И.о. заместителя Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Васильева В.Г.,, рассмотрев жалобу Усынина И.О. на постановление мирового судьи судебного участка N 43 г. Якутска Республики Саха (Якутия) исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка N 48 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2018 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО УК "Каскад" Усынина И.О.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 43 г. Якутска Республики Саха (Якутия) исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка N 48 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2018 года должностное лицо - генеральный директор ООО УК "Каскад" Усынин И. О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2018 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с судебными постановлением и решением, в своей жалобе Усынин И.О, поданной в порядке ст.30.12 КоАП РФ, ставит вопрос об отмене постановления, решения и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Из материалов дела следует и предыдущими судебными инстанциями установлено, что на основании приказа N 01-09-1243-18 от 25.04.2018 заместителем руководителя отдела инспекционной работы и мониторинга жилищного фонда Управления госстройжилнадзора PC (Я) в целях проведения плановой проверки осуществлена плановая выездная документарная проверка ООО УК "Каскад", в ходе которой установлено, что общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления, при этом в нарушение подп. "ж" п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. N416, а именно ООО УК "Каскад" по адресам:.., начисляет и взимает плату за "техническое обслуживание внутридомового газового оборудования" по тарифу 44,56 руб. с квартиры в месяц, тогда как органом местного самоуправления по данной услуге утвержден тариф в размере 0,69 руб./кв.м, что является нарушением п.4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ. Также ООО УК "Каскад" нарушило утвержденные условиями заключенных договоров холодного водоснабжения N2463 от 01.03.2013 года и водоотведения N2463* от 01.03.2013 года, поставки природного газа N20-376 от 12.12.2012 года, на отпуск горячей воды N18133-в от 03.08.2012 года ежемесячные сроки перечисления в пользу ПАО "Якутскэнерго", АО "Водоканал", АО "Сахатранснефтегаз" денежных средств, поступивших в период с 01.02.2018 года по 30.04.2018 года в ООО УК "Каскад" в счет оплаты коммунальных услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, что является нарушением п.4 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, установленных постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. N253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".
Данные обстоятельства послужили основанием для составления административным органом протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и привлечении мировым судьей генерального директора ООО УК "Каскад" Усынина И.О. к административной ответственности постановлением от 30 августа 2018 года, оставленным без изменения решением судьи городского суда от 19 октября 2018 года.
Вместе с тем судебными инстанциями не учтено следующее.
Правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Согласно ч. 11 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 названного Федерального закона.
Исходя из положений ч. 1 и ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 названного Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона N 294-ФЗ).
Приказом и.о. руководителя Управления госстройжилнадзора PC (Я) N 01-09-1243-18 от 25.04.2018 установлено провести в отношении ООО УК "Каскад" плановую документарную, выездную проверку. Срок проведения проверки - 20 рабочих дней, к проведению приступить с 04.05.2018г, окончить не позднее 01.06.2018.
В силу п. 6 ст. 15 Федерального закона N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки.
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона N 294-ФЗ в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Как следует из акта проверки от 01.06.2018г. N 08-01-757-18-Л, проверка в отношении ООО УК "Каскад" проведена плановая, выездная, документарная. Общая продолжительность проверки составила 20 рабочих дней/160 часов (л.д. 37).
Согласно сведениям из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 237) ООО УК "Каскад" является микропредприятием, время проведения проверки превышает специальный срок, установленный ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
Мировой судья не исследовал вопрос о возможности отнесения ООО УК "Каскад" к субъектам малого и среднего предпринимательства и соблюдения административным органом сроков проведения проверки. Судьей городского суда при проверке законности и обоснованности постановления, вынесенного судьей городского суда, довод заявителя жалобы о нарушении административным органом сроков проведения проверки оставлен без внимания.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 20 названного Федерального закона к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях акт проверки является одним из документов, в котором излагаются сведения, имеющие значение для выяснения обстоятельств совершенного правонарушения, и который подлежит оценке в качестве доказательства по делу по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка N 43 г. Якутска Республики Саха (Якутия) исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка N 48 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2018 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2018 года подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Усынина И.О. подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу судебные акты.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу Усынина И.О. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 43 г. Якутска Республики Саха (Якутия) исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка N 48 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2018 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО УК "Каскад" Усынина И.О. отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
И.о. заместителя Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) В.Г. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.