Дата вступления в законную силу - 17 декабря 2018 г.
Судья Верховного Суда Республики Крым Курапова З.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" Бычковой Е.В. на постановление судьи Первомайского районного суда Республики Крым Климовой А.М. от 15.08.2018 г. по делу N5-25/2018, которым Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Первомайского районного суда Республики Крым от 15.08.2018 г. по делу N5-25/2018 Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" Бычкова Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить.
Жалоба обоснована тем, что ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку в соответствии с Государственным контрактом N4-ЗП/18, заключенным с ГУП РК "Крымавтодор", именно подрядчик несет полную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при выполнении работ по указанному контракту, а также за непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, в том числе административную ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебное заседание, которое состоялось 17.12.2018 г, ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" явку своего представителя либо защитника не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 12 Закона N196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
При этом отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N257-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона N257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 12 ст. 3 Закона N257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 17 Закона N257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения, а также правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств устанавливают ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" и ГОСТ 33220-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию".
Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п. 3 ГОСТа Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В силу п. 6.2 ГОСТа Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
Искусственные неровности допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:
- в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 "Ограничение максимальной скорости", 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости", 5.21 "Жилая зона";
- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";
- по всей зоне действия знака 1.23 "Дети" через 50 м друг от друга.
В соответствии с п.п. 5.2.14, 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004 знаки 1.11.1 и 1.11.2 "Опасный поворот" устанавливают перед кривыми в плане, на которых значение коэффициента безопасностименее 0,6, а также перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения.
Знаки 1.34.1 и 1.34.2 "Направление поворота" устанавливают на участках дорог с кривой в плане малого радиуса, если при приближении к кривой определение направления поворота затруднено.
Знаки устанавливают с внешней стороны кривой на продолжении оси полосы (полос), по которой осуществляется движение к повороту.
На перекрестке с круговым движением знак 1.34.1 устанавливают на центральном островке, напротив соответствующего въезда. Допускается не устанавливать знак при наличии искусственного освещения перекрестка.
Знаки устанавливают на высоте от 1,5 до 2,0 м.
В силу п.п. 5.2.24, 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004 знак 1.22 "Пешеходный переход" устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах - перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.
Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.
Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Согласно п.п. 5.3.2, 5.3.4, 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004 знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливатьзнакразмером 350 x 350 мм.
Знаки 2.3.1 "Пересечение с второстепенной дорогой", 2.3.2-2.3.7 "Примыкание второстепенной дороги" устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1.
Вне населенных пунктов знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливают на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м до перекрестка.
Знак 2.4 "Уступите дорогу" применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при налички таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль.
Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.
Табличку 8.13 "Направление главной дороги" применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.
В силу п. 5.4.21 ГОСТа Р 52289-2004 знак3.20"Обгон запрещен" применяют для запрещения обгона всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, а знак 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен" - для запрещения обгона грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т всех транспортных средств.
Согласно п. 5.6.28 ГОСТа Р 52289-2004 знаки 5.23.1и5.23.2"Начало населенного пункта" применяют для обозначения начала населенного пункта, в пределах которого действуют требованияПравилдорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
Знакиустанавливают на всех въездах в населенный пункт на фактической границе жилой застройки.
Согласно п. 5.7.12 ГОСТа Р 52289-2004 знаки 6.10.1 "Указатель направлений" и 6.10.2 "Указатель направления" применяют для указания направления движения к населенным пунктам и другим объектам и устанавливают справа от проезжей части непосредственно перед перекрестком или съездом с дороги, при наличии полосы торможения - у начала ее отгона.
Согласно п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004 знак6.13"Километровый знак" применяют для указания расстояния от места его установки до начального или конечного пункта дороги и устанавливают через 1км.
В соответствии с п. 5.7.16 ГОСТа Р 52289-2004 знаки 6.14.1и6.14.2"Номер маршрута" применяют для указания номера, а также номера и направления дороги (маршрута), утвержденного в установленном порядке.
Знак 6.14.1устанавливают в начале дороги (маршрута) и повторяют через 10-15км.
Знак6.14.2устанавливают перед перекрестком для указания направления и номера дороги (маршрута), а также для указания номера дороги (маршрута) пересекаемой дороги, если перед перекрестком не установленызнаки 6.9.1,6.9.2,6.10.1,6.10.2.
В силу п. 6.1.2 ГОСТа Р 52289-2004 разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256. В процессе эксплуатации разметка должна отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
Согласно п. 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий поГОСТ Р 52398тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.
В п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007 установлены требования к остановочным пунктам.
Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений установлена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 23.05.2018 г. должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Первомайскому району в ходе осуществления повседневного контроля за состоянием УДС на маршруте патрулирования N3 выявлены недостатки в содержании дороги, а именно:
на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения 35 ОП РЗ 35К-008 Северное-Войково на территории Первомайского района Республики Крым с 02 км + 000 м по 26 км + 100 м:
- на 26 км + 100 м в черте населенного пункта "Войково" перед пересечением с автомобильной дорогой Красноперекопск-Симферополь отсутствует дорожный знак 2.2 "Конец главной дороги", чем нарушен п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 26 км + 000 м слева отсутствуют элементы обустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта, а именно: отсутствует урна, отсутствует освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям 050 м), чем нарушен п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- с 25 км + 000 м по 26 км + 000 м в черте населенного пункта "Войково" перед всеми пересечениями отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" и стационарное электрическое освещение, чем нарушен п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004 и п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- на 24 км + 900 м, 24 км + 600 м, 23 км + 800 м справа и слева организован несанкционированный "дикий" съезд, чем нарушен Федеральный закон N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93;
- с 22 км + 700 м до 23 км + 500 м в черте населенного пункта "Дмитриевка" перед всеми пересечениями отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" и стационарное электрическое освещение, чем нарушен п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004 и п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- на 21 км + 100 м справа отсутствует дорожный знак 6.14.1 "Номер маршрута", чем нарушен п. 5.7.16 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 20 км + 030 м справа в черте населенного пункта "Ровное" перед пересечением отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога", чем нарушен п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
- с 19 км + 800 м до 20 км + 200 м в черте населенного пункта "Ровное" отсутствует стационарное электрическое освещение, чем нарушен п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- на 17 км + 900 м справа организован несанкционированный "дикий" съезд, чем нарушен Федеральный закон N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93;
- с 14 км + 100 м до 15 км + 500 м в черте населенного пункта "Панфиловка" перед всеми пересечениями отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" и стационарное электрическое освещение, чем нарушен п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004 и п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- на 14 км + 920 м слева дорожный знак 5.19.1 (2) "Пешеходный переход" развернут, чем нарушен п. 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 14 км + 880 м справа и слева отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 (2) "Пешеходный переход", чем нарушен п. 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004; справа отсутствуют элементы благоустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта, а именно: отсутствуют технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки 5.16, разметка 1.14.1), отсутствует урна, отсутствует освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям 050 м), чем нарушен п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- на 15 км + 000 м, 14 км + 000 м справа отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак", чем нарушен п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 12 км + 800 м справа дорожный знак 1.22 "Пешеходный переход" установлен в нарушение п. 5.2.24 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 12 км + 360 м отсутствуют искусственные неровности, чем нарушен п. 6.2 ГОСТа Р 52605-2006; отсутствует тротуар (пешеходная дорожка) на подходах к переходу, чем нарушен п. 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007; на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 "Зебра", чем нарушен п. 6.1 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 11 км + 900 м отсутствуют элементы благоустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта, а именно: отсутствуют технические средства организации дорожного движения (разметка 1.14.1), отсутствует урна и скамья, отсутствует освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям 50 м), чем нарушен п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- с 11 км + 500 м до 12 км + 500 м в черте населенного пункта "Сусанино" перед всеми пересечениями отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" и стационарное электрическое освещение, чем нарушен п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004 и п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- на 10 км + 500 м слева организован несанкционированный "дикий" съезд, чем нарушен Федеральный закон N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93;
- на 10 км + 100 м справа отсутствует дорожный знак 6.14.1 "Номер маршрута", чем нарушен п. 5.7.16 ГОСТа Р 52289-2004; слева отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 10 км + 200 м слева отсутствует дорожный знак 1.11.2 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 10 км + 000 м справа отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 09 км + 500 м справа отсутствует дорожный знак 1.11.2 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 09 км + 400 м слева отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 09 км + 300 м слева отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 09 км + 130 м слева отсутствует дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен", чем нарушен п. 5.4.21 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 09 км + 000 м справа отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак", чем нарушен п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 08 км + 800 м слева отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги" с табличкой 8.1.1 "100", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 08 км + 700 м справа отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Примыкание второстепенной дороги" с табличкой 8.1.1 "100", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 08 км + 500 м слева отсутствует дорожный знак 2.3.3 "Примыкание второстепенной дороги" с табличкой 8.1.1 "100", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 05 км + 300 м слева отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 (2) "Пешеходный переход", чем нарушен п. 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 05 км + 200 м слева непосредственно перед пересечением отсутствует под дорожным знаком 2.1 "Главная дорога" табличка 8.13 "Направление главной дороги", чем нарушены п.п. 5.3.2, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004; слева отсутствует дорожный знак 2.4 Уступите дорогу" с табличкой 8.14 "Направление главной дороги", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 05 км + 150 м справа непосредственно перед пересечением отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" с табличкой 8.13 "Направление главной дороги", чем нарушены п.п. 5.3.2, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 04 км + 400 м справа отсутствует дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен", чем нарушен п. 5.4.21 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 04 км + 100 м справа непосредственно перед пересечением отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" с табличкой 8.13 "Направление главной дороги", чем нарушены п.п. 5.3.2, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- с 04 км + 000 м до 05 км + 500 м в черте населенного пункта "Кормовое" перед всеми пересечениями отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" и стационарное электрическое освещение, чем нарушен п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004 и п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- со 02 км + 00 м по 26 км + 100 м на проезжей части с асфальтобетонным покрытием имеются выбоины, превышающие предельно допустимые размеры, а именно: длиной более 15 см, шириной более 60 см, глубиной более 5 см, чем нарушен п. 3.1 ГОСТа Р 50597-93; требует обновления горизонтальная дорожная разметка, чем нарушен п. 6.1 ГОСТа Р 52289-2004; справа дорожные знаки 6.13 "Километровый знак" установлены не в соответствии с проектом-схемой организации дорожного движения автодороги Северное-Войково, чем нарушен п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004;
на участке автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 35 ОП МЗ 35Н-398 Тихоновка-Кормовое на территории Первомайского района с 00 км + 000 м по 04 км + 200 м:
- на 0 км + 000 м справа организован несанкционированный "дикий" съезд, чем нарушен Федеральный закон N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93;
- с 00 км + 500 м до 01 км + 300 м в черте населенного пункта "Тихоновка" перед всеми пересечениями отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" и 2.4 "Уступите дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.2, 5.3.6 ГОСТа Р 52289-2004;
- с 00 км + 000 м до 01 км + 300 м в черте населенного пункта "Тихоновка" отсутствует стационарное электрическое освещение, чем нарушен п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- на 00 км + 900 м слева отсутствуют элементы обустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта: пешеходный переход (дорожные знаки 5.16, 5.19.1 (2), 1.22, разметка 1.14.1), отсутствует урна и скамья, отсутствует освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям 050 м), чем нарушен п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- на 03 км + 100 м справа отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 03 км + 200 м справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу" с табличкой 8.13 "Направление главной дороги", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 03 км + 300 м слева отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Примыкание второстепенной дороги" с табличкой 8.1.1 "100", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 03 км + 500 м справа отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 03 км + 600 м справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу" с табличкой 8.13 "Направление главной дороги", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 03 км + 700 м слева отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Примыкание второстепенной дороги с табличкой 8.1.1 "100", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- с 00 км + 000 м по 04 км + 200 м на проезжей части с асфальтобетонным покрытием имеются выбоины, превышающие предельно допустимые размеры, а именно: длиной более 15 см, шириной более 60 см, глубиной более 5 см, чем нарушен п. 3.1 ГОСТа Р 50597-93; требует обновления горизонтальная дорожная разметка, чем нарушен п. 6.1 ГОСТа Р 52289-2004;
- с 00 км + 000 м по 04 км + 000 м справа отсутствуют дорожные знаки 6.13 "Километровый знак", чем нарушен п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004;
на участке автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 35 ОП МЗ 35Н-405 Кормовое-Степное до Красноперекопск-Симферополь на территории Первомайского района с 00 км + 000 м по 34 км + 400 м:
- на 01 км + 000 м справа отсутствуют элементы обустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта: пешеходный переход (дорожные знаки 5.16, 5.19.1 (2), 1.22, разметка 1.14.1), отсутствует урна, отсутствует освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям 050 м), чем нарушен п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- с 00 км + 500 м до 01 км + 300 м в черте населенного пункта "Кормовое" перед всеми пересечениями отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" и 2.4 "Уступите дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.2, 5.3.6 ГОСТа Р 52289-2004;
- с 00 км + 000 м до 01 км + 300 м в черте населенного пункта "Кормовое" отсутствует стационарное электрическое освещение, чем нарушен п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- на 02 км + 050 м справа и слева организован несанкционированный "дикий" съезд, чем нарушен Федеральный закон N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93;
- на 02 км + 200 м слева дорожные знаки 5.23.1 "Начало населенного пункта" и 5.24.1 "Конец населенного пункта" установлены в нарушение п. 5.6.28 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 02 км + 600 м справа отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 03 км + 800 м слева отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 04 км + 000 м справа отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 04 км + 100 м справа и слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 04 км + 200 м слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 04 км + 300 м слева отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 04 км + 250 м, 06 км + 600 м слева организован несанкционированный "дикий" съезд, чем нарушен Федеральный закон N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93;
- на 08 км + 000 м справа отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 08 км + 100 м слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 08 км + 200 м слева отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 08 км + 250 м слева организован несанкционированный "дикий" съезд, чем нарушен Федеральный закон N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93;
- на 08 км + 900 м справа отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 09 км + 000 м слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004; слева отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 09 км + 150 м слева организован несанкционированный "дикий" съезд, чем нарушен Федеральный закон N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93;
- с 09 км + 800 м до 11 км + 200 м в черте населенного пункта "Алексеевка" перед всеми пересечениями отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" и стационарное электрическое освещение, чем нарушен п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004 и п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- на 11 км + 200 м слева отсутствуют дорожные знаки 5.23.1 "Начало населенного пункта" и 5.24.1 "Конец населенного пункта", чем нарушен п. 5.6.28 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 15 км + 600 м справа отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 15 км + 700 м справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 15 км + 800 м слева отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 16 км + 300 м справа отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 16 км + 400 м слева отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 16 км + 500 м слева отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 17 км + 800 м слева организован несанкционированный "дикий" съезд, чем нарушен Федеральный закон N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93;
- на 17 км + 900 м справа отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 18 км + 000 м справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 18 км + 100 м слева отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 18 км + 200 м справа отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 18 км + 300 м слева отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 18 км + 400 м слева отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 20 км + 000 м справа отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 20 км + 100 м слева отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 20 км + 200 м слева отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 21 км + 500 м справа отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 21 км + 600 м справа отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 21 км + 700 м слева отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 21 км + 800 м справа отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 21 км + 850 м слева отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 21 км + 900 м слева отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 22 км + 000 м на проезжей части с асфальтобетонным покрытием отсутствует люк смотрового колодца, чем нарушен п. 3.1.10 ГОСТа Р 50597-93;
- на 22 км + 100 м справа отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 22 км + 150 м справа отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 22 км + 200 м слева отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004; справа отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 22 км + 300 м справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 22 км + 400 м слева отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 22 км + 600 м справа отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 22 км + 700 м слева отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 22 км + 800 м слева отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 22 км + 700 м справа отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 22 км + 800 м слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 22 км + 900 м слева отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 24 км + 600 м справа отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 24 км + 700 м слева отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 24 км + 800 м слева отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004; справа отсутствует дорожный знак 2.3.7 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 24 км + 900 м слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 25 км + 000 м слева отсутствует дорожный знак 2.3.5 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 26 км + 000 м справа непосредственно перед пересечением отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" с табличкой 8.13 "Направление главной дороги", чем нарушены п.п. 5.3.2, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004; слева отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" с табличкой 8.13 "Направление главной дороги", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 26 км + 050 м слева непосредственно перед пересечением отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" с табличкой 8.13 "Направление главной дороги", чем нарушены п.п. 5.3.2, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 26 км + 800 м справа отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 26 км + 900 м слева отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 27 км + 000 м слева отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 27 км + 500 м слева и справа организован несанкционированный "дикий" съезд, чем нарушен Федеральный закон N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93;
- на 27 км + 900 м слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 28 км + 100 м слева отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 29 км + 400 м слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 29 км + 900 м слева организован несанкционированный "дикий" съезд, чем нарушен Федеральный закон N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93;
- на 30 км + 700 м отсутствуют элементы благоустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта, а именно: пешеходный переход расположен вдоль проезжей части, разметка 1.14.1 требует переноса, отсутствует урна, отсутствует освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям 050 м), чем нарушен п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- на 31 км + 900 м отсутствуют элементы благоустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта, а именно: пешеходный переход, разметка 1.14.1, отсутствует урна и скамейка, дорожные знаки 5.19.1 (2), отсутствует освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям 050 м), чем нарушен п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- с 30 км + 400 м до 32 км + 000 м в черте населенного пункта "Степное" перед всеми пересечениями отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" и стационарное электрическое освещение, чем нарушен п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004 и п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- на 34 км + 400 м справа дорожный знак 6.10.1 "Указатель направления" поврежден, чем нарушен п. 5.7.12 ГОСТа Р 52289-2004; отсутствуют элементы благоустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта: разметка 1.14.1 требует обновления, отсутствует освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям 050 м), чем нарушен п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- с 00 км + 000 м по 34 км + 400 м на проезжей части с асфальтобетонным покрытием имеются выбоины, превышающие предельно допустимые размеры, а именно: длиной более 15 см, шириной более 60 см, глубиной более 5 см, чем нарушен п. 3.1 ГОСТа Р 50597-93; требует обновления горизонтальная дорожная разметка, чем нарушен п. 6.1 ГОСТа Р 52289-2004;
- с 00 км + 000 м по 04 км + 000 м справа отсутствуют дорожные знаки 6.13 "Километровый знак", чем нарушен п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004;
на участке автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 35 ОП МЗ 35Н-440 Воронки до Красноперекопск-Симферополь на территории Первомайского района с 04 км + 000 м по 26 км + 800 м:
- на 05 км + 600 м слева и справа организован несанкционированный "дикий" съезд, чем нарушен Федеральный закон N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93;
- на 06 км + 300 м справа организован несанкционированный "дикий" съезд, чем нарушен Федеральный закон N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93;
- с 06 км + 500 м до 08 км + 650 м в черте населенного пункта "Алексеевка" перед всеми пересечениями отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" и 2.4 "Уступи дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.2, 5.3.6 ГОСТа Р 52289-2004; отсутствует стационарное электрическое освещение, чем нарушен п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- на 07 км + 400 м справа отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 07 км + 500 м слева отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 07 км + 600 м слева отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 07 км + 700 м отсутствуют элементы благоустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта: отсутствует урна и скамья, отсутствует освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям 050 м), чем нарушен п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- на 10 км + 100 м слева отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 11 км + 100 м слева организован несанкционированный "дикий" съезд, чем нарушен Федеральный закон N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93;
- на 12 км + 000 м справа отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 12 км + 100 м справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 12 км + 200 м слева отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 13 км + 500 м справа отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 14 км + 500 м справа отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги", чем нарушен п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 16 км + 700 м слева организован несанкционированный "дикий" съезд, чем нарушен Федеральный закон N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93;
- на 19 км + 000 м справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.6, 5.9.17 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 19 км + 850 м слева отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 20 км + 200 м справа отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 20 км + 400 м отсутствуют элементы благоустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта: дорожные знаки 5.16 односторонние, отсутствует урна и скамья, отсутствует освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям 050 м), чем нарушен п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- на 21 км + 200 м слева отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- с 19 км + 850 м до 21 км + 400 м в черте населенного пункта "Сары-Баш" перед всеми пересечениями отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" и 2.4 "Уступи дорогу", чем нарушены п.п. 5.3.2, 5.3.6 ГОСТа Р 52289-2004; отсутствует стационарное электрическое освещение, чем нарушен п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- на 21 км + 600 м, 21 км + 800 м справа организован несанкционированный "дикий" съезд, чем нарушен Федеральный закон N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93;
- на 21 км + 800 м справа отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", чем нарушен п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
- на 26 км + 800 м отсутствуют элементы благоустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта: разметка 1.14.1 требует обновления, отсутствует урна, отсутствует освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям 050 м), чем нарушен п. 5.3 ГОСТа Р 52766-2007;
- с 04 км + 000 м по 26 км + 800 м на проезжей части с асфальтобетонным покрытием имеются выбоины, превышающие предельно допустимые размеры, а именно: длиной более 15 см, шириной более 60 см, глубиной более 5 см, чем нарушен п. 3.1 ГОСТа Р 50597-93; требует обновления горизонтальная дорожная разметка, чем нарушен п. 6.1 ГОСТа Р 52289-2004; справа отсутствуют дорожные знаки 6.13 "Километровый знак", чем нарушен п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004, что отражено в актах NN70-73 выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (л.д. 19-26).
Изложенное послужило основанием для вынесения 23.05.2018 г. определения серии 77ОВ N0365219 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 11-16).
По результатам проведения административного расследования, 26.06.2018 г. был составлен протокол об административном правонарушении серии 61РР N012067 в отношении ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д. 1-9) и постановлением Первомайского районного суда Республики Крым от 15.08.2018 г. по делу N5-25/2018 ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При этом ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" в поданной жалобе, ссылаясь на Государственный контракт N4-ЗП/18 указывает, что не является лицом, ответственным за совершение указанного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Данные доводы жалобы подлежат отклонению на основании следующего.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 г. N 1462-р создано Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" путем преобразования Государственного учреждения "Служба автомобильных дорог Республики Крым".
Согласно Уставу ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым", утвержденному Министерством транспорта Республики Крым на основании приказа N 57, целями деятельности Учреждения являются, среди прочего:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
- размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности;
- обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог;
- организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния;
- обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.
Предметом деятельности ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым (п. 2.2 Устава).
Материалы дела свидетельствуют о том, что во исполнение возложенных на ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения, 03.5.2018 г. с ГУП РК "Крымавтодор" заключен Государственный контракт N4-ЗП/18 по выполнению работ по содержанию автодорог общего пользования Республики Крым.
Согласно п. 1.1 Государственного контракта ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" поручает, а ГУП РК "Крымавтодор" принимает на себя обязанность выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым в соответчики с требованиями указанного контракта, включая работы по обеспечению проезда автомобильных транспортных средств, созданию условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, а также по обеспечению сохранности имущественного комплекса, а Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" берет на себя обязательства оплатить вышеуказанные работы, выполненные с надлежащим качеством.
Пунктом 1.1.2 Государственного контракта установлено, что работы по содержанию дорог осуществляются ГУП РК "Крымавтодор" путем выполнения комплекса работ в соответствии, перечисленных в Приложении N 1 к Контракту. ГУП РК "Крымавтодор" обязуется выполнить весь комплекс работ по настоящему Контракту, в строгом соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с п. 2.4 Государственного контракта ГУП РК "Крымавтодор" несет перед ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" ответственность за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение привлеченным субподрядчиком работ и/или услуг, в том числе за нарушение качества и сроков выполняемых работ и/или услуг, за негативные последствия неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.
Согласно п. 7.1.2, 7.1.3 Государственного контракта для реализации настоящего Контракта ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" принимает на себя обязательства по осуществлению контроля исполнения Контракта ГУП РК "Крымавтодор" и оплату работ последнего, своевременно информировать ГУП Республики Крым "Крымавтодор" о планируемых изменениях режима эксплуатации участка автомобильной дороги, нормативной документации, о поступающих от пользователей дорог замечаниях, претензиях, жалобах, исках, возникновению которых послужила деятельность ГУП РК "Крымавтодор".
Вместе с тем, ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" не представлены доказательства того, что выявленные недостатки стали результатом ненадлежащего исполнения ГУП РК "Крымавтодор" условий Государственного контракта. Более того, невыполнение или ненадлежащее выполнение ГУП РК "Крымавтодор" своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что именно ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" является лицом, ответственным за содержание и ремонт автомобильных дорог.
Вместе с тем судом первой инстанции не было учтено следующее.
Так, согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ст. 28.2 КоАП РФ подробно регламентирована процедура составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, протокол является основной формой фиксации доказательств по делу об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
При этом ни в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, ни в протоколе об административном правонарушении не отражены замеры выбоин.
Судом первой инстанции не было установлено, предусмотрено ли оборудование на вышеуказанных участках автомобильных дорог электрическим освещением, и предусмотрены ли на данных участках съезды.
Материалы дела также не содержат схему организации движения общественного транспорта с указанием мест остановки, также как и не содержат доказательств того, что износ дорожной разметки превышает предельно допустимые размеры площади и нарушает ГОСТ Р 50597-93, замеры площади износа дорожной разметки должностным лицом не производились и в акте выявленных недостатков в содержании дороги не отражены.
Кроме того, в соответствии с п. 4.2.1 ГОСТа Р 50597-93 разметка автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов наносится в соответствии с утвержденными схемами, однако данные схемы в материалах дела отсутствуют.
Более того, в силу прямого указания п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 дорожные знаки на автомобильных дорогах, улицах и дорогах городов и других населенных пунктов размещаются в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией, при этом материалы дела дислокацию дорожных знаков также не содержат.
Данные обстоятельства были оставлены судом первой инстанции без внимания; требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о необходимости выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, судьей районного суда при рассмотрении дела выполнены не были.
Определением Верховного Суда Республики Крым от 15.11.2018 г. у ОГИБДД Отдела МВД России по Первомайскому району была истребована схема дислокации дорожных знаков, схему горизонтальной дорожной разметки и схему организации движения общественного транспорта с указанием мест остановки транспорта на участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения 35 ОП РЗ 35К-008 Северное-Войково на территории Первомайского района Республики Крым с 02 км + 000 м 26 км + 100 м; межмуниципального значения 35 ОП МЗ 35Н-398 Тихоновка-Кормовое на территории Первомайского района Республики Крым с 00 км + 000 м по 04 км + 200м; межмуниципального значения 35 ОП МЗ 35Н-405 Кормовое-Степное до Красноперекопск-Симферополь на территории Первомайского района Республики Крым с 00 км + 000 м по 34 км + 400 м; межмуниципального значения 35 ОП МЗ 35Н-440 Воронки до Красноперекопск-Симферополь на территории Первомайского района Республики Крым с 04 км + 000 м по 26 км + 800 м.
При этом, ОГИБДД Отдела МВД России по Первомайскому району данную схему дислокации дорожных знаков, схему горизонтальной дорожной разметки и схему организации движения общественного транспорта с указанием мест остановки транспорта не представило.
При таких обстоятельствах, из мотивировочной части постановления Первомайского районного суда Республики Крым от 15.08.2018 г. по делу N5-25/2018 подлежит исключению указание на нарушение ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" ГОСТов, связанных с дислокацией дорожных знаков и их соответствием установленным требованиям, с повреждением покрытия проезжей части и наличием выбоин, с отсутствием горизонтальной дорожной разметки, стационарного электрического освещения и элементов обустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта, с наличием несанкционированных съездов.
Руководствуясь ч. 1 ст. 29.10, ст.ст. 30.6, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Первомайского районного суда Республики Крым от 15.08.2018 г. по делу N5-25/2018о привлечении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ изменить, исключить из мотивировочной части указание на нарушение ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" ГОСТов, связанных с дислокацией дорожных знаков и их соответствием установленным требованиям, с повреждением покрытия проезжей части и наличием выбоин, с отсутствием горизонтальной дорожной разметки, стационарного электрического освещения и элементов обустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта, с наличием несанкционированных съездов.
В остальной части постановление суда оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья (подпись) З.И. Курапова
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.