Судья Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Аслануков А.Х.,
при секретаре - Быковской Е.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту Хабезского межрайонного прокурора Токбай Е.У. на постановление Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 04 октября 2018 г, предусмотренном ст. 11.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица ОАО "Хабезский гипсовый завод",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 04.10.018, вынесенным судьей Хабезского районного суда, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО "Хабезский гипсовый завод" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, Хабезский межрайонный прокурор КЧР обратился в Верховный суд КЧР с протестом, в котором просил о его отмене и возращении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО "Хабезский гипсовый завод" на новое рассмотрение в Хабезский районный суд КЧР.
В обоснование протеста Хабезский межрайонный прокурор указал, что непосредственно в прокуратуру республики 04.06.2018, а также из Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе 08.06.2018, поступила коллективная жалоба работников ОАО "Хабезский гипсовый завод", содержащая сведения о нарушениях требований трудового, санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, законодательства о здравоохранении. Прокуратурой республики проведение проверки поручено Хабезской межрайонной прокуратуре.
Проведенной проверкой в деятельности ОАО "Хабезский гипсовый завод" прокуратурой признано, что нарушены требования Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", также Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 83 5н (далее Порядок), и в действиях юридического лица - Завода содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 КоАП РФ - нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.
Проверка в отношении юридического лица проведена с привлечением специалиста Управления Росздравнадзора по КЧР, в материалах имеется акт проверки и иные материалы подтверждающие выявленные нарушения.
В судебном заседании представитель прокуратуры Суюнчев Е.У. доводы протеста поддержал по основаниям, изложенным в протесте и просил об отмене постановления Хабезского районного суда КЧР от 04 октября 2018 г. и возращении дела на новое рассмотрение в Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Представитель ОАО "Хабезский гипсовый завод" надлежаще извещенный в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела на другое время не ходатайствовал, в связи с чем, судья на месте определилпродолжить рассмотрение дела без его участия.
Возражений на протест прокурора не поступило.
Изучив материалы дела в полном объеме, проверив доводы протеста прокурора, выслушав Хабезского межрайонного прокурора, судья приходит к выводу, что протест прокурора подлежит отказу в удовлетворении.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 11.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.
Объектом указанного административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, включающие в частности обязательные предварительные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
Объективная сторона административного правонарушения по ст. 11.32 КоАП РФ состоит в нарушении порядка проведения медицинских осмотров.
Как установлено материалами дела, в соответствии с поручением прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики N... от "дата" Хабезской межрайонной прокуратурой КЧР совместно со специалистами территориального органа Росздравнадзора по КЧР, Государственной инспекции труда в КЧР, Управления Роспотребнадзора по КЧР, Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР и Управления Росприроднадзора по КЧР проведена проверка соблюдения ОАО "Хабезский гипсовый завод" требований законодательства трудового законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей, законодательства в сфере здравоохранения, законодательства в сфере окружающей среды. В ходе проведения проверки в деятельности ОАО "Хабезский гипсовый завод" выявлены нарушения ч.7 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 N323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также Порядка проведения предсменных, пререйсовых и послесменных, послерейсовых осмотров.
По результатам данной проверки постановлением Хабезского межрайонного прокурора КЧР в отношении ОАО "Хабезский гипсовый завод" было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, генеральный директор ОАО "Хабезский гипсовый завод" обратился в суд с административным исковым заявлением к Хабезскому межрайонному прокурору Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным бездействие Хабезского межрайонного прокурора, старшего советника юстиции Токбай М.А, выразившееся в недонесении в предусмотренном законом порядке ОАО "Хабезский гипсовый завод" решения о проведении проверки, указанное в уведомлении о проведении проверки от 14.06.2018 г. N 70-Т-2018, и признании незаконным и отмене решения, вынесенное Хабезским межрайонным прокурором, старшим советником юстиции Токбай М.А, о проведении проверки ОАО "Хабезский гипсовый завод", указанное в уведомлении о проведении проверки от 14.06.2018 г. N...
Решением Хабезского районного суда КЧР от 03 августа 2018 г. административные исковые требования ОАО "Хабезский гипсовый завод" о признании незаконным действий (бездействия) государственного служащего - удовлетворены в полном объеме. Признаны незаконными бездействия Хабезского межрайонного прокурора КЧР, выразившееся в недонесении в предусмотренном законом порядке ОАО "Хабезский гипсовый завод" решения о проведении проверки, указанное в уведомлении о проведении проверки от 14.06.2018 г. N... Указанным решением суда решение о проведении проверки от 14.06.2018 г, вынесенное Хабезским межрайонным прокурором КЧР признано незаконным и отменено.
Апелляционным определением Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 03 октября 2018 г. решение Хабезского районного суда оставлено без изменения, а апелляционное представление без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.
В силу ч.15 ст. 21 ФЗ от 17.01.1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации", действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 21 ФЗ от 17.01.1992 г. N 2201-1 "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятие мер прокурором в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Часть 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Закон) обязывает орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля предварительно уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении в отношении их плановой проверки: о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, являются безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Таким образом, в случае, если орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомит организацию (индивидуального предпринимателя) о проведении плановой проверки менее чем за три рабочих дня до ее начала или не уведомит вообще, в его действиях будет содержаться грубое нарушение законодательства об осуществлении контроля. Вследствие этого результаты проверки не смогут рассматриваться как полученные в соответствии с требованиями закона доказательства.
В п.16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 8 от 31.10.1995 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" разъяснено, что доказательства должны признаваться полученными с нарушением закона, если они получены в результате действий, не предусмотренных процессуальными нормами.
При вышеуказанных обстоятельствах, когда решение Хабезского межрайоного прокурора о проведении проверки признано незаконным судебным решением, вступившим в законную силу, результаты дальнейшей проверки не могут рассматриваться как полученные в соответствии с требованиями закона доказательства, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
РЕШИЛ:
постановление Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 04 октября 2018 г, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 11.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица ОАО "Хабезский гипсовый завод", оставить без изменения, протест Хабезского межрайонного прокурора - без удовлетворения.
Судья Верховного суда КЧР п/п А.Х. Аслануков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.