Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Панкратовой Е.А,
судей Пшиготского А.И, Фрид Е.К,
при секретаре Кребель В.А.
рассмотрела в судебном заседании 26 декабря 2018 года
дело по апелляционной жалобе Глинских Н.И. на решение Кировского районного суда г. Омска от 18 октября 2018 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований о включении периодов работы с "... " по "... " в "... " с "... " по "... " в "... " с "... " по "... " в "... " в специальный стаж, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с "... ", взыскании расходов по оплате юридических услуг в размере 15 000 рублей, расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей отказать".
Заслушав доклад судьи Панкратовой Е.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Глинских Н.И. обратился в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в Омском районе Омской области (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии.
В обоснование иска указал, что решением ответчика от "... " ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа.
В льготный стаж пенсионным органом не включены периоды его работы медником в "... " с "... " по "... ", "... " с "... " по "... ", "... " с "... " по "... ".
Уточнив требования, просил обязать ответчика включить спорные периоды в специальный стаж, обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с "... ", взыскать расходы по оплате юридических услуг в размере 15 000 руб, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Истец Глинских Н.И, его представитель Мельникова А.Е. в судебном заседании иск поддержали.
Представитель ГУ-УПФ РФ в Омском районе Омской области (межрайонное) в судебном заседании участия не принимал. В отзыве на исковое заявление указал, что спорные периоды обоснованно исключены из специального стажа, поскольку отсутствуют документы компетентного органа, подтверждающие включение данных периодов работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию по законодательству иностранного государства с 01.12.1991, а также подтверждающие факт уплаты страховых взносов.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Глинских Н.И. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска.
Указывает, что согласно записям в трудовой книжке в период с "... " по "... " он работал медником в Республике Казахстан. Законом "О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан" от 17.06.1991, действовавшим до 01.01.1998, предусматривались нормы о назначении льготных пенсий по Спискам N 1 и N 2. В данной связи считает, что указанный период работы продолжительностью "... " года "... " месяцев "... " дней подлежит включению в специальный стаж.
Ссылается на документальное подтверждение факта уплаты в спорные периоды работы страховых взносов за него, о чем свидетельствуют выписки из индивидуального лицевого счета за период с "... " по "... ", сведения об оборотах по транзитным счетам вкладчика за период с "... " по "... ".
Считает, что при вынесении решения судом не приняты во внимание решение "... " N "... " от "... ", справка N "... " от "... ", приказ N "... " от "... " об увольнении, личная карточка N "... ", в которых имеются сведения о его переводе на должность медника.
В возражениях на апелляционную жалобу ГУ-УПФ РФ в Омском районе Омской области (межрайонное) просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГУ-УПФ РФ в Омской районе Омской области (межрайонное), извещенного о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения Глинских Н.И, его представителя Плахина Е.В, поддержавших жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Глинских Н.И, "... " года рождения, "... " обратился в ГУ-УПФР в Омском районе Омской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по п. 2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ответчика N "... " от "... " в назначении пенсии истцу отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности страхового стажа на соответствующих видах работ.
При этом в специальный стаж истца пенсионным органом не засчитаны следующие периоды:
- период службы в составе Вооруженных Сил СССР с "... " по "... ", так как на основании п. 109 Положения от 03.08.1972 N 590 периоды службы приравниваются к льготной работе, которая предшествовала либо непосредственно военной службе;
- периоды работы с "... " по "... " в качестве медника "... " на территории Республики Казахстан, так как нет документального подтверждения компетентного органа о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию по староста в соответствии с законодательством иностранного государства с 01.12.1991;
- период работы с "... " по "... " в качестве медника в совхозе "... " на территории Республики Казахстан, так как нет документального подтверждения компетентного органа об уплате страховых взносов за спорный период работы истца, нет подтверждения включения периодов работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию по законодательству иностранного государства с 01.12.1991.
Страховой стаж Глинских Н.И. на "... " определен ответчиком продолжительностью "... " лет "... " месяцев "... " дней, специальный стаж - отсутствует, величина ИПК - "... " то есть совокупность условий, необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по Списку N 2, отсутствует.
Полагая решение пенсионного органа незаконным, Глинских Н.И. обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установилфактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении требований Глинских Н.И.
Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.
По общему правилу, установленному ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Статья 10 Федерального закона N 173-ФЗ предусматривала, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 данного Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Подпунктом 4 пункта 1 ст. 11 Федерального закона N 173-ФЗ устанавливалось, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 данного Федерального закона, засчитывается период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона N 173-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 данного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (п. 2 ст. 13).
Аналогичные положения предусмотрены в Федеральном законе от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Статьей 14 Федерального закона N 400-ФЗ установлено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона N 400-ФЗ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2).
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015.
Согласно п. 10 Правил периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства подтверждается справкой государственного учреждения службы занятости населения (п. 30 Правил).
Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (п. 43 Правил).
Таким образом, по смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 данного Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Согласно п. 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.03.2011 N 258н, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Как указано в п. 5 Разъяснения Минтруда Российской Федерации от 22.05.1996 N 5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее восьмидесяти процентов рабочего времени.
В Списке N 1 1956 года в разделе XI "Металлообработка" в числе профессий и должностей, занятость в которых дает право на трудовую пенсию по старости на льготных условиях, поименованы "медники на лужении и пайке".
Согласно позиции 2151200а-14420 раздела XIV "Металлообработка" подраздела 12 Списка N2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N10 правом на досрочное пенсионное обеспечение по возрасту пользуются медники.
Вопросы пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ) регулируется "Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13.03.1992, подписанным, в том числе, Российской Федерацией и Казахстаном.
Статьей 6 Соглашения от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", подписанного Российской Федерацией и Казахстаном, предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР до вступления в силу настоящего Соглашения.
Согласно ст. ст. 1 и 6 Соглашения от 13.03.1992 пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.
Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, т.е. до 13.03.1992.
Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.
Таким образом, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуясь нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, предъявляют соответствующие требования к оформлению и подтверждению документов о трудовом (страховом) стаже и заработке граждан, приобретенных на территории государств-участников соглашений за период после вступления в силу Соглашения, после 13.03.1992.
В силу ст. 1 Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств -участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Для включения в трудовой стаж периода работы на территории государства-участника Казахстана, после заключения Соглашения от 13.03.1992, необходимо предоставление соответствующих документов именно компетентным органом данного государства (пенсионным органом республики Казахстан), подтверждающим как факт работы в заявленные периоды, так и факт работы в льготных условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, а также уплату страховых взносов в пенсионный фонд.
Распоряжением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22.06.2004 N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", которым были утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, рекомендовано для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную страховую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения, учитывать трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 01.01.2002 (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ") могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность, что должно подтверждаться справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование (пункт 5).
То есть при новом установлении пенсий в рамках названного Соглашения с бывшими республиками СССР территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо осуществлять подтверждение трудового (страхового), льготного стажа, приобретённого на территории государств-участников соглашения, а также подтверждение о сохранении института досрочных страховых пенсий путём направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Решение об установлении пенсии должно выноситься на основании документов о трудовом (страховом) стаже и только при условии надлежащего их подтверждения.
Из отказного пенсионного дела Глинских Н.И. следует, что пенсионным органом в адрес компетентного органа направлялись запросы о представлении информация по факту работы истца на территории Республики Казахстан в спорные периоды, в том числе и на соответствующих видах работ в соответствии с законодательством Республики Казахстан и при каких условиях; условие назначения досрочной (льготной) пенсии (требуемый возраст, стаж (трудовой, льготный) и иные условия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Компетентным органом по Северо-Казахстанской области Республики Казахстан в материалы дела по запросу суда относительно действия института досрочных пенсий в Республике Казахстан представлен ответ N "... " от "... ", из которого следует, что в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда" от 13.07.1999 N 414 имеют право на государственное специальное пособие граждане:
По списку N 1 - мужчины по достижении 53 лет, выработавшие общий стаж работы на 01.01.1998 не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на работах во вредных и тяжелых условиях труда;
По списку N 2 - мужчины по достижению ими возраста 58 лет, выработавшие общий стаж работы на 01.01.1998 - не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на работах во вредных и тяжелых условиях труда.
Право на государственное специальное пособие имеют работники, предусмотренные в Списке N1, N2, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.12.1999 N 1930, если условия их труда соответствуют условиям, указанным в Списке.
Пособие назначается со дня обращения на основании документов, подтверждающих общий стаж работы и справки, уточняющей льготный характер работы.
В случае ликвидации организаций факт и период работы на льготных условиях подтверждается справкой из Государственного архива.
При отсутствии архивных документов характер работы или условия труда и их соответствие Списку N1 и N2 устанавливается в судебном порядке.
В Перечне Списка N1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с вредными и тяжелыми условиями труда в разделе 11 Списка N 1 "Металлообработка" поименованы медники, постоянно занятые на лужении и пайке припоями, содержащими свинец". В Перечне Списка N2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с вредными и тяжелыми условиями труда в разделе 14 "Металлообработка" поименованы медники по изготовлению судовых изделий, медники.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 21.06.2013 N105-V ЗРК "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" право на назначение досрочных пенсионных выплата имеют: граждане, проживавшие в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска в период с 29.08.1949 по 05.07.1963; женщины, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до 8-летнего возраста, по достижении 53 лет; граждане при достаточности пенсионных накоплений для обеспечения выплаты не ниже размера минимальной пенсии, мужчины по достижении 55 лет и женщины - 50\55 лет путем заключения договора пенсионного аннуитета.
Таким образом, с 01.01.1998 институт досрочной пенсии в связи с работой в особых условиях труда в Республике Казахстан отменен в связи с принятием Закона Республики Казахстан от 13.07.1999 N 414, с 01.01.1998 введена накопительная пенсионная система.
Статьей 56 ГПК РФ установлено, что каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Статья 60 ГПК РФ устанавливает, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Какие-либо другие доказательства, способные подтвердить особый характер работы истца и отнесение организации, где протекала работа истца в спорные периоды к предприятиям металлообработки, в суд первой и второй инстанций (новые доказательства) истцом представлены не были.
Таким образом, анализ всех представленных документов (трудовая книжка, личная карточка формы Т-2; льготно-уточняющая справка N "... " от "... ", выданная на основании журнала регистрации приказов по "... " архивная справка КГУ " "... " районный архив управления культуры, архивов и документации акимата Северо-Казахстанской области от "... " N "... ", что приказы по личному составу "... " за "... " гг. в районный архив на хранение не поступали, в приказе по личному составу за "... " г. Глинских Н.И. не значится; архивные справки о начисленной истцу заработной плате за "... " год без указания характера выполняемых работ и профессии; должностная инструкция медника в "... " Устав "... " от "... " года, в котором перечислены следующие виды деятельности ТОО: производство, переработка и реализация зерновых и иной сельскохозяйственной продукции, растениеводство, животноводство, торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля, коммерческая и посредническая деятельность, внешнеэкономическая деятельность, иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Республики Казахстан) свидетельствует о том, что доказательств, подтверждающих выполнение истцом в спорные периоды работы в тяжелых условиях труда в качестве медника на предприятии по металлообработке, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии со Списком N 2, не имеется.
Согласно части 4 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.
Таким образом, в трудовой книжке содержатся данные о периодах трудовой деятельности работника и занимаемых им должностях. Внесение в трудовую книжку сведений о характере выполняемой гражданином работы, ее выполнении в определенных условиях, в течение полного рабочего дня, законом не предусмотрено.
В данной связи довод апелляционной жалобы о том, что трудовая книжка является основным документом о работе, в том числе и льготной работе, правильность выводов суда первой инстанции не опровергает, отмену решения суда не влечет.
Из материалов дела усматривается, что в трудовой книжке Глинских Н.И. содержатся сведения о периодах его трудовой деятельности в определенных должностях и организациях. Данных о характере и условиях выполняемой Глинских Н.И. работы в его трудовой книжке не содержится.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда Омской области от 18 октября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Глинских Н.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.