Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе председательствующего Турумтаевой Г.Я.,
судей Куловой Г.Р, Фахретдиновой Р.Ф,
при секретаре Сиразевой Н.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Бадаловой Г.Р. на решение Абзелиловского районного суда РБ от 13 сентября 2018 года.
Заслушав доклад судьи Турумтаевой Г.Я, выслушав объяснения Бадаловой Г.Р, ее представителей Фархетдинова Д.Н, Кабирова А.У, Азнабаева О.Р, представителя Главы Республики Башкортостан Сагитова С.С, судебная коллегия
установила:
Бадалова Г.Р. обратилась в суд с административным иском к Совету сельского поселения Ташбулатовский сельсовет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан о признании незаконным и отмене решения от 20 августа 2018 года N140 об удалении административного истца в отставку с должности, мотивируя, что решением административного ответчика N 05 от 23 сентября 2015 года она избрана на должность главы сельского поселения Ташбулатовский сельсовет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан. Решением административного ответчика N 140 от 20 августа 2018 года административный истец удалена в отставку с должности в связи с неисполнением обязанностей, установленных ч.4.1 ст.12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Считает решение административного ответчика незаконным и подлежащим отмене. Представление прокурора Абзелиловского района поступило в Совет 13 июня 2017 года исх.5д-2017, неоднократно было предметом рассмотрения на заседании Совета Ташбулатовского сельского поселения МР Абзелиловский район РБ (14 июля 2017 года N 94 в удовлетворении требований прокурора отказано), также данный факт был предметом рассмотрения судебных инстанций (решения суда от 06 сентября 2017 года и 24 ноября 2017 года, апелляционное определение Верховного Суда РБ от 24 января 2018 года).
С 13 июня 2017 года прошло более 6 месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения и, исходя из изложенного, оснований для рассмотрения и применения к административному истцу мер взыскания предусмотренной статьями 14.1, 15 и 27 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" истек.
Вынесение на рассмотрение Совета вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку при истечении сроков считает превышением полномочий Совета, как работодателя, и вынесено с нарушением требований законодательства о муниципальной службе.
Совет нарушил требования закона и Устава, согласно которым обращение депутатов Совета об удалении главы сельского поселения Ташбулатовский сельский совет в отставку вносится в адрес высшего должностного лица Республики Башкортостан - Главы Республики Башкортостан не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет. Сведений о том, что о выдвижении инициативы уведомлено высшее должностное лицо Республики Башкортостан административным ответчиком не представлено. Так, Совет предоставил мнение главы Республики Башкортостан датированное 16 августа 2018 года N 1-1-625-П, однако доказательств уведомления Главы Республики Башкортостан не позднее 03 августа 2018 года не предоставлено.
Административным ответчиком нарушен порядок выдвижения инициативы депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку.
Административный истец оспаривает факт получения обращения депутатов об удалении в отставку главы сельского поселения, уведомления, а также проекта решения Совета.
Административный истец не была уведомлена в установленный законом срок о выдвижении инициативы об удалении в отставку. Согласно представленным административным ответчиком документам обращение об удалении главы сельского поселения Бадаловой Г.Р. в отставку, проект решения Совета, уведомление для Бадаловой Г.Р. вручены специалисту 1 категории ФИО9, а не главе сельского поселения Бадаловой Г.Р.
Административный истец не была извещена о дате и месте проведения заседания. О том, что заседание Совета сельского поселения состоится 20 августа 2018 года, ей стало известно в день заседания, когда находилась на рабочем месте в здании администрации сельского совета.
Согласно предоставленному административным ответчиком протоколу внеочередного заседания Совета сельского поселения Ташбулатовский сельский совет от 20 августа 2018 года Бадаловой Г.Р. предоставлено слово после выступления представителя Главы РБ ФИО7, а именно после того, как им зачитано письмо Главы Республики Башкортостан, то есть фактически административному истцу не было предоставлено возможности дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку, в то время как основанием для удаления в отставку Главы сельского поселения 20 августа 2018 года являлось рассмотрение представления прокуратуры района от 13 июня 2017 года. После выступления прокурора ФИО8 административному истцу не дали слово и не предоставили возможность для дачи объяснения по поводу обстоятельств, изложенных в представлении прокурора.
Проект решения совета об удалении в отставку Главы сельского поселения и решение Совета нетождественны. Так, в проекте решения основанием для удаления Главы в отставку указана ст.49 Устава сельского поселения, которая предусматривает ответственность главы сельского поселения перед государством, тогда как в решении в качестве основания удаления в отставку содержится ссылка на ст.50 Устава.
Просила признать незаконным и отменить решение Совета сельского поселения Ташбулатовский сельсовет N140 от 20 августа 2018 года об удалении в отставку с должности главы сельского поселения Ташбулатовский сельсовет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан.
Решением Абзелиловского районного суда РБ от 13 сентября 2018 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней Бадалова Г.Р. просит решение суда отменить, указав, что судом неправильно применены ст.193 Трудового кодекса РФ о том, что дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка, в указанное время не включается время производства по уголовному делу. Указанные изменения в Трудовой кодекс РФ внесены федеральным законом от 03 августа 2018 года и действуют с 14 августа 2018 года, обратной силы не имеют. Законом РБ "О муниципальной службе" в ст.8.1 предусмотрено, что взыскания, установленные ст.ст.14.1, 15, 27 ФЗ "О муниципальной службе в РФ" применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
Судом неправильно применены нормы материального права, а именно указанные федеральный и региональный законы о муниципальной службе, поскольку их действие не распространяется на выборных должностных лиц местного самоуправления, поэтому решение суда подлежит отмене.
Также указала, что ответчиком нарушена процедура удаления главы муниципального образования в отставку. Судом не доказан факт получения истцом обращения депутатов об удалении в отставку, уведомления, проекта решения совета. Указанные документы ей не вручены, а вручены специалисту 1 категории ФИО9 для передачи Бадаловой Г.Р, регистрация в журнале входящей корреспонденции не установлена, журнал судом не исследовался, ФИО9 не допрошена. Доказательств надлежащего уведомления истца об инициативе депутатов не имеется. Проект решения с ответом Главы РБ переданы истцу 20 августа 2018 года - в день заседания. В то время как должны были быть переданы не позднее 03 августа 2018 года. Почтовый конверт, представленный ответчиком, содержит отметку 04 августа 2018 года. Бадалова Г.Р. извещена была о заседании совета в день его проведения. Представленная в суд телеграмма не содержит почтовых отметок. С какого телефона, и на какой номер производились звонки, не установлено. Согласно регламенту Совета при открытии и закрытии заседания звучат гимны РФ и РБ. Однако из протокола следует, что звучал только гимн РБ при открытии заседания. Представитель органа местного самоуправления не вправе удалить в отставку главу совета по инициативе государственных органов, в т.ч. прокуратуры. Тем не менее, в повестку дня было включено рассмотрение представления прокурора и мнение Главы РБ об удалении Бадаловой Г.Р. в отставку, фактически поводом для удаления главы совета в отставку послужили указанные документы. Мнение Главы РБ не может считаться инициативой высшего должностного лица субъекта РФ об удалении в отставку главы совета, поскольку в данном случае порядок, предусмотренный законом, не соблюден. Из протокола заседания видно, что обращение депутатов не рассматривалось, голосование не проводилось. Однако в решении совета от 20 августа 2018 года необоснованно указано о рассмотрении инициативы депутатов.
Кроме того, нарушены положения регламента совета о направлении главе сельского поселения предложения о созыве внеочередного заседания, предварительном рассмотрении проектов решений совета постоянными комиссиями совета, дающими по этому поводу заключения, которые затем озвучиваются на заседании. Такое заключение на заседании не обсуждалось. Вывод суда о сроках применения взыскания - удаления в отставку - основан на неверном толковании закона. Законодательство о муниципальной службе не распространяется на выборные должности, следовательно, нормы трудового законодательства также к истцу не применяются.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В силу ч. 2 ст. 306, ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив оспариваемое решение в соответствии со ст.308 Кодекса административного судопроизводства РФ в пределах доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
В соответствии с нормами ст.36 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
Таким образом, глава муниципального образования обладает особым статусом как выборный орган местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что решением Совета сельского поселения Ташбулатовский сельсовет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан от 28 сентября 2015 года N05 Бадалова Г.Р. избрана на должность главы сельского поселения.
13 июня 2017 года прокурором Абзелиловского района Республики Башкортостан в адрес Совета сельского поселения Ташбулатовский сельсовет МР Абзелиловский район РБ внесено представление о принятии решения о прекращении Бадаловой Г.Р. полномочий главы сельского поселения в связи с утратой доверия.
В представлении прокурора указано, что 30 марта 2017 года в отношении главы сельского поселения Бадаловой Г.Р. по факту нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 Уголовного кодекса РФ.
Установлено, что Бадалова Г.Р, являясь главой администрации сельского поселения, действуя умышлено, используя служебное положение, осознавая противоправность действий, явно выходящих за пределы полномочий, с целью использования муниципального имущества, без оформления правоустанавливающих документов использовала муниципальное имущество, для размещения магазина ОООО "Юлия", учредителем и директором которого является супруг Бадалов Н.Х.
Уголовное дело вместе с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
Постановлением Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан от 23 марта 2018 года уголовное дело по обвинению Бадаловой Г.Р. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 Уголовного кодекса РФ, возвращено прокурору района для устранения препятствий рассмотрения судом.
В настоящее время 7 декабря 2018 года уголовное дело следователем Белорецкого межрайонного следственного отдела следственного управления по Республике Башкортостан принято в производство. Срок предварительного следствия по уголовному делу установлен в 01 месяц 00 суток, то есть по 7 января 2019 года.
02 августа 2018 года в адрес административного ответчика поступило обращение инициативной группы, состоящей из четырех депутатов сельского поселения Ташбулатовский сельсовет МР Абзелиловский район РБ, об удалении Бадаловой Г.Р. в отставку с должности главы сельского поселения в связи с нарушением требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Административным ответчиком в адрес Бадаловой Г.Р. направлено уведомление о поступлении обращения инициативной группы посредством почтового отправления 02 августа 2018 года, что подтверждается представленным в суд почтовым конвертом с отметкой, что 04 августа 2018 года Бадалова Г.Р. отказалась в его получении.
Указанные документы 02 августа 2018 года переданы специалисту 1 категории администрации СП Ташбулатовский сельсовет МР Абзелиловский район РБ ФИО9 для передачи Бадаловой Г.Р, которые были зарегистрированы в журнале входящей корреспонденции.
Разрешая требования Бадаловой Г.Р, суд правильно руководствовался положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции", Уставом сельского поселения Ташбулатовский сельсовет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан.
В соответствии с ч.4.1 ст.12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.6).
В соответствии со ст.36 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (ч.4.1).
Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае, в том числе, удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона (ч.6).
В соответствии с нормами ст.74.1 указанного закона представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку является, в том числе, несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (п.4 ч.2).
Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования (ч.3).
Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (ч.4).
Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения (ч.7).
Согласно ч.13 указанной статьи закона при рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены: 1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку; 2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
Аналогичные нормы содержатся в Законе РБ от 18 марта 2005 года N162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" и уставе сельского поселения Ташбулатовский сельсовет МР Абзелиловский район РБ.
Разрешая заявленные требования и исследуя вопрос о соблюдении ответчиком порядка принятия решения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что данный порядок ответчиком соблюден, поскольку инициатива депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку выдвинута инициативной группой депутатов из четырех человек в виде обращения в связи с неисполнением обязанностей, установленных ч.4.1 ст.12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение депутатов и проект решения 02 августа 2018 года вручены главному советнику отдела по работе с органами местного самоуправления Управления Главы РБ ФИО7, впоследствии зарегистрированы отделом корреспонденции Администрации Главы РБ 03 августа 2018 года, что подтверждается материалами дела. 02 августа 2018 года документы сданы в приемную главы поселения, получены специалистом 1 категории ФИО9, атакже направлены по почте Бадаловой Г.Р.
Довод жалобы истца о том, что обращение и проект решения должны были быть переданы Бадаловой Г.Р. не позднее 03 августа 2018 года, в то время как почтовый конверт, представленный ответчиком, содержит отметку 04 августа 2018 года, отвергается судебной коллегией, как необоснованный, поскольку документы сданы на почту 02 августа 2018 года, что подтверждается почтовым штампом. В получении документов Бадалова Г.Р. отказалась, о чем имеется отметка на конверте.
Указание в жалобе о том, что представление обращения и проекта решения в приемную главы поселения, получение их специалистом 1 категории ФИО9 для передачи Бадаловой Г.Р, не подтверждается материалами дела, необоснован. Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля ФИО11, не доверять которым у суда нет оснований.
В ходе рассмотрения вопроса об удалении главы сельского поселения было учтено мнение Главы РБ, который посчитал рассмотрение инициативы об удалении главы целесообразным. Решение об удалении главы в отставку было принято 7 депутатами, что составляет более чем 2/3 от установленной численности депутатов Совета. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соблюдении порядка приятия решения об удалении главы сельского поселения Бадаловой Г.Р. в отставку.
Разрешая вопрос о соблюдении прав Бадаловой Г.Р, предусмотренных частью 13 статьи 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 50 устава сельского поселения, суд первой инстанции установил, что уведомление о том, что в совет СП Ташбулатовский сельсовет поступила инициатива депутатов об удалении главы в отставку, рассмотрение которой состоится на заседании совета СП Ташбулатовский сельсовет 20 августа 2018 года в 15.00ч, направлено Бадаловой Г.Р. телеграммой, датированной 16 августа 2018 года. Также согласно показаниям свидетеля ФИО11, 20 августа 2018 года ответ Главы РБ, проект повестки заседания и решения об удалении главы поселения в отставку в 10.45-10.47ч. зарегистрированы в журнале входящей корреспонденции Ташбулатовского сельсовета, и в 11.00ч. управляющая делами занесла Бадаловой Г.Р, которая была на рабочем месте, указанные документы.
Обращение депутатов, как указано выше, направлялось ранее 02 августа 2018 года по почте и представлено в канцелярию сельсовета.
Довод жалобы о том, что Бадаловой Г.Р. не предоставили возможность дать объяснение на заседании, необоснован, опровергается материалами дела (протоколом заседания).
Учитывая объем данных документов, судебная коллегия приходит к выводу о том, что предоставленное истцу количество времени является достаточным, а ее извещение - заблаговременным, поскольку обращение депутатов и проект решения направлены и представлены в приемную сельсовета еще 02 августа 2018 года, уведомление о заседании - 16 и 20 августа 2018 года.
Собранные доказательства в своей совокупности позволили суду прийти к правильному выводу о том, что при рассмотрении вопроса об удалении главы СП Ташбулатовский сельсовет в отставку нарушений не допущено.
Судебной коллегией также отклоняются, как необоснованные, доводы жалоб о том, что орган местного самоуправления не вправе удалить в отставку главу совета по инициативе государственных органов - Главы РБ и прокуратуры, но в повестку дня было включено рассмотрение представления прокурора и мнение Главы РБ об удалении Бадаловой Г.Р. в отставку, мнение Главы РБ не может считаться инициативой высшего должностного лица субъекта РФ об удалении в отставку главы совета, что в настоящем случае нарушило бы положения закона.
Как установлено судом и указано выше, инициатива удаления главы поселения в отставку принадлежала депутатам сельсовета, а не Главы рспублики, что подтверждается материалами дела.
Представление прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере борьбы с коррупцией не является такой инициативой. В настоящем случае прокурором реализованы полномочия по надзору за соблюдением антикоррупционного законодательства.
Прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет, в том числе надзор за исполнением законов органами местного самоуправления (пункты 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре РФ").
В соответствии со ст.24 указанного закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Таким образом, меры прокурорского реагирования на нарушение законодательства, в том числе антикоррупционного, являются непосредственно действующими, не противоречат нормам закона.
Отклоняется судебной коллегией довод жалоб о том, что обращение депутатов не рассматривалось, голосование по нему не проводилось, поскольку опровергается материалами дела (протоколом заседания).
Довод жалобы о том, что телеграмма от 16 августа 2018 года не содержит почтового штемпеля, потому не доказывает своевременное извещение о заседании, Бадалова Г.Р. была извещена лишь в день заседания 20 августа 2018 года в 11.00ч, заслуживает внимания, но судебной коллегией считается незначительным, поскольку ранее имелись факты уклонения Бадаловой Г.Р. от получения как документов, так и извещений, что подтверждается материалами дела, и свидетельствует о злоупотреблении правами.
Также незначительным, не влияющим на законность принятого решения, судебная коллегия считает довод жалобы о том, что вопреки регламенту совета звучал только гимн РБ при открытии заседания.
Довод жалобы о том, что нарушены положения регламента совета о направлении главе сельского поселения предложения о созыве внеочередного заседания, предварительном рассмотрении проектов решений совета постоянными комиссиями совета, дающими по этому поводу заключения, которые затем озвучиваются на заседании, заслуживает внимания, однако отвергается судебной коллегией как незначительное нарушение, на законность и обоснованность постановленного судебного решения не влияет.
Указанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о том, что в целом предусмотренный порядок принятия решения об удаления главы СП Ташбулатовского сельсовета в отставку был соблюден, выявленные нарушения не являются существенными и не могут повлиять на законность принятого решения. В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Доводы апелляционных жалоб повторяют позицию, которая известна суду первой инстанции, они не опровергают выводов суда, а выражают несогласие с ними, основаны на неверном толковании закона. По своей сути доводы жалоб направлены на переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования в судебном заседании, а также доказательств, которым дана надлежащая оценка, в силу чего апелляционная жалоба не может являться основанием для отмены оспариваемого решения.
Указание истца о нарушении Советом сроков рассмотрения вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку необоснованно.
Суд, первой инстанции, обосновано указал, что решение административного ответчика об отставке с должности главы сельского поселения принято в установленный законом срок.
Ссылка в апелляционной жалобе, что судом неправильно применены ст.193 Трудового кодекса РФ, изменения в Трудовой кодекс РФ внесены федеральным законом от 03 августа 2018 года и действуют с 14 августа 2018 года, судебной коллегией не принимается во внимание, поскольку оспариваемое решение Совета принято 20 августа 2018 года.
Проверяя довод о том, что судом неправильно применены нормы материального права, а именно федеральный и региональный законы о муниципальной службе, поскольку их действие не распространяется на выборных должностных лиц местного самоуправления, судебная коллегия указывает, что решение суда основано на приведенных выше положениях законодательства о местном самоуправлении, о противодействии коррупции, которыми полностью регламентированы спорные правоотношения, в связи с чем довод о неправильном применение судом норм права отклоняется.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что по делу вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, оснований для отмены решения суда как по материалам дела, так и по доводам апелляционных жалоб не находит.
Руководствуясь ст. ст. 308, 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Абзелиловского районного суда РБ от 13 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бадаловой Г.Р. - без удовлетворения.
Председательствующий Г.Я. Турумтаева
Судьи Г.Р. Кулова
Р.Ф. Фахретдинова
Справка: судья Осипов В.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.