Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. на решение судьи Арзгирского районного суда Ставропольского края от 15 октября 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. N 725 от 2 августа 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - юрисконсульта ГБУЗ СК "Арзгирская районная больница" Рудаковой Натальи Владимировны прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением прокурором Арзгирского района Ставропольского края принесен протест в Арзгирский районный суд Ставропольского края.
Решением судьи Арзгирского районного суда Ставропольского края от 15 октября 2018 года, указанное постановление должностного лица отменено и дело направлено на новое рассмотрение в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд должностное лицо, вынесшее постановление - Золина Г.В. просит об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении решения, ссылаясь на то, что судебный акт является незаконным и необоснованным ввиду неправильного применения норм материального права и существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по доверенности N 06/14434 от 14 ноября 2018 года Соколова Е.А, поддержавшего доводы жалобы по основаниям, изложенным в них, Рудакову Н.В, просившую удовлетворить жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Часть 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Законность постановления по делу подразумевает, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении данного правонарушения, подвергнутого административному наказанию.
Указанные требования закона по данному делу судьей должным образом не выполнены.
В соответствии со статьей 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (пункт 8 части 2); информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств предусмотренных контрактом, стороной контракта (пункт 8 части 2); информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (пункт 10 части 2); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункт 13 части 2).
Из материалов дела следует, что по результатам электронного аукциона между ГБУЗ СК "Арзгирская районная больница" и ООО "Экология края" 06.12.2016 года заключен муниципальный контракт N 0321300065116000130. 27.12.2017 года указанный контракт сторонами был исполнен.
Согласно приказу N 01-1/576 от 31.12.2014 года юрисконсульт ГБУЗ СК "Арзгирская районная больница" Рудакова Н.В. назначена ответственной за размещение информации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Прокуратурой Арзгирского района Ставропольского края было установлено, что в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, юрисконсультом ГБУЗ СК "Арзгирская районная больница" Рудаковой Н.В. сведения об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов направлены 17.05.2018 года, то есть свыше установленного Федеральным законом N 44-ФЗ 3 дневного срока (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела в отношении Рудаковой Н.В.).
Эти обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором Арзгирского района Ставропольского края дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - юрисконсульта ГБУЗ СК "Арзгирская районная больница" Рудаковой Н.В.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. N 725 от 2 августа 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Рудаковой Н.В. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья районного суда, отменяя вышеуказанное постановление и возвращая дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сослался на доводы протеста и указал, что должностное лицо не провел оценку доказательств при принятии решения о прекращении производства по делу в отношении Рудаковой Н.В. и не принял во внимание, что последняя является ответственной за размещение информации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и не учел признание вины и наложение дисциплинарного взыскания на Рудакову Н.В. по вышеуказанным обстоятельствам.
С таким выводом судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является должностное лицо, не исполнившее либо не надлежаще исполнившее свои служебные обязанности, а именно не выполнившее требования статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ и направившего информацию об исполнении контракта с нарушением сроков, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
Прокурором должностному лицу Рудаковой Н.В. вменяются нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, связанные с тем, что сведения об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов она направила 17.05.2018 года, то есть свыше установленного 3 дневного срока.
При этом возложение на Рудакову Н.В. обязанности по размещению информации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не свидетельствует о том, что на нее возложена обязанность по направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов.
В соответствии с должностной инструкцией контрактного управляющего, Положением о контрактной службе утвержденными главным врачом ГБУЗ СК "Арзгирская районная больница", и приказом N 01-1/576 от 31.12.2014 года на Рудакову Н.В. не возложены обязанности по направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что Рудакова Н.В. является должностным лицом ответственным за направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов является несостоятельным.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ - Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7,9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 103 Федерального Закона N 44-ФЗ - Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Следовательно, заказчик направляет указанную выше информацию в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию для размещения в ЕИС и информация, подлежащая размещению, размещается в ЕИС не заказчиком, а Федеральным органом исполнительной власти.
Направление информации, подлежащей включению в реестр контрактов и размещение данной информации в ЕИС - это два различных действия, ответственность за которые предусмотрена различными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому оснований для отмены постановления должностного лица которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Рудаковой Н.В. прекращено у судьи районного суда не имелось.
Неисследование всех обстоятельств дела не позволило судье полно, всесторонне, объективно рассмотреть дело и принять законное и обоснованное решение (пункт 4 часть 1 статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом изложенного, решение судьи подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение, в ходе которого необходимо учесть вышеизложенное, и принять по делу законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. удовлетворить.
Решение судьи Арзгирского районного суда Ставропольского края от 15 октября 2018 года отменить и дело возвратить на новое судебное рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.