Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Оконешникова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника привлекаемого лица на решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" Омукова Виктора Викторовича, которым
п о с т а н о в л е н о:
Постановление государственного инспектора отдела по надзору обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 09 октября 2018 года N N... по делу об административном правонарушении предусмотреном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении генерального директора ГУП "ЖКХ РС (Я)" Омукова Виктора Викторовича оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения государственного инспектора УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Васильева Н.А, суд
установил:
02 октября 2017 г. государственным инспектором УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в отношении генерального директора ГУП "ЖКХ РС (Я)" Омукова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и 09 октября 2017 г. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
14 ноября 2017 г. Якутским городским судом РС (Я) по жалобе лица, привлеченного к ответственности, на вышеуказанное постановление принято вышеуказанное решение.
Представитель Омукова В.В. - Николаева Н.А. обратилась в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке ст.30.7 КоАП РФ с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене судебного решения и постановления, а также прекращении производства по делу. Указывает на то, что предприятие дважды привлечено к административной ответственности по одному и тому же событию административного правонарушения, что в соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ является существенным нарушением и основанием для прекращения производства по делу.
Омуков В.В. и его представитель, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 9 июля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается, в том числе, на субъекты транспортной инфраструктуры.
Субъектом транспортной инфраструктуры в соответствии с пунктом 9 статьи 1 указанного Закона признаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 года N 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (действовавшие на момент принятия спорного постановления) (далее - Требования).
В силу пунктов 3, 4 указанных Требований данные требования применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Из материалов дела следует, что на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, распоряжения И.о начальника Управления от 03.08.2018 N... в период с 10.09.2018 по 21.09.2018 проведена плановая выездная проверка в отношении ГУП ЖКХ РС (Я), в ходе которой выявлены нарушения статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (не обеспечена подготовка и аттестация лиц обеспечения транспортной безопасности); п. 7 пп.1 (не назначено лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры), п.7 пп.2 (не назначено лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности), п.7 пп.11 (не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства), п.7 пп.13 (не обеспечено информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства РФ в области обеспечения безопасности) Требований (всего 57 нарушений). Нарушения зафиксированы в акте проверки от 21 сентября 2018 NТБ-АТ-21/09/2018/621.
21 сентября 2018 г. ГУП ЖКХ РС (Я) выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 10.01.2019.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - директора ГУП ЖКХ РС (Я) Омукова В.В. - к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, судья, признав доказанным наличие в действиях должностного лица состава вмененного административного правонарушения, пришел к выводу о правомерности оспариваемого постановления должностного лица УГАДН НОТБ ДФО Ространсандзора.
Довод жалобы о том, что учреждение было дважды привлечено к административной ответственности по одному и тому же событию административного правонарушения, не является основанием для отмены решения.
Наличие постановления государственного инспектора УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 02.10.2018 о привлечении ГУП ЖКХ РС (Я) к административной ответственности по части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, не свидетельствует о привлечении указанного лица к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение.
Названным постановлением ГУП ЖКХ РС (Я) привлечено к административной ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, выявленное при проведении внеплановой документарной проверки, тогда как в рамках настоящего дела генеральный директор ГУП ЖКХ РС (Я) Омуков В.В. подвергнут административному наказанию за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Каждое из этих противоправных действий образует самостоятельные составы административных правонарушений, основания для применения пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствуют.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу на постановление, судом первой инстанции не допущено.
Постановление о привлечении Омукова В.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для отмены судебного решения по доводам жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ГУП ЖКХ РС (Я) Омукова Виктора Викторовича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС (Я): М.М. Оконешникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.