобразовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, педагог-воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За применение, в том числе и однократное, методов, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью кадета. Педагог-воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании" и привлечен к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и норм организации учебно-воспитательного процесса, не обеспечение условий сохранения жизни и здоровья кадетов педагог-воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участниками образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-воспитатель:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из ______________________ рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
6.2. С учетом плана работы общеобразовательного учреждения, расписания внеклассных занятий планирует и организует свою работу в классе.
6.3. Систематически докладывает директору общеобразовательного учреждения обстановку в классе и обменивается информацией с преподавателями по вопросам, входящим в его компетентность.
6.4. Постоянно взаимодействует с социальным педагогом, медицинским работником, с кадетами и их родителями (законными представителями) по вопросам обучения, воспитания, сохранения здоровья кадетов.
С инструкцией ознакомлен (а) _______________/_______________
"_____"______________ 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 30 августа 2012 г. N 922 "Об открытии кадетских классов в МКОУ "СОШ ст. Екатериноградской", МКОУ "СОШ с. Учебного" и МКОУ "СОШ им. П.П. Грицая ст. Солдатской" Прохладненского муниципального района КБР"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован на сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.ru