Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Оконешникова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника привлекаемого лица на постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 06 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества "Осетровский речной порт", которым
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения должностного лица Северо-Восточного УГРМН Ространснадзор - Пихтиной Е.Г,
установил:
05 октября 2018 года начальником отдела лицензирования и надзора за регистрацией судов Северо-Восточного Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Северо-Восточное УГРМН Ространснадзор) Вакуленчик И.Н. в отношении Акционерного общества "Осетровский речной порт" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Постановлением Якутского городского суда РС(Я) от 06 ноября 2018 года АО "Осетровский речной порт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением суда, представитель АО "Осетровский речной порт" обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой, в которой просит данное постановление суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на незаконность привлечения общества к административной ответственности.
Должностное лицо Северо-Восточного УГРМН Ространснадзор Пихтина Е.Г. просит постановление суда оставить без изменения.
Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, возражение на нее, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензирование в области внутреннего водного транспорта, морского транспорта регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации N 193 от 06 марта 2012 года "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте" (далее Положение).
В соответствии с п. 1.1 Положения о Северо-Восточном управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24 августа 2012 года N АК-431фс, Северо-Восточное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального уровня, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации, международного законодательства в области судоходства и мореплавания, эксплуатации портовых и судоходных гидротехнических сооружений на морском и внутреннем водном транспорте в пределах границ своей зоны ответственности.
Разделом 2 Положения определено, что осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, о торговом мореплавании (включая морские порты), о внутреннем водном транспорте Российской Федерации (п. 2.1), лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Ространснадзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2.4), контроль за соблюдением предприятиями и организациями морского и внутреннего водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, лицензионных требований и условий (п. 2.5).
Согласно данным Реестра лицензиатов АО "Осетровский речной порт" является лицензиатом на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов серии МР-1 N 002314 от 28 октября 2016 года и на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах серии МР-4 N 001599 от 26 февраля 2015 года.
Как следует из материалов дела, на основании рапорта старшего государственного инспектора Северо-Восточного УГМРН Ространснадзора от 04 сентября 2018 года Округина А.Н. в отношении лицензиата АО "Осетровский речной порт" возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.
В ходе проведения административного расследования установлено, что теплоход "ОС-1" до 20 сентября 2018 года эксплуатировался в отсутствие Судового свидетельства об управлении безопасностью в нарушение ст. 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и пп. "ж" п.4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 193 от 06 марта 2012 года.
Отсутствие судового свидетельства об управлении безопасностью на судно, в соответствии с пп. 6 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 193 от 06 марта 2012 года, относится к грубым нарушениям лицензионных условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
В соответствии с данными судового журнала теплоход "ОС-1" самоходный паром с 17 мая 2018 года регулярно осуществлял комплексную обработку флота (судов) по приему нефтесодержащих вод, мусора и т.п. в отсутствие действующих документов Российского Речного Регистра, подтверждающих годность технического состояния судна, его очистных установок и оборудования для эксплуатации в соответствии с его типом и назначением.
В навигацию 2018 года АО "Осетровский речной порт" оказала услуги по приему (погрузочно-разгрузочная деятельность) и перевозке подсланевых и сточных вод на сумму ******** руб.
Свидетельство о классификации теплохода "ОС-1" на соответствие объекта требованиям Правил Российского Речного Регистра в части конструкции, состава, комплектности, расположения, установки, технических характеристик и технического состояния, действие которого необходимо было подтвердить 15 июня 2018 года.
Судовое свидетельство об управлении безопасностью на теплоходе "ОС-1" выдано судовладельцу 20 сентября 2018 года, т е. после установления факта эксплуатации судна без действующих документов Российского Речного Регистра.
Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Сведений о наличии у АО "Осетровский речной порт" объективно непреодолимых препятствий для соблюдения действующих в сфере лицензирования правил и норм, материалы не содержат.
Таким образом, учитывая изложенное, суд, руководствуясь Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99, Положением "О лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N193, Постановлением Правительства РФ N 398 от 30.07.2004г. "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", Положением о Северо - Восточном управлении транспорта правильно пришел к выводу о наличии вины в действиях АО "Осетровский речной порт", предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Факт осуществления АО "Осетровский речной порт" предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией, перевозок внутренним водным транспортом опасных грузов в отсутствие документов, подтверждающих годность технического состояния судна в соответствии с его типом и назначением, отсутствие действующего судового свидетельства об управлении безопасностью теплоход "ОС-1", достоверно подтвержден совокупностью исследованных доказательств.
Довод жалобы о том, что обществом предпринимались все меры для оформления разрешительных документов, не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 06 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества "Осетровский речной порт" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС(Я): М.М. Оконешникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.