Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 19 декабря 2018 г. по делу N 33а-1373/2018
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Потапченко И.Н,
судей: Патланя В.А, Тогубицкого В.А,
при секретаре судебного заседания Никитенко Н.С,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 10 сентября 2018 г, которым отказано в удовлетворении заявленных требований военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, старшего сержанта Маркосянца Моисея Михайловича о признании незаконным решения отделения (территориального, г. Владикавказ) Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации об отказе в принятии истца с членами семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Патланя В.А, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Маркосянц М.М. обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение отделения (территориального, г. Владикавказ) Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от 18 мая 2018 г. N 11/20 которым ему с членами семьи отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Кроме того, Маркосянц М.М. просил суд обязать жилищный орган отменить указанное решение и повторно рассмотреть вопрос о принятии его с членами семьи на жилищный учет.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование автор жалобы приводит содержание правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, утверждает, что причиной непредставления в жилищный орган копий финансовых лицевых счетов с места жительства младшей дочери, а также выписок из домовых книг в период с 6 марта 2013 г. по 16 февраля 2016 г, послужил тот факт она в данный период на регистрационном учете нигде не состояла, о чем им сообщалось в момент подачи заявления о постановке на жилищный учет. При этом истец отмечает, что законодательство о порядке обеспечения военнослужащих жилыми помещениями не предусматривает обязанности письменно уведомить жилищный орган о невозможности представления каких-либо документов. Кроме того, истец полагает, что представленных им документов достаточно для рассмотрения жилищным органом его заявления о постановки на жилищный учет по существу.
Рассмотрев материалы дела, обсудив приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Согласно пункту 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 и 2 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях являются как непредставление предусмотренных ч. 4 ст. 52 указанного Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, так и представление документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Частями 3-5 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений данных граждан, а также документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. При этом решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Аналогичные положения содержатся в Правилах признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.
В соответствии с п. 1 Инструкции для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа, к которому прикладываются указанные в данной Инструкции документы.
В силу пункта 5 Инструкции, если военнослужащим предоставлены не все документы, указанные в п. 1 Инструкции, уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления о принятии на учет нуждающегося в жилом помещении и направляет военнослужащему и в копии командиру (начальнику) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по месту прохождения военнослужащим военной службы уведомление с предложением предоставить в уполномоченный орган недостающие документы.
В случае если военнослужащим в тридцатидневный срок со дня получения указанного уведомления не предоставлены недостающие документы, уполномоченный орган выносит решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
По делу установлено, что Маркосянц М.М, имеющий общую продолжительность военной службы более 20 лет, 26 февраля 2018 г. обратился в жилищный орган с заявлением о принятии его составом семьи пять человек (супруга и дети "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты".) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и к заявлению приложил ряд документов.
6 марта 2018 г. указанное заявление поступило в отделение (территориального, г. Владикавказ) Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации.
3 апреля 2018 г. за исх. N 11/1172 Маркосянцу М.М. направлено сообщение о приостановлении рассмотрения его заявления, а также о необходимости представления им документов для решения вопроса о принятии на жилищный учет, а именно: свидетельство о праве собственности или другой документ, подтверждающий собственность; выписки из домовых книг; копии финансовых лицевых счетов и документы с мест жительства младшей дочери за последние пять лет до подачи заявления.
14 мая 2018 г. названное уведомление поступило в адрес командира войсковой части N за исх. N 795, которое в тот же день доведено до истца, что следует из пояснений его представителя, данное им в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции (л.д. 147) и стороной ответчика не оспаривается.
18 мая 2018 г. жилищным органом принято решение N 11/20 об отказе в принятии Маркосянца М.М. с членами семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на том основании, что им не представлены вышеуказанные документы.
По делу установлено, что указанные документы Маркосянц М.М. в жилищный орган по состоянию на 19 декабря 2018 г. не представил, полагая, что поданных документов достаточно для вынесения решения по его заявлению о принятии на жилищный учет.
Следовательно, решение жилищного органа надлежит признать законным.
Приведенные истцом в апелляционной жалобе доводы являются несостоятельными, так как основаны на ошибочном толковании положении закона.
Таким образом, апелляционная жалоба истца удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 10 сентября 2018 г. по административному исковому заявлению Маркосянца Моисея Михайловича оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий И.Н. Потапченко
Судьи: В.А. Патлань
В.А. Тогубицкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.