Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи - Имансакиповой А.О,
судей - Кокшаровой Е.А, Ялбаковой Э.В,
при секретаре - Володиной Е.С,
с участием прокурора - Тюхтеневой И.М,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Буторина М.В. на решение Майминского районного суда Республики Алтай от 28 ноября 2018 года, которым
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай к Буторину М.В. удовлетворено в части.
Установлен в отношении Буторина М.В. административный надзор сроком на восемь лет.
Установлены в отношении Буторина М.В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в течение восьми лет в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего, для прохождения регистрации, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, в виде запрета выезда за пределы территории (муниципального образования), являющейся местом жительства или пребывания.
Постановлено, что срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки Буторина М.В. в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК -1 ОФСИН России по Республике Алтай к Буторину М.В. об установлении административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Имансакиповой А.О, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай обратилось с административным иском к Буторину М.В. об установлении административного надзора сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, запрета выезда за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания. Административные требования мотивированы тем, что ответчик осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. Буторин М.В. освобождается из ИК-1 по отбытии срока наказания "дата".
Суд принял вышеуказанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Буторин М.В, указывая, что не был ознакомлен с представленной административным истцом характеристикой, с которой не согласен. Составленные ИК-1 характеризующие материалы не должны приниматься судом во внимание.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора Тюхтеневу И.М, полагавшую решение суда законным и обоснованным, проверив решение на предмет законности и обоснованности, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС РФ.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, приговором Раменского городского суда Московской области от 06.02.2018 года Буторин М.В. осужден за совершение тяжкого преступления ( "данные изъяты" УК РФ), в его действиях судом установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно представленной характеристике от 19.11.2018 года Буторин М.В. характеризуется отрицательно, так как не выработано устойчивое правопослушное поведение, имеет действующее дисциплинарное взыскание.
Срок отбытия наказания осужденным Буториным М.В. истекает "дата".
Руководствуясь ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. 86 УК РФ, суд первой инстанции исходя из того, что Буторин М.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, пришел к верному и обоснованному выводу о наличии в данном случае предусмотренного ч. 2 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления в отношении Буторина М.В. административного надзора сроком на 8 лет.
Административные ограничения, установленные административному ответчику на весь срок административного надзора в виде обязательной явки два раза в месяц в течение 8 лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего, для прохождения регистрации, запрета пребывания на территории школ и дошкольных учреждений, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток, в период с 22 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы территории (муниципального образования), являющейся местом жительства или пребывания соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
Является несостоятельным указание в апелляционной жалобе на несогласие с установленным сроком административного надзора. Положения п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N64-ФЗ носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Ссылки в жалобе на несогласие с имеющейся в материалах дела характеристикой на Буторина М.В, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку характеристика административного ответчика, данная исправительным учреждением, сомнения в достоверности не вызывает, а несогласие Буторина М.В. с характеристикой о незаконности или необоснованности решения суда не свидетельствует. Установленные в отношении ответчика административные ограничения учитывают не только характеристику административного ответчика, но и другие заслуживающие внимания обстоятельства административного дела в их совокупности.
Более того, Буториным М.В. какие-либо иные характеристики суду не представлены.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о незаконности и необоснованности вынесенного по делу решения, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Майминского районного суда Республики Алтай от 28 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Буторина М.В. - без удовлетворения.
Председательствующий - А.О. Имансакипова
Судьи - Е.А. Кокшарова
Э.В. Ялбакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.