Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Оконешникова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица на решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении Струкина Сергея Семеновича,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 июля 2018 г. Струкин С.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2018 года постановление должностного лица отменено, административный материал возвращен в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на новое рассмотрение.
Не согласившись с вынесенным решением суда, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Кузьмин А.Д. обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой, в которой просит отменить оспариваемое решение как необоснованное и дело возвратить в суд на рассмотрение существу.
В судебном заседании защитник привлекаемого лица Николаева Н.А. просила в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника привлекаемого лица, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Как усматривается из материалов дела, Струкин С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ за нарушение п.2 ч. 1 ст. 94 вышеуказанного Закона в части сроков оплаты по государственному контракту.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении, относится постановление должностного лица.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Сведения, которые должны быть указаны в постановлении об административном правонарушении, предусмотрены частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (пункт 3 часть 1 статьи 29.10 КоАП РФ).
Тем самым данные нормы гарантируют права участников производства по делам об административных правонарушениях и выполнение задач данного производства (статья 24.1 названного Кодекса).
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, Струкина С.С. привлечен к административной ответственности как физическое лицо, а не как должностное лицо.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Данное обстоятельство имеет существенное значение для правильного разрешения дела, а значит, постановление должностного лица не может быть признано законным и обоснованным.
При указанных обстоятельствах с выводом судьи о необходимости отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение в УФАС по РС(Я) следует согласиться.
При новом рассмотрении должностному лицу административного органа необходимо учесть изложенное, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, исследовать все имеющиеся доказательства в их совокупности и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных обстоятельств.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу на постановление, не допущено.
Оснований для отмены решения по доводам жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении Струкина Сергея Семеновича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС (Я): М.М. Оконешникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.