Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан Латыпова З.У., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении (дело поступило 26 ноября 2018 года) жалобу Кириллова А.Ю. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 апреля 2018 года, решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 12 июля 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении директора муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Кириллова А.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС России по РБ) от 12 апреля 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 12 июля 2018 года, решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 августа 2018 года, директор муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Кириллов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вынесенными по делу постановлением должностного лица и судебными решениями, Кириллов А.Ю. обжалует их в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, просит отменить ввиду незаконности и необоснованности, производство по делу прекратить.
Копия жалобы в соответствии с п. 2 ст. 30.15 КоАП РФ направлена заместителю прокурора г. Уфы, возбудившему дело об административном правонарушении, возражений на жалобу не поступило.
Проверив материалы дела, изучив доводы заявителя, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из материалов дела следует, что управлением капитального строительства администрации городского округа адрес Республики Башкортостан дата на сайте www.zakupki.gov размещено извещение о проведении электронного аукциона N... с начальной (максимальной) ценой контракта 331 681,68 рублей.
Согласно протоколу N... от дата по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 4 участника с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6 были отклонены от участия в электронном аукционе в связи с признанием заявок на участие в электронном аукционе не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, в части указания высоты от пола до верхней плоскости жердей брусьев гимнастических (п. 7.1.4 документации), расстояния между внутренними плоскостями жердей (п. 7.1.5 документации)).
Управлением капитального строительства администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в Разделе II "Техническое задание" (описание объекта закупки) документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (брусья гимнастические), максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе:
1) высота от пола до верхней плоскости жердей - ** не менее 1150 мм и не более 1750 мм (п. 7.1.4 документации);
2) расстояние между внутренними плоскостями жердей - ** не менее 380 мм и не более 580 мм (п. 7.1.5 документации).
Согласно п. 18 Раздела I документации об электронном аукционе участники при предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе должны учитывать, что показатели, значения которых отмечены знаком "**", предоставляются участником закупки с указанием конкретных (точных) величин, без применения слов "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаков " +/-", """, """, """, """ и прочих обозначений;
Так, согласно заявке N 5 на участие в электронном аукционе по позициям 7.1.4 и 7.1.5 участник предложил товар со следующими характеристиками:
высота от пола до верхней плоскости жердей - регулируемая от 1150 мм до 1750 мм;
расстояние между внутренними плоскостями жердей - регулируемая от 380 мм до 580 мм.
Отклонение заявки участника было неправомерным, так как предложенный товар соответствовал характеристикам, указанным в документации. Формулировка, данная участником: "регулируемая от 1 150 мм до 1 750 мм", "регулируемая от 380 мм до 580 мм" не противоречит требованиям документации, так как не содержит слов "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаков " +/-", """, """, """, """ и прочих подобных обозначений.
Приведенная в заявке формулировка характеристик товара не является вариативной, а отражает конкретные показатели товара в диапазонных значениях ввиду наличия у товара регулируемых величин.
При этом в инструкции не указано, что может являться конкретным значением, одно цифровое значение или диапазонное значение.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно уставу муниципальное казенное учреждение "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа г. Уфа Республики Башкортостан учреждено городским округом г. Уфа Республики Башкортостан, предметом деятельности учреждения являются отношения, связанные с выполнением функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и иных предприятий (п.п. 1.5, 2.2, 2.3).
Приказом директора муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа г. Уфа Республики Башкортостан N 56 от 08 февраля 2016 года утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления капитального строительства администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, согласно которому директор учреждения Кириллов А.Ю. является заместителем председателя комиссии.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением заместителя прокурора г. Уфы о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 марта 2018 года, составленным в присутствии Кириллова А.Ю. (л.д. 99 - 101), письменным объяснением Кириллова А.Ю. от 26 марта 2018 года (л.д. 102), приказом директора муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа г. Уфа Республики Башкортостан N 56 от 08 февраля 2016 года (л.д. 106), сведениями с сайта www.zakupki.gov (л.д. 107 - 108), заявкой участника закупки N 5 (л.д. 109), протоколом N0301300247617000271-1 от 17 мая 2017 года (л.д. 110 - 111).
Таким образом, совершенное Кирилловым А.Ю. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Вывод должностного лица надзорного органа о виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является правильным, основанным на проверенных в ходе рассмотрения дела доказательствах, должный анализ и правовая оценка которым даны в постановлении должностного лица. Судьями Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан и Верховного Суда Республики Башкортостан указанные выводы проверены и обоснованно признаны верными.
Порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Дело об административном правонарушении должностным лицом УФАС России по РБ, жалобы судьями Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан и Верховного Суда Республики Башкортостан рассмотрены с участием заявителя и его защитника ФИО2
Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ. Постановление об административном правонарушении вынесено должностным лицом надзорного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных ранее должностным лицом и судьями нижестоящих инстанций обстоятельств дела и представленных доказательств, оснований для которой не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных актов, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 апреля 2018 года, решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 12 июля 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении директора муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Кириллова А.Ю. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.
Повторная подача жалобы по тем же основаниям в Верховный Суд Республики Башкортостан не допускается.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Башкортостан З. У. Латыпова
Справка:
судья районного суда Ронжина Е.А.
судья Верховного Суда РБ Шарафутдинова С.И.
дело N 44А-2430/18
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.