Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего Кориговой М.А,
судей Бойчука С.И. и Плиевой И.М,
при секретаре Турашеве Д.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Цицкиева З.С. на решение Магасского районного суда от 18 сентября 2018 г, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления Цицкиева Зелимхана Султановича к МВД по Республике Ингушетия о признании неправомерными действий должностных лиц, обязании продлить срок действия статуса вынужденного переселенца.
Заслушав доклад судьи Плиевой И.М. судебная коллегия,
установила:
Административный истец Цицкиев З.С. обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в установленном законом порядке признан вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца N 1234м. Кроме того он является инвалидом второй группы и с 4 февраля 2003 г. состоит на учете в Ингушском Республиканском противотуберкулезном диспансере, в котором с 6 сентября 2004 г. по настоящее время находится на стационарном лечении с диагнозом инфильтративный туберкулез в доли левого легкого в фазе распада. Статуса вынужденного переселенца им систематически продлевался, однако 25 июля 2018 г. при обращении в Управление по вопросам миграции МВД по Республики Ингушетия с заявлением о восстановлении ему и членам его семьи срока подачи документов для продления статуса вынужденных переселенцев и продлении статуса вынужденного переселенца ему отказано, со ссылкой на отсутствие правовых оснований для удовлетворения его заявления. Полагая свои права нарушенными, а также обосновывая пропущенный срок обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца тяжелой болезнью, а также длительным нахождением на стационарном лечении, просит признать незаконным решение УВМ МВД по Республике Ингушетия об отказе ему в продлении и восстановлении срока действия статуса вынужденного переселенца, восстановить срок для обращения с заявлением о продлении срока действия статуса, обязать административного ответчика продлить ему срок действия статуса на один год со дня вступлении решения в законную силу и восстановить его в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих на учете как нуждающихся в улучшении жилищного условий.
Решением Магасского районного суда от 18 сентября 2018 г. требования административного истца оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене указанного решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Представитель административного истца Ахильгова А.Х, надлежащим образом извещённая о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явилась, о причинах неявки не уведомила, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение административного истца Цицкиева З.С, просившего удовлетворить апелляционную жалобу, представителя МВД по Республике Ингушетия Гороховцева Р.Н, полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 9 указанного Закона лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с п. 4 ст. 5 названного Закона.
Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденным Приказом ФМС России от 29 июня 2012 г. N 218 (действовавшим на момент возникновения правоотношений), установлено, что для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо, признанное вынужденным переселенцем, не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление, к которому прилагаются документы: заявление о продлении срока действия статуса, заявление о согласии на обработку персональных данных, удостоверение вынужденного переселенца.
В силу п. 54 Административного регламента заявление о продлении срока действия статуса, поданное заявителем после истечения срока предоставления статуса, рассматривается по существу при наличии уважительных причин несвоевременного обращения.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Цицкиев З.С. в установленном законом порядке признан вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до 27 января 2007 г.
Согласно письму УВМ МВД по Республике Ингушетия от 1 августа 2018 г. N 5714062 Цицкиеву З.С. отказано в продлении статуса вынужденного переселенца на основании подп. 2 п. 2 ст. 9, п. 5 ст. 5 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 в связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца. С заявлением о продлении срока действия статуса административный истец обратился 25 июля 2018 г.
Полагая отказ незаконным, Цицкиев З.С. обратился в суд с настоящим исковым заявлением, ссылаясь на то, что срок обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца пропущен им по причине болезни и длительного нахождения на лечении. При этом административным истцом в обоснование своих требований представлены справки из Ингушского Республиканского противотуберкулезного диспансера и выписка из медицинской карты больного.
Разрешая спор, руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах", п. 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от 29 июня 2012 г. N 218, суд пришел к выводу о необоснованности требований административного истца, поскольку им не представлены доказательства, свидетельствующие об уважительности причин несвоевременного обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Судебная коллегия полагает данный вывод суда правильным, поскольку он основан на правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
В силу п. 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от 29 июня 2012 г. N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
Доказательства, свидетельствующие о наличии уважительных причин пропуска срока обращения с заявлением о продлении статуса, материалы дела не содержат.
Доводы административного истца об уважительности причин несвоевременного обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку письменные доказательства, представленные суду в виде медицинских документов, содержащих сведения о том, что Цицкиев З.С. состоит на учете в Ингушском Республиканском противотуберкулезном диспансере с диагнозом инфильтративный туберкулез в доли левого легкого в фазе распада, не свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока обращения, предусмотренного ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах".
Кроме того согласно протоколу судебного заседания от 18 сентября 2018 г. административный истец также подтвердил, что находился на стационарном лечении периодически, а не постоянно.
При таких обстоятельствах, учитывая, что статус вынужденного переселенца административным истцом утрачен в 2007 году, доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, не представлено, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным
Доводы, приведенные административным истцом в своей апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемого решения, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым дан надлежащий анализ и правильная оценка по правилам ст. 84 КАС РФ, а потому не могут быть приняты во внимание.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Магасского районного суда от 18 сентября 2018 г, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления Цицкиева Зелимхана Султановича к МВД по Республике Ингушетия о признании неправомерными действий должностных лиц, обязании продлить срок действия статуса вынужденного переселенца оставить без изменения, апелляционную жалобу Цицкиева З.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
Копия верна:
Судья Плиева И.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.