Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи Авериной Е.Г.
судей Синани А.М. и Шестаковой Н.В.
при секретаре Гамуровой М.А.
по докладу судьи Шестаковой Н.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корольчука Николая Андреевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым о признании незаконным решения, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым на решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 августа 2018 года,
УСТАНОВИЛА:
Корольчук Николай Андреевич обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым о признании незаконным решения от 02.11.2017 года N об отказе в назначении досрочной пенсии по старости; возложении на ответчика обязанности по включению в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой по старости, периодов работы истца с 01.03.1984 года по 31.01.1995 года в должности кабельщика-спайщика в Симферопольском районном узле связи РПС "Крымсвязь", с 01.02.1995 года по 14.11.1998 года в должности кабельщика-спайщика в Симферопольском районном узле электросвязи "Симферопольрайтелеком" Крымского ГПЭ "Крымтелеком", с 01.02.1999 года по 16.04.2003 года в должности кабельщика-спайщика электросвязи Центра электросвязи N6 Крымской дирекции Украинского ГПЭ "Укртелеком"; возложении на ответчика обязанности по назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости с 15.08.2017 года.
Исковые требования мотивированы тем, что специальный трудовой стаж истца в спорные периоды подтвержден записями в трудовой книжке и справками, уточняющими особый характер работы или условия труда, выданными Филиалом ПАО "Укртелеком", приказами о приеме на работу и о проведении аттестации, результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденными работодателем, перечнями рабочих мест,
2
подлежащих аттестации, а также профессий и должностей, работа в которых дает право на пенсию на льготных условиях, иными документами; на момент обращения в пенсионный орган специальный стаж истца составляет более 12 лет 6 месяцев, в связи с чем истец приобрел право на досрочную страховую пенсию по старости на основании п.2 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением суда первой инстанции иск удовлетворен. Постановлено: признать незаконным решение Государственного учреждения - Управ- Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым от 02.11.2017 года N об отказе Корольчуку Н.А. в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях"; обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды работы Корольчука Н.А. с 01.03.1984 года по 31.01.1995 года в должности кабельщика-спайщика в Симферопольском районном узле связи РПС "Крымсвязь", с 01.02.1995 года по 14.11.1998 года в должности кабельщика-спайщика в Симферопольском районном узле электросвязи "Симферопольрайтелеком" Крымского ГПЭ "Крымтелеком", с 01.02.1999 года по 16.04.2003 года в должности кабельщика-спайщика цеха электросвязи Центра электросвязи N6 Крымской дирекции Украинского ГПЭ Укртелеком"; обязать ответчика установить Корольчуку Н.А. досрочную страховую пенсию по старости с 15 августа 2017 года.
Разрешен вопрос о взыскании судебных расходов.
В апелляционной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым ставит вопрос об отмене судебного решения, оспаривая выводы суда.
В заседание суда апелляционной инстанции явился истец и представители сторон.
Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Истец и его представитель возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Участники по делу дали пояснения, аналогичные их пояснениям в суде первой инстанции.
Представитель апеллянта кроме того пояснил, что документы, приложенные к исковому заявлению и подтверждающие особый характер работы истца в спорные периоды, пенсионному органу не предоставлялись.
Согласно ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
3
Заслушав стороны, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ и проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости,
или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Согласно п.п.1,3,4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Удовлетворяя иск, суд исходил из обоснованности заявленных исковых требований.
Выводы суда первой инстанции соответствуют нормам процессуального права и подлежащим применению нормам материального права.
Как установлено судом первой инстанции, в период с 01.03.1984 года по 31.01.1995 года истец работал в должности кабельщика-спайщика в Симферопольском районном узле связи РПС "Крымсвязь", с 01.02.1995 года по 14.11.1998 года работал в должности кабельщика-спайщика в Симферопольском районном узле электросвязи "Симферопольрайтелеком" Крымского ГПЭ "Крымтелеком", с 01.02.1999 года по 16.04.2003 года работал в должности кабельщика-спайщика электросвязи Центра электросвязи N6 Крымской дирекции Украинского ГПЭ "Укртелеком".
4
По информации Архивного управления Администрации города Симферополя Республики Крым от 04.08.2017 года N483 во исполнение приказа Министерства связи Украины от 30 декабря 1994 года N213 и приказа Крымского производственного объединения связи "Крымсвязь" от 17 января 1995 года N9 "О создании филиалов почтовой и электросвязи в райцентрах и городах Республики Крым" с 01 января 1995 года Крымское производственное объединение связи "Крымсвязь" реорганизовано, на его базе созданы два предприятия: Крымское Республиканское предприятие почтовой связи "Крымпочта" и Крымское Республиканское предприятие электросвязи Крымтелеком". Симферопольский районный узел связи Крымского производственного объединения связи "Крымсвязь" реорганизован в Симферопольский районный узел связи Крымского Республиканского предприятия почтовой связи "Крымпочта".
Согласно данным ПАО "Укртелеком" Симферопольский районный узел связи на основании приказа Министерства связи Украины N9 от 17.01.1995 года реорганизован в Симферопольский районный узел электросвязи "Симферопольрайтелеком" Крымского государственного республиканского предприятия электросвязи "Крымтелеком". Крымское республиканское предприятие электросвязи "Крымтелеком" неоднократно переименовывалось и преобразовывалось. Последнее наименование с 27.01.2015года Филиал публичного акционерного общества "Укртелеком", в котором назначена временная администрация по управлению Филиалом ПАО "Укртелеком".
Как следует из представленных истцом справок, уточняющих особый характер работ или условия труда, необходимые для назначения льготных пенсий, N10-22/53-8 от 17.07.2017 года, N10-22/54-8 от 17.07.2017 года, истец работал полный рабочий день в период с 01.02.1995 года по 14.11.1998 года в Симферопольском районном узле электросвязи "Симферопольрайтелеком" Крымского государственного предприятия электросвязи "Крымтелеком" в должности кабельщика-спайщика, занятого на работах по спайке освинцованных кабелей и кабелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками, и в период с 01.02.1999 года по 16.04.2003 года работал в Цехе электросвязи Центра электросвязи N6 Крымской дирекции Украинского государственного предприятия электросвязи "Укртелеком" в должности кабельщика-спайщика, занятого на работах по спайке освинцованных кабелей и кабелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками.
По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда в Симферопольском районном узле электросвязи "Симферопольрайтелеком", проведенной на основании приказа Nа от 23.08.1995 года, должность "кабельщик-спайщик" включена в перечень рабочих мест, на которых работникам подтверждено право на льготную пенсию.
5
Согласно приказу УГПЭ "Укртелеком" от 06.06.2000 года N был утвержден перечень рабочих мест, работ, профессий и должностей, работникам которых подтверждено право на льготную пенсию, в Приложение N1 к указанному приказу включена должность "кабельщики-спайщики, занятые на работах по спайке освинцованных кабелей и кабелей с полиэтиленовым: полихлорвиниловыми оболочками".
Согласно информации ПАО "Укртелеком" N от 07.08.2018 года на техническом обслуживании в Симферопольском районном узле связи Крымского производственного объединения связи "Крымсвязь" в период с 1984 года по 2003 год находились марки кабелей освинцованных, а также с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками.
По сообщению руководителя временной администрации по управлению филиалом ПАО "Укртелеком" от 26.04.2018 года N архив за период с 01.03.1984 года по 01.02.1995 года в филиал ПАО "Укртелеком" на хранение не передавался, в связи с чем Корольчуку Н.А. отказано в выдаче справки, уточняющей особый характер работ условия труда за период работы кабельщиком-спайщиком, занятым на работах по спайке освинцованных кабелей и кабелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками.
Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Симферополе Республики Крым от 02.11.2017 года N Корольчуку Н.А. было отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости согласно п.2 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием необходимого стажа работы по Списку N2; спорные периоды работы истца кабельщиком-спайщиком в специальный стаж не засчитаны со ссылкой на то, что из представленных документов невозможно установить, что заявитель работал кабельщиком-спайщиком именно по спайке освинцованных кабелей и кабелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками в течение полного рабочего дня.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28.12.2013 года, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 данного ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с
тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 настоящего федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы ? мужчинам и женщинам.
6
Как предусмотрено п.п.3,4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов
в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Как предусмотрено ст.4 Федерального закона от 21.07.2014 года N208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта
по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, гражданин не может реализовать свое субъективное право на пенсионное обеспечение без принятия уполномоченным органом решения о предоставлении ему пенсии определенного вида и размера, и в силу такого решения у данного органа возникает обязанность по своевременной и в полном объеме выплате ему пенсии; получение пенсионером причитающихся ему сумм пенсии является результатом совершения ряда последовательных действий, в том числе связанных с установлением его права на получение пенсии конкретного вида и в определенном размере, что и определяет содержание обязанностей органа, осуществляющего пенсионное обеспечение; выплате денежных средств, предоставляемых гражданину в рамках правоотношений по пенсионному обеспечению, предшествует принятие органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующих решений (актов) о назначении и выплате ему пенсии конкретного вида, исчисленной в порядке и размерах, установленных законодательством (Определение от 19 мая 2009 года N 541-0-0 и др.).
7
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П также указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются.
Как разъяснено в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового
правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 г. "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Согласно разъяснениям в п.16 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Согласно ст. 21 ФЗ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии,
8
установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, правила общения за указанной пенсией, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.22 Закона "О страховых пенсиях в РФ" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии со ст.13 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" от 5 ноября 1991 года N1788-ХП право на пенсию за выслугу лет имели, в частности работники, занятые полный рабочий день на других работах с вредными и тяжелыми условиями труда, по Списку N2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утверждаемому Кабинетом министров Украины, и по результатам аттестации рабочих мест: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на указанных работах.
Постановлением Кабинета министров Украины от 16 января 2003 N 36 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях" предоставлено право Министерству социальной политики давать разъяснения по порядку применения списков, утвержденных этим постановлением.
П.4 Порядка применения Списков N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденного приказом Министерства труда и социальной политики от 18 ноября 2005 года N 383, было установлено, что согласно пункту 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного постановлением Министров Украины от 01.08.92 N 442, аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в сроки, предусмотренные коллективным договором, но не реже одного раза в 5 лет.
Согласно п. 4.2 Порядка применения Списков N1 и N2 производств, работ, профессий, должностей и показателей при исчислении стажа работы, что дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденного приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 18 ноября 2005 N383, - результаты аттестации как впервые проведенной, так и очередной) применяются при исчислении стажа, дающего право на пенсию по возрасту на льготных условиях, в течение 5 лет после утверждения ее результатов, при условии, что в течение этого срока на данном предприятии не изменились существенно условия и
9
характер труда (производство, работа, рабочее место), что дают право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях.
В случае существенного изменения условий и характера труда для подтверждения npава на пенсию по возрасту на льготных условиях должна быть проведена внеочередная аттестация.
В случае подтверждения этого права по результатам аттестации, впервые проведенной до 21.08.1997 года (в течение 5 лет после ввода в действие Порядка проведения аттестации рабочих мест), в стаж, который дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, засчитывается весь период работы на данном предприятии в производствах, предусмотренных Списками, то есть период работы с вредными условиями труда, до даты издания приказа на предприятии о результатах проведения аттестации и период работы в течение следующих 5 лет с учетом пункта 4.2 настоящего Порядка (п.4.3).
Как предусмотрено Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 1 августа 1992 года N442, - в соответствии со ст. 13 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" пенсии по возрасту на льготных условиях по спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, назначаются по результатам аттестации рабочих мест.
Согласно ст.66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.
В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Данное нормативное положение также установлено п.11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1015 от 02.10.2014 года.
Как определено п. 4 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 N 258н, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах
(показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др, для подтверждения периодов работы принимаются
10
справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 установлено, что при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
При этом для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года, применяется Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах".
Также применяется Список N 2 производств, цехов, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает праве пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N10 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
В разделе XXIX "Связь" Списка N2, утвержденного Постановлением N10 от 26 января 1991 года, предусмотрена профессия кабельщики-спайщики, занятые на работах по спайке освинцованных кабеля кабелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками, код 23100 12624.
Согласно п.п.4,5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.
11
Суд первой инстанции, проанализировав фактические обстоятельства, доводы и возражения сторон, представленные ими доказательства, пришел к обоснованным выводам о незаконности отказа истцу во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, вышеуказанных спорных периодов работы.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что спорные периоды подлежат включению в льготный трудовой стаж, исходя из характера работы и наименования специальности, указанных в трудовой книжке и справках, уточняющих характер работы истца в оспариваемые периоды, а также данных об аттестации.
Данных о том, что истец в спорный период выполнял другую работу, не обусловленную трудовым договором, не имеется.
С учетом представленных данных об условиях работы истца в спорные периоды и данных об аттестации являются правильными выводы суда первой инстанции о том, что рабочее место Корольчука Н.А. в ПАО "Укртелеком" должно считаться аттестованным в эти периоды, и что работа истца в спорные периоды времени была связана со спайкой освинцованных кабелей и кабелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками в течение полного рабочего дня.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что отсутствие в ПАО "Укртелеком" документов за период с 01.03.1984 года по 01.02.1995 года не может лишать истца права на включение данного периода в специальный стаж.
Доводы ответчика о том, что спорные периоды работы истца не подтверждены документально, опровергаются данными трудовой книжки истца и представленными истцом документами.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что спорные периоды подлежат включению в льготный трудовой стаж, исходя из характера работы и наименования специальности, указанных в трудовой книжке и справках, уточняющих характер работы истца в оспариваемые периоды, а также данных об аттестации.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что на дату обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости - 15 августа 2017 года истец имел необходимый специальный и общий страховой стаж, в связи с чем досрочная страховая пенсия должна быть назначена истцу именно с указанной даты.
Представитель ответчика в заседании суда апелляционной инстанции не оспаривал, что с учетом спорных периодов работы истца у него возникает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости и что документы, приложенные к исковому заявлению, пенсионному органу не предоставлялись.
12
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что ответчик не представил доказательств, опровергающих вышеуказанные документальные данные о характере работы истца в спорные периоды работы.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С учетом вышеизложенных доводов судебная коллегия считает, что апеллянт в нарушение требований ст.56 ГПК РФ не представил доказательств в обоснование своих возражений, в связи с чем оснований к отмене решения судебная коллегия не усматривает.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.