Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Шевелёв А.С., рассмотрев жалобу представителя ОАО "Российские железные дороги" в лице Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "Российские железные дороги" Карабинюка К.Ю. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Буймер А.О. от 15.09.2017 N 594/АП-07/2017, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21.11.2017 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 14.02.2018
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ОАО "Российские железные дороги",
установил:
постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Буймер А.О. от 15.09.2017 N 594/АП-07/2017 ОАО "Российские железные дороги" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21.11.2017 приведенное постановление оставлено без изменения, жалоба ОАО "Российские железные дороги" в лице Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 14.02.2018 указанные постановление и решение оставлены без изменения, жалоба ОАО "Российские железные дороги" в лице Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
В жалобе представитель ОАО "Российские железные дороги" в лице Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "Российские железные дороги" Карабинюк К.Ю. просит признать незаконными и отменить постановление по делу об административном правонарушении и судебные акты, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.
Изучив материалы истребованного дела и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершённые по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно материалам дела, железнодорожный вокзал "Сыктывкар", расположенный "Адрес обезличен", включен в реестр категорированных объектов за номером ЖВД 116176 от 30 мая 2011 года, данному объекту транспортной инфраструктуры присвоена вторая категория, о чем ему направлено уведомление УТБ-7/1/16176 от 31 октября 2013 года, 31 октября 2013 года Росжелдором утверждена оценка уязвимости.
ОАО "Российские железные дороги" является собственником железнодорожного вокзала "Сыктывкар" - объекта транспортной инфраструктуры, входящего в перечень объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренный п.п. "а" п. 5 ст. 1 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Сыктывкарской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере транспортной безопасности на железнодорожном вокзале "Сыктывкар", в ходе которой выявлены следующие нарушения:
- на внутренних IP видеокамерах типа AXIS M 1114 разрешение должно быть (число пикселей в каждом кадре) не менее 1,2 мегапикселя, вместе с тем, разрешение составляет 1 мегапиксель; вертикальное разрешение кадра должно быть не менее 1000 пикселей, на момент проверки составляет 800 пикселей в нарушение требований ч. 8 ст. 12.2 Закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", п.п. "а", "в" п. 31 Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года N 969 (далее Требования N 969);
- на уличных IP видеокамерах типа AXIS Р1344-Е разрешение должно быть (число пикселей в каждом кадре) не менее 1,2 мегапикселя, вместе с тем, разрешение составляет 1 мегапиксель, вертикальное разрешение кадра должно быть не менее 1000 пикселей, на момент проверки составляет 800 пикселей, в нарушение требований ч. 8 ст. 12.2 Закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", п.п. "а", "в" п. 31 Требований N 969;
- на купольных IP видеокамерах типа AXIS Q 034-Е вертикальное разрешение составляет менее 1000 пикселей, то есть 720 в нарушение требований части 8 статьи 12.2 Закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", п.п. "в" п. 31 Требований N 969;
- на железнодорожном вокзале станции Сыктывкар не организован отдельный пост видеонаблюдения с дежурным оператором видеонаблюдения, на видеомониторы, расположенные у дежурного по вокзалу и в кабинете у начальника железнодорожного вокзала станции Сыктывкар, выведено более 4 видеокамер (а именно 16) для непрерывного наблюдения, в нарушение требований ч. 8 ст. 12.2 Закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", п.п. "а", "в" п. 25 Требований N 969;
- срок хранения собранной информации на внутренних IP видеокамерах типа AXIS M 1114 на железнодорожном вокзале Сыктывкар составляет 27 суток, то есть менее 30 суток, что является нарушением части 8 статьи 12.2 Закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", п.п. "б" п. 58 Требований N 969, п.п. 1 п. 9 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 года N 495 (далее Требования N 495).
Выявленное нарушение в части неисполнения обществом обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств послужило основанием для возбуждения и.о. Сыктывкарским транспортным прокурором в отношении ОАО "Российские железные дороги" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона "О транспортной безопасности" N 16-ФЗ от 09 февраля 20017 года федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 8 ст. 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" установлено, что технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года N 969 утверждены "Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности".
Пунктом 25 Требований, установлено, что системы охранные телевизионные, предназначенные для работы в неавтоматизированном режиме (прямое видеонаблюдение), применяются для реального видеонаблюдения за обстановкой на охраняемом объекте. В этих целях: а) организуется отдельный пост видеонаблюдения с дежурным оператором видеонаблюдения; б) видеокамеры работают в непрерывном режиме; в) изображение от каждой видеокамеры выводится на отдельный видеомонитор оператора (допускается вывод на один видеомонитор не более 4 видеокамер для непрерывного наблюдения одним оператором).
Для целей настройки и контроля работоспособности системы охранной телевизионной допускается вывод видеоинформации на дополнительный видеомонитор (видеомонитор администратора системы охранной телевизионной) от большего количества видеокамер (более 8) (п. 26 Требований).
К функциональным свойствам источников видеосигнала предъявляются следующие требования: а) разрешение (число пикселей в каждом кадре) - не менее 1,2 мегапикселя; б) горизонтальное разрешение кадра - не менее 1200 пикселей; в) вертикальное разрешение кадра - не менее 1000 пикселей (п. 31 Требований).
К техническим системам сбора и обработки информации предъявляются следующие требования: срок хранения собранной информации - не менее 30 суток (п.п. "б" п. 58 Требований N 969).
Нарушение приведенных выше требований нормативных актов подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали правильную юридическую оценку действиям Общества и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и виновности ОАО "Российские железные дороги" в его совершении.
Доводы жалобы аналогичны доводам, приведенным представителем ОАО "Российские железные дороги" при рассмотрении дела судами предыдущих инстанций. Данные доводы являлись предметом рассмотрения судей Сыктывкарского городского суда Республики Коми и Верховного Суда Республики Коми, тщательно проверены и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в судебных решениях. Оснований не согласиться с такой оценкой и повторно излагать соответствующие мотивы не имеется.
Каких-либо сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела и не являвшихся предметом рассмотрения судей предыдущих инстанций, в рассматриваемой жалобе не приведено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении и судебных актов не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Буймер А.О. от 15.09.2017 N 594/АП-07/2017, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21.11.2017 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 14.02.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "Российские железные дороги" оставить без изменения, жалобу представителя ОАО "РЖД" Карабинюка К.Ю. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя - А.С. Шевелёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.