Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Насретдиновой Д.М,
судей Гаянова А.Р, Гиниатуллиной Ф.И,
при секретаре судебного заседания Гилязетдиновой Э.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Гиниатуллиной Ф.И. гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда в городе Альметьевске (межрайонное) на решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 23 октября 2018 года, которым с учетом исправлений, внесенных определением Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 8 ноября 2018 года, постановлено:
Уточненное решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в городе Альметьевске (межрайонное) N 943792/18/ЛЮ-07-01-12/3455/У от 18 сентября 2018 года об отказе в назначении Шафигулиной Э.Н. досрочной страховой пенсии по старости признать частично незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в городе Альметьевске (межрайонное) включить в специальный стаж Шафигулиной Э.Н. в льготном исчислении как один год и шесть месяцев за один год работы периоды: с 24 января 2000 года по 7 февраля 2001 года в качестве акушерки отделения патологии беременных в Альметьевском родильном объединении при ТМО, с 8 февраля 2001 года по 31 декабря 2001 года в качестве акушерки отделения патологии беременных в Альметьевском родильном объединении при Управлении здравоохранения, с 1 января 2002 года по 12 июня 2002 года в качестве акушерки отделения патологии беременных в Альметьевском родильном объединении при Управлении здравоохранения и назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с 10 августа 2018 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в городе Альметьевске (межрайонное) - Рахматуллиной Г.И, поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шафигулина Э.Н. обратилась с иском к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда в городе Альметьевске (межрайонное) о признании уточненного решения частично незаконным и назначении досрочной страховой пенсии по старости. В обоснование иска истица указала, что 10 августа 2018 года обратилась к ответчику за назначением досрочной страховой пенсии по старости. Однако решением ответчика в этом ей было отказано по мотиву отсутствия требуемого специального стажа. С данным отказом истица не согласна, полагает, что в указанный стаж ответчиком необоснованно не зачтен период ее работы с 24 января 2000 года по 7 февраля 2001 года в качестве акушерки отделения патологии беременных в Альметьевском родильном объединении при ТМО, с 8 февраля 2001 года по 31 декабря 2001 года в качестве акушерки отделения патологии беременных в Альметьевском родильном объединении при Управлении здравоохранения, с 1 января 2002 года по 12 июня 2002 года в качестве акушерки отделения патологии беременных в Альметьевском родильном объединении при Управлении здравоохранения в льготном исчислении. Поэтому она просила суд возложить на ответчика обязанность по включению в ее специальный стаж приведенных выше периодов работы, в том числе в льготном исчислении, назначить досрочную страховую пенсию с 10 августа 2018 года.
Истец в суде первой инстанции иск поддержал.
Представитель ответчика иск не признал.
Судом принято решение в приведённой выше формулировке.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит отменить решение суда и отказать в иске, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Суд не учел, что Список от 29 октября 2002 года N 781 содержит исчерпывающий перечень наименований должностей, структурных подразделений и учреждений здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим трудовую деятельность, однако в нарушение указанных норм суд посчитал возможным обязать пенсионный фонд включить спорные периоды в специальный стаж истицы в льготном исчислении. Кроме того, периоды с 24 января 2000 года по 7 февраля 2001 года и с 8 февраля 2002 года по 12 июня 2002 года индивидуальные сведения о трудовом стаже и заработке на застрахованное лицо предоставлены работодателем без кода льготной работы.
Истец в суд не явился, извещен надлежащим образом. Судебная коллегия, исходя из положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Согласно подпункту 20 пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 указанного закона).
Согласно подпункту "н" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665, при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно.
Судом установлено, что 10 августа 2018 года Шафигулина Э.Н. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности.
Уточненным решением ответчика от 18 сентября 2018 года в назначении досрочно страховой пенсии истцу отказано в связи с отсутствием требуемого 30 летнего стажа. При этом в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии не включены следующие периоды: периоды отпуска по уходу за детьми с 21 мая 1997 года по 23 января 2000 года, с 21 мая 2006 года по 30 сентября 2007 года, с 20 мая 2013 года по 17 августа 2014 года в качестве акушерки отделения беременных в ГАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром", с 18 августа 2014 года по 7 сентября 2015 года в качестве акушерки в акушерском физиологическом отделении в ГАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром"; с 24 января 2000 года по 7 февраля 2001 года в качестве акушерки отделения патологии беременных в "Альметьевском родильном объединении" при ТМО, с 8 февраля 2001 года по 31 декабря 2001 года в качестве акушерки отделения патологии беременных в "Альметьевском родильном объединении" при Управлении здравоохранения; с 1 января 2002 года по 12 июня 2002 года в качестве акушерки отделения патологии беременных в "Альметьевском родильном объединении" при Управлении здравоохранения.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в спорные периоды трудовая деятельность истца протекала в учреждении здравоохранения, которое выполняет лечебные и иные функции по охране здоровья населения, как и родильный дом.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Из положений подпункта 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях", а также подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающего назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статье 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения следует, что право на досрочную страховую (трудовую) пенсию медицинским работникам связано с работой именно в учреждениях здравоохранения.
Согласно пункту 1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.