Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Еремина В.А,
судей Решетниковой И.Ф, Алешко О.Б,
при секретаре Поздняковой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Горшениной Марины Александровны на решение Алейского городского суда Алтайского края от 02 октября 2018 года по делу
по иску Горшениной Марины Александровны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонному) о признании решения незаконным, включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж, досрочном назначении пенсии.
Заслушав доклад судьи Решетниковой И.Ф, судебная коллегия
установила:
Горшенина М.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алейске и Алейском районе Алтайского края (далее - УПФР в г. Алейске и Алейском районе, пенсионный орган), с учетом уточнения, просила признать незаконным решение УПФР в г. Алейске и Алейском районе без номера и даты об отказе в установлении пенсии; признать право на досрочное назначение пенсии; назначить трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГ, включив в специальный стаж периоды работы в должности медсестры хирургического отделения в Алейской ЦРБ с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (из расчета коэффициента 0,5) и в должности медсестры: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - в колхозе "60 лет Октября"; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - в Алейской ЦРБ; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - в Алейском специальном коррекционном доме, детском доме для детей с ограниченными возможностями здоровья; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - в КГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Алейский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья". Кроме того, Горшенина М.А. просила включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГ Горшенина М.А. обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решением УПФР в г. Алейске и Алейском районе истице отказано в назначении страховой пенсии. В стаж Горшениной М.А. не включены вышеуказанные периоды трудовой деятельности. Истица считает решение пенсионного органа незаконным.
Решением Алейского городского суда Алтайского края от 02 октября 2018 года исковые требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение УПФР в г. Алейске и Алейском районе в части невключения в специальный стаж Горшениной М.А. периодов работы. На ответчика возложена обязанность включить Горшениной М.А.в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", периоды работы: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности медсестры в Алейской ЦРБ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности заведующей Вавилонским ФАП - медсестры Алейской ЦРБ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности медсестры в Алейской ЦРБ. В удовлетворении остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе Горшенина М.А. просит решение суда отменить, рассмотреть дело по правилам суда первой инстанции, удовлетворить иск в полном объеме. В обоснование жалобы приведены доводы и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно указано, что является ошибочным вывод суда в части отказа в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГ по настоящее время в КГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Алейский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья". Также отмечает, что дело было рассмотрено за одно судебное заседание, считает, что суд не разобрался в деле, не учел главное обстоятельство, а именно то, что работа в должности медицинской сестры в названном КГБОУ тождественна выполнению функции медицинской сестры в учреждении здравоохранения.
В возражениях на апелляционную жалобу УПФР в г. Алейске и Алейском районе просит решение суда оставить без изменения.
В суде апелляционной инстанции истец Горшенина М.А. и ее представитель Ударцева О.В. настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу ч. 3 ст. 35 названного Федерального закона с 1 января 2018 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 13,8.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ Горшенина М.А, ДД.ММ.ГГ г.р, обратилась в УПФР в г. Алейске и Алейском районе с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением УПФР в г. Алейске и Алейском районе б/н истцу отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы. При этом установлено, что на дату обращения специальный стаж Горшениной М.А. составил 1 год 9 месяцев 3 дня, индивидуальный пенсионный коэффициент - 40,519. В специальный стаж засчитан период работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности медсестры в детском саде колхоза "60 лет Октября" (т. 1, л.д. 12-16).
Пенсионным органом в специальный стаж истца не включены следующие периоды:
- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - в должности медсестры в Алейской ЦРБ;
- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - в должности заведующей медицинским профилакторием в колхозе "60 лет Октября";
- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - в должности заведующей Вавилонским ФАП в Алейской ЦРБ;
- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - в должности медсестры в Алейской ЦРБ;
- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - в должности медсестры в Алейском государственном коррекционном детском доме (в последующем неоднократно изменялось наименование).
Разрешая дело по существу и оценив представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для зачета в специальный стаж Горшениной М.А. периодов работы в должности медсестры в Алейской ЦРБ (с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ) и в должности заведующей Вавилонским ФАП в Алейской ЦРБ (с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ). В удовлетворении остальной части иска отказано.
Поскольку решение суда обжаловано только истцом, и учитывая, что частично заявленные требования удовлетворены, судебная коллегия проверяет законность и обоснованность постановленного решения только в части отказа в иске, то есть относительно периодов: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - в должности заведующей медицинским профилакторием в колхозе "60 лет Октября" и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - в должности медсестры в Алейском государственном коррекционном детском доме.
Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В пп. "н" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" закреплено, что в целях реализации ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Как установлено судом и подтверждается трудовой книжкой колхозника серии РОС N 1829522 от 04.10.1989 (л.д. 25-28), Горшенина М.А. с 25.09.1989 по 25.03.1997 работала в должности заведующей медицинским профилакторием в колхозе "60 лет Октября".
В спорный период действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 (утратил силу с 01 октября 1993 года) и Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464.
Между тем, такого учреждения, как профилакторий колхоза, в них не значилось.
Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 22.07.1982 N 715, колхозы в качестве учреждений здравоохранения также не были предусмотрены.
В соответствии с пунктом 2 Положения о медицинском профилактории, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения СССР от 01.06.1984 N 621, медицинский профилакторий организуется при молочно-товарных фермах и животноводческих комплексах при наличии 200 и более работающих доярок, животноводов и механизаторов сельского хозяйства, в составе центральных районных больниц, районных больниц, участковых больниц, амбулаторий или фельдшерско-акушерских пунктов, в зависимости от местных условий. При меньшем числе этих работников при необходимости отпуск процедур может производиться медицинскими работниками указанных учреждений.
Таким образом, в любом случае медицинский профилакторий подлежал организации в составе учреждений здравоохранения, которые в установленном порядке назначали на должность медицинских сестер медицинского профилактория лиц, имеющих среднее медицинское образование (фельдшера, акушерки, медицинской сестры) и прошедших специальную подготовку по физиотерапии.
Однако материалы дела не содержат сведений о том, что истец Горшенина М.А. при работе в должности заведующей медицинским профилакторием колхоза фактически входила в штатный состав центральной районной больницы, районной больницы, участковой больницы, амбулатории или фельдшерско-акушерского пункта.
Напротив, согласно архивной справке N Г-786 от 03.10.2014, выданной архивным отделом администрации Алейского района Горшенина М.А. состояла в штате колхоза "60 лет Октября", из фондов которого и получала заработную плату (л.д. 76).
Кроме этого, в трудовой книжке колхозника серии *** ***, имеются сведения о том, что истец являлась членом колхоза "60 лет Октября".
Пунктом 4.5 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30.06.1986 N 1-63-И "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" было разъяснено, что работа по специальности, протекавшая по совместительству, а также в качестве члена колхоза, не включается в стаж для назначения пенсии за выслугу лет.
Позиция суда об отказе в данной части иска подробно мотивирована в решении, каких-либо доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда в данной части не имеется.
Оценивая законность решения суда в части отказа во включении в специальный стаж истца периода работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно справкам КГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги, "Алейский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" *** от ДД.ММ.ГГ и *** от ДД.ММ.ГГ, Горшенина М.А. работает в названном учреждении с ДД.ММ.ГГ по настоящее время на полную ставку (л.д. 11, 68).
Из трудовой книжки колхозника серии *** ***, оформленной на имя Горшениной М.А, следует, что истица принята в Алейский государственный коррекционный детский дом на должность рабочей по ремонту детского дома на основании распоряжения *** от ДД.ММ.ГГ. Приказом *** от ДД.ММ.ГГ переведена медсестрой 9 разряда. Приказом ***- *** от ДД.ММ.ГГ переведена на должность старшей медицинской сестры.
Алейский государственный коррекционный детский дом неоднократно был переименован:
- постановлением администрации Алейского района Алтайского края N 190 от 22.05.2001 - в Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии "Алейский специальный (коррекционный) детский дом";
- постановлением администрации Алейского района Алтайского края N 67 от 19.02. 2002 - в Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Алейский специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии";
- постановлением Администрации Алтайского края N 108 от 20.03.2006 - в Краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Алейский специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии".
- приказом N 233 от 01.09.2008 - в Краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Алейский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья";
- приказом N 303 от 25.11.2011 - в Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Алейский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья";
- приказом N 267 от 25.09.2015 - в Краевое государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги "Алейский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" с 21.09.2015.
Таким образом, Алейский детский специальный (коррекционный) детский дом являлся образовательным учреждением, а не учреждением здравоохранения.
В Номенклатуру медицинских организаций, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.08.2013 N 529н, детские дома, центры помощи детям не включены.
Отсутствовали названные организации и в ранее принятых номенклатурах учреждений здравоохранения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития N 627 от 07.10.2005, приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации N 395 от 03.11.1999, N 229 от 03.11.1999).
Согласно действовавшему до 1 октября 1993 года регулированию (Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397) работа в должности медицинской сестры детского дома, детского сада включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.
Действовавшие впоследствии Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464), и Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066), не предусматривали возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры в детских домах, детских садах, равно как не предусматривает такую возможность и Список, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 22.11.2012 N 2181-О, само по себе изменение оценки профессиональной деятельности медицинских сестер, старших медицинских сестер в организациях, не относящихся к учреждениям здравоохранения (детских домах, детских садах), применительно к льготному пенсионному обеспечению, притом что за ними сохранено право на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в такой стаж, не может расцениваться как произвольное и нарушающее право на пенсионное обеспечение.
Поскольку спорный период начинается с 01.07.1998, то есть после изменения с 01.10.1993 правового регулирования в указанной сфере, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что данный период трудовой деятельности не подлежит включению в специальный стаж истца.
В соответствии с п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Между тем, материалы дела не содержат доказательств, что Алейский специальный (коррекционный) детский дом, который впоследствии неоднократно был переименован, осуществлял медицинскую деятельность, имел названные структурные подразделения.
Так, согласно п. 1- п. 6 раздела II Положения о медицинском кабинете, утвержденного приказом директора КГОУ "Алейский детский дом" *** от ДД.ММ.ГГ, основной задачей медицинского кабинета является оказание первичной медицинской помощи, в том числе неотложной, проведение профилактических мероприятий. В соответствии с целями и задачами медицинский кабинет осуществляет: неотложную помощь, первую доврачебную помощь при травмах, острых заболеваниях, отравлениях; организацию транспортировки больных и пострадавших в ЛПУ; проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствии с назначениями врача; разработка и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий.
Аналогичные положения содержатся в действующем в настоящее время Положении о медицинском кабинете КГБУ "Алейский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей", утвержденном приказом директора от ДД.ММ.ГГ ***.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГ Горшенина М.А. пояснила, что она работает круглосуточно. Когда ребенка привезли с улицы, она должна его осмотреть, в необходимых случаях обработать и в течение 10 дней обследовать в детской поликлинике, сдать все анализы. Все назначения, которые делают врачи, она должна исполнить.
Проанализировав пояснения истицы, а также установленные названным Положением цели и задачи медицинского кабинета, порядок его организации, состав имеющегося медицинского инвентаря, судебная коллегия приходит к выводу о том, что фактически деятельность медицинского кабинета в детском доме сводилась к оказанию первой доврачебной, неотложной помощи, проведению профилактических мероприятий.
Таким образом, доказательств того, что в Алейском детском доме, в котором работала истица, было организовано медицинское структурное подразделение, специализированные кабинеты (физиотерапевтический, рентгеновский и т.п.), работали врачи - узкие специалисты, учреждение имело лицензию на осуществление медицинской деятельности, суду не представлено.
С ДД.ММ.ГГ учреждение переименовано в Краевое государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги "Алейский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей".
В п. 31 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, названы учреждения социального обслуживания, в том числе: социальный приют для детей и подростков; реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; дом-интернат для престарелых и инвалидов; специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов; психоневрологический интернат; детский дом-интернат для умственно отсталых детей; дом-интернат для детей с физическими недостатками;дом милосердия и другие.
Однако центры помощи детям в данный перечень не включены.
Вопреки доводам жалобы, суд не вправе установить тождественность профессиональной деятельности и тождество наименования учреждения, в котором работала истица, учреждению, которое указано в названном Списке, ввиду следующего.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" данные полномочия возложены на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Между тем, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (а ранее - Министерство труда и социального развития Российской Федерации) не устанавливало тождество наименований учреждений, в которых работала истица, учреждениям, указанным в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Суд при рассмотрении настоящего спора правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе, соответствуют установленным обстоятельствам и подтверждаются доказательствами, получившими надлежащую оценку.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение в решении суда. Позиция истца основана на ошибочном толковании норм права,
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу истца Горшениной Марины Александровны на решение Алейского городского суда Алтайского края от 02 октября 2018 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.