Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 60 комбинированного вида" (далее - МДОУ "Детский сад N 60 комбинированного вида") Бабич О.А. на вступившие в законную силу постановление главного государственного санитарного врача по городу Ухте, городу Сосногорску, городу Вуктылу, Троицко-Печорскому району от 06.12.2017 N 163 и решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 26.02.2018
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении МДОУ "Детский сад N 60 комбинированного вида",
установил:
постановлением постановление главного государственного санитарного врача по городу Ухте, городу Сосногорску, городу Вуктылу, Троицко-Печорскому району от 06.12.2017 N 163 МДОУ "Детский сад N 60 комбинированного вида" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 26.02.2018 приведенное постановление оставлено без изменения, жалоба МДОУ "Детский сад N 60 комбинированного вида" - без удовлетворения.
В жалобе заведующая МДОУ "Детский сад N 60 комбинированного вида" просит постановление и судебный акт отменить, производство по делу прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ. В обоснование жалобы указывает доводы, аналогичные рассмотренным судьей городского суда.
Изучив материалы истребованного дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Согласно ст. 28 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в дошкольных и иных образовательных учреждениях независимо от организационно - правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.
С целью охраны здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях в Российской Федерации действуют санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", которые являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций.
Частью 1 ст. 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми от 22.09.2017 N 855 в отношении МДОУ "Детский сад N 60 комбинированного вида" была проведена плановая выездная проверка.
В ходе проверки специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Ухте выявлены следующие нарушения требований санитарного законодательства: на территории детского сада для защиты детей от солнца и осадков не оборудованы теневые навесы по количеству имеющихся групп (имеется два теневых навеса на одиннадцать групп детей); в горячем цехе помещений пищеблока система приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением находится в нерабочем состоянии, один раз в год не проводится ревизия, очистка и контроль эффективности работы вентиляционной системы; мытье столовой посуды ручным способом осуществляется в 2-гнездных моечных ваннах, установленных в буфетных, для ополаскивания посуды проточной горячей водой отсутствует гибкий шланг с душевой насадкой (ст. 28 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.9, п. 8.1, п. 13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"); не проведены профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами - не проведены инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов, не устранены трещины (отверстия) в фундаменте здания, в весенний и осенний периоды не проводятся антипаразитарные мероприятия (п. 20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 2.3, п. 3.3, п. 3.7 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению депаразитарных мероприятий"); среднее значение искусственной освещенности при системе общего освещения в помещении групповой N 6 во втором корпусе на втором этаже составляет 90+-лк при гигиеническом нормативе 200 лк, среднее значение искусственной освещенности при системе общего освещения в помещении групповой N 10 в первом корпусе на первом этаже составляет 66+-6 лк при гигиеническом нормативе 200лк (раздел 7 СанПиН
2.4.1.3049-13; таблица 2 п. 62 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий").
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения МДОУ "Детский сад N 60 комбинированного вида" постановлением главного государственного санитарного врача по городу Ухте, городу Сосногорску, городу Вуктылу, Троицко-Печорскому району от 06.12.2017 N 163 к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностное лицо и судья городского суда установили все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса, и пришли к обоснованному выводу о виновности МДОУ "Детский сад N 60 комбинированного вида" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Обжалуя вступившие в силу постановление по делу об административном правонарушении и решение суда заявитель не приводит каких-либо новых фактов или доказательств, которые не проверены и не учтены должностным лицом и судом при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Доводы жалобы сводятся к переоценке установленных должностным лицом и судьей городского суда обстоятельств и доказательств, к иному толкованию и применению норм материального права.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления и решения не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление и решение являются обоснованными и законными, а оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление главного государственного санитарного врача по городу Ухте, городу Сосногорску, городу Вуктылу, Троицко-Печорскому району от 06.12.2017 N 163 и решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 26.02.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении МДОУ "Детский сад N 60 комбинированного вида" оставить без изменения, жалобу заведующей МДОУ "Детский сад N 60 комбинированного вида" Бабич О.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя - А.В. Юдин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.